Глава 14. Сила молитвы
Как в Библии, так и в истории Церкви вы можете обнаружить
периоды, когда Бог особым образом посещал Свой народ. Эти "времена
отрады от лица Господа" (Деян.3:20) можно назвать или пробуждением, или
излиянием Святого Духа. Я уверен, что каждое искреннее чадо Божие жаждет
такого посещения Господня, не так ли? Но может ли только одно желание
привести к осуществлению такой мечты, к возможности пережить эти
благословения? Ожидать ли нам и терпеливо надеяться, что Господь не
обойдет нас, но пошлет желаемое, или мы должны еще что-то предпринять со
своей стороны? Ведь если воля Божия в том, чтобы мы пережили
пробуждение, то оно так или иначе будет, и мы ничего не можем сделать.
Правильно ли так думать?
Исследуя Священное Писание и изучая историю Церкви, вы
обнаружите, что каждое посещение Духа предварялось молитвой. Иначе
говоря, молитва прокладывала дорогу, открывала двери в эти особые
периоды посещений Божиих. Молитва создает благоприятные условия для
Господних действий. О, если бы Церковь Христова поняла истину, что ее
молитвы дают Богу возможность явить Свою славу! Достаточно сейчас
привести только один такой пример. Если вы откроете последние страницы
Ветхого Завета, я имею в виду пророческие книги Библии, то вы услышите
вопль о пришествии обещанного Мессии. Хотя весь Ветхий Завет дышит
молитвой о грядущем Мессии, однако, эти молитвы усиливаются в последних
книгах. На страницах Нового Завета мы также встречаем тех, кто, не
переставая, день и ночь, взывал к Богу об обещанном Мессии.
С первых страниц Нового Завета слышен этот вопль. Здесь
мы встречаемся с неким Симеоном, "мужем праведным и благочестивым"
(Лк.2:25), как о нем говорит Писание. "Ему было предсказано Духом
Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня"
(Лк.2:26). Также о нем сказано, что он "чаял утешения Израилева; и Дух
Святой был на нем" (Лк.2:25). Здесь же в храме была пророчица Анна,
"вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и
молитвою служа Богу день и ночь" (Лк.2:37). Вы обратили внимание, что
молитва - это ее служение. Да, это великое служение; молитва пролагает
путь Господу.
Так было в ожидании первого пришествия Христа; и
вернейшим признаком Его второго пришествия будет не что иное, как
всеобщая молитва, вопль всей Церкви: "Ей, гряди, Господи Иисусе!"
(Отк.22:20). Эта молитва записана на последних страницах Библии. И когда
из глубины тоскующего сердца Невесты Христовой вознесется эта молитва,
то будьте уверены, что Христос при дверях.
Каким чудным примером может служить для каждого из нас
Сам Иисус Христос! Почему, например, Он не идет на служение сразу же
после Своего крещения в Иордане, когда на Него нисходит Дух Святой в
виде голубя? Ведь это было Его помазание на служение! Но вместо того
чтобы направиться к народу, "Иисус возведен был Духом в пустыню, для
искушения от диавола " (Мф.4:1), и где Он в течение 40 дней находился в
посте и молитве. После времени, проведенного в усиленных молитвах, Он
вернулся в Галилею в силе Духа для служения. И в 6-ой главе Евангелия от
Матфея Иисус дает наставления о молитве: "Молитесь же так: ...да
приидет Царствие Твое..." (Мф.6:9).
Перед тем, как послать Своих учеников на служение, Иисус
призывает их к молитве. В то время, когда Иисус ходил со Своими
учениками по городам и селениям, уча и проповедуя евангельскую весть и
исцеляя больных, сказано, что "видя толпы народа, Он сжалился над ними,
что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда
говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите
Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою" (Мф.9:36-38).
Значит, самое первое и основное не "идите", а "молите"! Здесь мы видим
подтверждение истины, что молитва подготавливает почву для Божьего дела,
которое требует делателей, а чтобы разрешить этот вопрос, необходимо
молиться. И стоит ли удивляться тому, что на жатву были посланы именно
те, кто молился об этой жатве.
О делателях молился и Сам Христос. В Евангелии от Луки, в
6-ой главе, мы читаем: "В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл
всю ночь в молитве к Богу" (Лк.6:12). Как вы думаете, о чем Он молился?
Он молился о делателях, потому что в следующем стихе сказано: "Когда же
настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и
наименовал Апостолами..." (Лк.6:13). Вы можете спросить: "Разве Христос
не знал заранее, кого изберет?" Вне всякого сомнения, Он знал, и тем не
менее Он нашел нужным молиться всю ночь.
Еще один чудный пример, иллюстрирующий эту истину, мы
можем найти в книге Деяний апостолов. В 13-ой главе говорится о том, как
были посланы первые миссионеры к язычникам. И это произошло во время
поста и молитвы: "В Антиохии, в тамошней церкви... некоторые пророки и
учители... служили Господу и постились..." (Деян.13:1). Что это было за
служение? Они молились. И вот во время молитвы сошел Дух Святой и
сказал: "Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к котрому Я призвал их"
(Деян.13:2). И заметьте, что этим не закончилось их молитвенное
служение. В следующем же стихе мы читаем: "Тогда они, [то есть после
того, как Дух Святой сказал им отделить Варнаву и Савла] совершивши пост
и молитву и возложивши на них руки, отпустили их" (Деян.13:3). Таким
образом, служители церкви молились и до и после того, как Дух Святой
открыл им Свой план. Это и была молитва: "Да приидет Царствие Твое"
(Мф.6:9). Интересно также отметить, что среди молящихся были и те два
брата, которые были отделены на служение. Они были посланы Духом Святым
на это служение. Сам Господин жатвы выслал делателей на Свою жатву, но
молитва Его детей проложила путь действиям Божиим. О, какую честь оказал
нам Бог быть соучастниками в этом великом деле строительства Его
Царства. Возлюбленные, Бог ничего не предпринимает без молитвы Своих
детей. Какая же великая ответственность лежит на нас!
Эту же истину мы можем открыть для себя и из
жизнеописания пророка Илии. Молитва пророка приготовила почву для
мощного посещения Духа Святого, когда на горе Кармил с неба сошел Божий
огонь. Но до событий на горе Кармил в начале 18-ой главы 3-ей книги
Царств мы читаем: "По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в
третий год: пойди, и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю"
(3Цар.18:1). Пророку было поручено сказать определенное слово царю
Ахаву. И Илия пошел. Что сделало Илию способным знать точно те слова,
которые он должен был сказать царю? Молитва. Слово Божие говорит:
"...ищущие Господа разумеют все" (Прит.28:5). Да, тем, кто находится в
молитвенном общении с Господом, кто ищет Его, тем Он открывает Свои
тайны; и дает Свое слово тем, кто пребывает в молитве.
Не менее важно и то, чтобы Божий служитель мог точно и
ясно передать слово Божие. Даже хорошо продуманная и богословски верная
проповедь с большим количеством цитат из Библии вряд ли принесет пользу,
если она была подготовлена без содействия Духа Святого и была сказана
не в силе Духа Святого. У пророка Исаии сказано: "...слово Мое, котрое
исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет
то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его" (Ис.55:11). О
каком слове говорит здесь Бог? Мы иногда думаем, что нам стоит лишь
процитировать места из Библии, и этого будет достаточно. Но апостол
Павел говорит: "...буква убивает, а дух животворит" (2Кор.3:6).
Проповедуемое слово должно быть сказано в силе Святого Духа. Это слово
мы должны получить от Бога - только тогда это слово не возвратится
тщетным, но исполнит то, для чего оно было предназначено. Как верный
домостроитель Божий, я точно должен знать, что хочет Бог сказать через
меня. Вот об этом слове мы и говорим. Илия получил точное слово, которое
он должен был передать царю Ахаву. Это слово было не пророка Илии, а
слово Самого Бога.
Апостол Павел просит верующих в Колоссах: "Молитесь также
и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну
Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл ее, как должно мне
возвещать" (Кол. 4:3). В послании к Ефесянам Павел пишет: "Молитесь... и
о мне, дабы дано было слово - устами моими открыто с дерзновением
возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в
узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно" (Еф.6:18-20). Во 2-ом
послании к Фессалоникийцам апостол пишет: "Итак молитесь за нас, братия,
чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас..."
(2Фес.3:1). Не кажется ли странным, что Павел, великий апостол, просит,
чтобы о нем так молились? Неужели он не имел этого слова? Павел, который
имел глубокое знание Слова Божия, чудные откровения, просит, чтобы
молились об этом слове. Ведь им написан целый ряд посланий, в которых
изложены тайны благовестия. И тем не менее апостол просит, чтобы
молились за него, чтобы Бог дал ему правильное слово, чтобы он своими
устами говорил не просто слова, но слова, данные ему Богом. А вот что он
написал по этому поводу верующим в Коринфе: "...возвещаем не от
человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа
Святого..." (1Кор.2:13). Апостол Павел заботился о том, чтобы
проповедуемое им слово было от Бога, а это значит, что дать его должен
Дух Святой, вот поэтому он просит, чтобы молились за него, дабы ему дано
было "слово - ... открыто с дерзновением возвещать тайну
благовествования" (Еф. 6:19). Верующим в Коринфе он говорит: "...когда я
приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидететльство Божие не в
превосходстве слова или мудрости... был я у вас в немощи и в страхе и в
великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах
человеческой мудрости, но в явлении духа и силы..." (1Кор.2:1,3,4).
Мы все переживали это чувство бессилия, когда возвещали
слово. Не так ли? Но такое сознание бессилия дает нам Дух Святой. Он
напоминает нам, как мы зависим от Бога. Здесь мы наблюдаем удивительный
парадокс в жизни чада Божия: когда он слаб, тогда он силен. И это
состояние беспомощности заставляет нас обращаться к молитве, чтобы
Господь дал нам слово и дал нам дерзновение возвещать его, как должно.
Дорогие мои, эта истина относится не только к служителям,
но и к каждому чаду Божьему. Слово Божие говорит: "...будьте всегда
готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с
кротостью и благоговением..." (1Пет.3:15). Сколько возможностей
засвидетельствовать о нашем Господе мы потеряли, потому что не были
готовы говорить о Нем в тот момент. Иной раз просто уста не открывались
сказать слово о Господе. И здесь молитва прокладывает дорогу для Духа,
чтобы вложить правильные слова в наши уста, чтобы дать силу сказать их. И
если апостол Павел имел такую нужду в молитве, то тем более мы.
Молишься ли ты, брат и сестра, за пастора твоей церкви?
Если его проповедь показалась тебе сухой и безжизненной, то, может быть,
в этом есть отчасти и твоя вина. Молился ли ты о том, чтобы Господь дал
пастору необходимое слово, чтобы дал Свое новое помазание и чтобы
сказанное слово имело успех? Начни сейчас молиться о служителе, которого
Бог поставил в твоей церкви, и когда ты начнешь это делать, то увидишь
результаты. Если же верующие не молятся об этом слове, то не
удивительно, что они не получают назидания. Конечно, и сам служитель
должен молиться об этом, прежде чем сказать слово. Но не меньшую
ответственность имеет и община. Павел просил церковь молиться за него,
чтобы он имел слово от Господа. В деле Божием мы все зависимы друг от
друга.
Дорогие мои, начнем сейчас молиться за наших служителей.
Будем молиться, чтобы им было дано слово, чтобы они говорили это слово с
дерзновением. Прокладывайте дорогу молитвами, чтобы Дух Святой через
вас совершал Свои важные дела. С человеческой точки зрения, мы весьма
ограничены, а молитва не знает границ. Так пусть же наши молитвы станут
постоянными и определенными. Будем помнить, что на определенные молитвы
мы получаем и определенный ответы.
Какие печальные слова были сказаны Господом устами
пророка Исаии: "И видел, что нет человека, и дивился, что нет
заступника..." (Ис.59:16). Но что происходит, когда Бог находит такого
человека? Приведу один такой пример.
В 9-ой главе книги пророка Даниила сказано: "В первый год
Дария... я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово
Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над
опустошением Иерусалима" (Дан.9:1,2). Даниил понял, что освобождение его
народа очень близко. В этой ситуации кто-то мог бы подумать: "Что ж,
подождем. И когда сбудется, то сбудется. Ведь Бог обещал, значит будет".
Но Даниил так не рассуждал. Он начал молиться. "В посте и вретище и
пепле" он "молился... Господу Богу и исповедывался" (Дан.9:3-4).
Двадцать один день он пребывал в молитве, пока не получил ответ.
"Даниил! - говорит ему Ангел Господень, - теперь я исшел, чтобы научить
тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел
возвестить его тебе, ибо ты - муж желаний; итак вникни в слово и
уразумей видение" (Дан.9:22,23). В результате этой молитвы последовала
целая цепь событий. Молитва Даниила привела в движение силы, повлиявшие
не только на Божий народ, но и на языческих царей и их государства,
включая самую могучую империю того времени. Даниил сам не мог изменить
судьбу своего народа, но он знал, Кто мог это сделать, и он обращался к
Нему. С одной стороны, полное бессилие человека изменить что-либо; с
другой стороны - какая сила! Даниил имел дело с Тем, в руках Которого
дыхание каждого человека, в руках Которого "сердце царя... как потоки
вод: куда захочет, Он направляет его" (Прит.21:1).
Теперь скажите, разве это бессилие, когда человек имеет
дело с Владыкою неба и земли! В ответ на молитву Даниила выйдет декрет
от престола Всевышнего, и история еще раз докажет, что сердце царя в
руках Всемогущего, "как потоки вод: куда захочет, Он направляет его"
(Прит.21:1). Благодарение Ему! В результате молитвы Даниила 50. 000
пленных, сбросив свои оковы, вернулись домой! Молитва Даниила проложила
дорогу и дала возможность исполнению слова Божия, сказанного пророком
Иеремией.
Молишься ли ты, мой друг? Присоединил ли ты свои молитвы к
тем, кто вопиет к Богу день и ночь о пробуждении? Не обращай внимания
на свое бессилие, ожидай действий от Того, Кто сказал: "Дана Мне всякая
власть на небе и на земле..." (Мф.28:18). Двери, которые сейчас закрыты,
Он может открыть. Не унывай - молись!
Комментариев нет:
Отправить комментарий