Мой статус Беседы для души: Ярл Пейсти Илия Глава 22. Веяние тихого ветра
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

пятница, 20 января 2017 г.

Ярл Пейсти Илия Глава 22. Веяние тихого ветра

Глава 22. Веяние тихого ветра

Люди склонны пытаться предопределить действия Божьи, указывать Богу, как Он должен поступать. Часто мы ожидаем, что Бог будет действовать по придуманному нами плану. И нередко мы думаем, что вот это было бы для нас хорошо, что вот таким образом разрешились бы все наши проблемы, но Бог поступает по Своим планам. Или мы молимся за кого-то и ожидаем, что Бог обязательно ответит на нашу молитву, и Бог отвечает. Но если Бог отвечает не так, как мы ожидали, не в то время, в какое бы мы хотели, то мы начинаем унывать и думать, что Он вовсе не ответил на нашу молитву. В таких случаях мы до того разочарованы, что не можем молиться. И в этом заключается наша величайшая ошибка.
Отсутствие немедленного ответа совсем не значит, что наша молитва не была услышана. Бог ее слышал. Он намерен ответить на нее, только совсем не так и не в то время, как мы рассчитывали. Как часто в таких случаях мы или не дожидались ответа, или просто не узнали его, потому что ответ был иным, чем мы ожидали! Подобная ошибка присуща всем. Ее допускали даже самые выдающиеся мужи Божьи. Все мы делали попытки предопределить, как должен поступить Бог. Откуда берутся подобные мысли? Эти мысли и идеи могут рождаться из опыта наших собственных переживаний в прошлом или на основании переживаний других людей, знакомых нам. Но Господь говорит: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои... Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Ис.55:8,9).
Давайте посмотрим, как эта духовная истина проявилась в жизни пророка Илии.
Илия "шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива. И вошел он там в пещеру, и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне..." (3 Цар.19:8,9). Итак, Илия находился на горе Хорив. Как оказался Илия на этой горе? Он пошел к этой горе по собственной инициативе: Бог не велел ему идти туда. Когда Илия прибыл на это место, Господь дважды спросил его: "Что ты здесь, Илия?" (3Цар.19:9,13). Иначе говоря: "Илия, зачем ты сюда пришел? Я не велел тебе приходить сюда. Вместо того чтобы стоять на своем посту, ты ушел на эту гору без Моего повеления. Если ты пришел на эту гору искать Меня, то подумай: разве Я не могу явиться тебе там, где поставил тебя?"
Почему все-таки Илия пошел к горе Хорив? Гора Хорив - это та самая гора, на которой Бог однажды явил Себя Моисею. Когда Моисей оказался у подножия этой горы, Бог говорил с ним из горящего куста. Какие чудные события и данные Богом откровения были связаны с этой горой! И Илия пришел сюда. Для чего? Для того, чтобы встретить Бога, чтобы встретить Его так, как некогда встретил Его Моисей. Сорок дней и ночей шел Илия по пустыне, чтобы встретиться с Богом на этом месте. "О, если бы Бог явился мне, - думал он, - как некогда Он явился Моисею! Вот тогда народ послушался бы меня и обратился к Богу, оставив идолопоклонство". Разве может быть лучшее место для встречи с Богом и для огненного крещения, как это святое место, где Бог имел личную встречу с великим законодателем Моисеем?
Илия, по-видимому, считал, что только явление Бога в блеске молний, в огне сможет убедить народ в необходимости покаяться и оставить своих мертвых богов. Он думал, что только каким-то особым, невероятным, молниеносным действием Божьим можно убедить народ в том, что он виновен перед праведным Богом. И здесь, на этой горе, Бог решил преподать пророку наглядный урок: показать ему, что Он вершит Свое дело "не воинством и не силою, но Духом [Своим]" (Зах.4:6); что встреча с Ним возможна на любом месте, потому что "Дух дышет, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит..." (Ин.3:8). Дух Божий действует так, как хочет; и этот урок Бог преподал пророку. Он сказал Илии: "Выйди и стань на горе пред лицем Господним. И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом; но не в ветре Господь. После ветра землетрясение; но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь; но не в огне Господь" (3Цар.19:11,12). И дальше сказано самое важное: "После огня веяние тихого ветра" (3Цар.19:12). Ветер пройдет, землетрясение прекратится, огонь погаснет - все эти природные явления служат символами различных действий Божьих, но они не являются определяющим фактором. Бог не был ни в ветре, ни в землетрясении, ни в огне - Он был в веянии тихого ветра.
Нам оставлен наглядный пример этой истины в Новом Завете. Посмотрите, что случилось в день Пятидесятницы? Во 2-й главе книги Деяний Апостолов мы читаем: "И внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них" (Деян.2:2,3). Эти явления, насколько нам известно, больше не повторялись. Это был единственный случай "шума... как-бы от несущегося сильного ветра" (Деян.2:2). И этот шум был настолько сильным, что его услышал весь город. Собравшийся народ пришел в смятение, увидев "разделяющиеся языки, как-бы огненные" (Деян.2:3). Вы заметили, что эти языки не были огненные, а как-бы огненные"; и они их видели и слышали. Это было невероятное явление. В 4-й главе книги Деяний сказано, что по молитве первоапостольской Церкви "поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением" (Деян.4:31). Так что в день Пятидесятницы был шум ветра и явление огня, а потом было и колебание всего дома, то есть землетрясение. Но все это было временным явлением. Бог не был ни в шуме ветра, ни в явлении огня в день Пятидесятницы, ни в колебании дома после того, как помолилась первоапостольская церковь. Безусловно, все это произвел Бог, в этом нет никакого сомнения, но тем не менее сами эти явления были второстепенными: сущность же заключалась в том, что люди были исполнены Духа Святого.
Понятно, что колебание дома, шум ветра и огонь являются символами. Их дал Бог, но только временно; и когда эти символы исполнили свое предназначение, в них больше не было надобности. Но осталось самое главное: сошествие Духа Святого, которым исполнились все. Они познали Бога, Иисуса Христа, Таким, Каким они Его раньше не знали. В этом и есть результат искупительной жертвы Иисуса Христа - дар Духа Святого.
Иисус Христос уподобил Духа Святого ветру. Христос говорит: "Дух дышет, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит..." (Ин.3:8). В оригинале же сказано о Духе, как о ветре. Ветер и Дух - в оригинале одно и то же слово. То есть: "Ветер дует, где хочет..." Никто не может предсказать, откуда и куда подует ветер: он дует, где хочет. Мы не можем сказать, откуда он приходит и куда он уходит. Также никто не может предсказать, как будет действовать Дух Святой. Он поступает так, как Ему угодно; Он проявляет Свои действия так, как Он хочет. Если Ему угодно явить Себя в ветре, или в землетрясении, или в огне - это Его воля. И можно смело сказать, что Дух Божий редко проявляет Себя два раза подряд одинаково. Нет двух человек, которые бы пережили возрождение одинаково: "...так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Ин.3:8). С каждым из нас Бог обращается особо. Дух Божий знает, как пробудить душу к сознанию греха и к необходимости спасения; и Он совершает Свое дело в каждом из нас индивидуально.
Илия думал, что Бог должен явить Себя так, как Он явил Себя Моисею. Но Бог показал Илии, что Он "в веянии тихого ветра" (3Цар.19:12). Познание Бога возможно только "в веянии тихого ветра", то есть через пребывающего в нас Духа Святого. Иисус Христос накануне Своей смерти сказал ученикам: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек... вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет" (Ин.14:16,17). Глубочайший смысл этих слов заключается в том, что "другой Утешитель", то есть Дух Святой, будет пребывать в нас. В день Пятидесятницы обещание Христа сбылось: Дух Святой вселился в них. В этот момент и произошло возрождение, то есть рождение свыше, рождение от Святого Духа.
Я не говорю, что до этого они не были спасены. Они были спасены верой в то, что Христос еще должен был совершить, так же, как и ветхозаветные святые. Их вера ожидала обещанного Христом. Но когда наступил день Пятидесятницы, тогда полностью завершено было дело искупления. Дух Святой вселился в каждого из них. Можно сказать, что в первый же день после сошествия Святого Духа, когда ученики приняли Его, они узнали Иисуса больше, чем за все три года общения с Ним: "В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас" (Ин.14:20). В какой день? В день Пятидесятницы, когда сошел Дух Святой и вселился в них. У них появились совершенно новые взаимоотношения с Иисусом Христом. Все произошло так, как сказал Христос: "Он [Дух Святой] прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам" (Ин.16:14). О, какой это чудный дар - дар Святого Духа: Бог отдает Себя нам, чтобы жить в нас. Именно для этого Он искупил нас, чтобы всегда пребывать в нас. "Он [Иисус Христос], будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого..." (Флп.2:6,7). Да, Он "уничижил Себя Самого" (в оригинале - "опустошил"), чтобы мы были исполнены Им. Спасение, которое дает нам Бог, не значит только избавление нас от вечного ада. Нет, спасение означает, что Христос - в нас. Подумайте, какая это благодать быть "христоносцами", ибо в каждом возрожденном Божьем чаде живет Христос Духом Святым. И Дух Святой желает иметь в нашей жизни полную свободу. Быть исполненным Святым Духом - это не значит иметь больше от Него. Он - личность, и вопрос не в том, чтобы иметь большую часть этой личности. Это невозможно. Мы либо имеем Его, либо не имеем. Но вопрос состоит в том, принадлежим ли мы Ему. Когда Он полностью владеет нами, тогда можно сказать, что мы исполнены Им. Дух Святой дан нам не для того, чтобы мы использовали Его в своих целях и подсказывали, как и что нужно делать. Он послан, чтобы полностью владеть и распоряжаться нами. Не ищите Его в шуме ветра или в землетрясении, или в огне. Его там нет. Он "в тихом веянии ветра" (3Цар.19:12). Он - в нас и желает полностью владеть нами. А если Сам Бог в тебе, то кто ты или я, чтобы указывать Ему, как и что надо делать. Он - вечный Бог, не имеющий никаких ограничений. Господь хочет совершить для тебя и через тебя что-то новое. Предоставь Ему эту возможность. Не ограничивай Его действий: пусть Он совершает все, что Ему угодно, будь "сосудом... благопотребным" в Его руках (2Тим.2:21).
Илия думал, что Бог должен был явиться и действовать так, как Он это делал раньше, во дни Моисея. Но Бог собирался сделать что-то другое, дав Илии новое поручение.
Сегодня Бог тоже хочет совершить нечто новое для Своего народа. Кто может познать Его мысли, планы, намерения, методы? Давайте отдадим себя всецело Богу, и пусть Он употребит нас так, как Ему угодно. Пусть Дух Святой имеет полное право на нашу жизнь. Когда мы позволим Ему распоряжаться нашей жизнью, тогда мы познаем Его в "веянии тихого ветра". Господь приготовил любящим Его что-то прекрасное: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1Кор.2:9). И это Бог хочет открыть нам Своим Духом, ибо Дух Святой веянием тихого ветра проницает глубины Божьи, чтобы дать нам знать дарованное Богом. Поэтому, мой друг, "не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть, Христа свести; или: кто сойдет в бездну? то есть, Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем" (Рим.10:6-8).
Нам не надо делать ни шага, чтобы встретить Бога. Илии не нужно было идти так далеко, чтобы там, на горе, встретить Бога. "...не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу, - говорит Христос, - но истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе..." (Ин.4:21,23). Нет нужды совершать путешествия в святые места: Бог там, где ты находишься. Он Бог настоящего времени. Имя Его "Я есмь!" И Он тот же Бог, Который являлся Моисею. Он сегодня, сейчас хочет встретить тебя и совершить в тебе нечто совершенно новое. "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:24).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...