Мой статус Беседы для души: Я.Н. Пейсти - Илия Глава 18. Огонь
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

вторник, 27 декабря 2016 г.

Я.Н. Пейсти - Илия Глава 18. Огонь

Глава 18. Огонь

Три тысячи лет назад на горе Кармил была явлена слава живого Бога. Собравшейся там многотысячной толпе народа Илия, Божий пророк, показал, кто есть истинный Бог: Бог Израилев или Ваал. Пророки Ваала утверждали, что Ваал - истинный бог; а Илия, единственный оставшийся пророк Бога Израиля, говорил, что Господь, Которому он служит, является единым живым Богом. Возможно ли доказать этой толпе, кто является живым и истинным Богом? Как доказать этому колеблющемуся, "хромающему на оба колена", нерешительному народу и как убедить его, что Бог Израиля воистину живой и верный Бог?
В этот день, кроме Израиля, на гору Кармил явилось четыреста пятьдесят пророков Ваала и четыреста пророков "дубравных, питающихся от стола Иезавели" (3Цар.18:19). Здесь присутствовал и царь Ахав, продавший себя Ваалу. Безусловно, в этой толпе народа были и те семь тысяч, не приклонивших колена перед Ваалом. Это были тайные поклонники истинного Бога, о существовании которых Илия не знал до тех пор, пока Бог не открыл ему этого. И вот этой толпе Илия собирался доказать, что Бог Израилев - единственный истинный Бог. Но как это можно было сделать? Словесное состязание Илии с пророками Ваала ничего бы не дало. Такой вопрос невозможно было бы разрешить с помощью диалога или обмена мнениями. В данном случае споры ни к чему не привели бы. Здесь нужны были явные, видимые доказательства, притом сверхъестественные доказательства, а это мог дать только один Бог. Итак, доказать, что "Господь есть Бог" (3Цар.18:21) можно было только посредством сверхъестественного действия, присущего одному Богу. И какое же это могло быть действие?
Послушайте, что говорит Илия: "‘Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог’ (3Цар.18:24). Вот вы, поклонники Ваала, говорите, что ваш бог - истинный бог. Если это так, то пусть он ответит огнем". Предложение Илии было логичным: Ваал был языческим богом огня. Так вот, если он действительно бог, тогда он докажет это тем, что ответит огнем. Бог Илии тоже был Богом огня. Он не раз являл Свое присутствие в огне. Помните, как Бог явился Моисею в пустыне, в горящем кусте, который горел, но не сгорал. О другом случае, когда народ стал роптать на Господа, сказано: "...И Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень..." (Числ.11:1). В книге Второзаконие сказано: "Ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий..." (Втор.4:24). Так что вызов Илии был справедливым и беспристрастным: "...Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог" (3Цар.18:24). Да, огонь должен разрешить этот вопрос. Бог, на жертвенник которого сойдет огонь, - истинный Бог, Он всемогущий Бог, Он Творец неба и земли. И вот Илия говорит пророкам Ваала: "Выберите себе одного тельца, и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте" (3Цар.18:25). Итак, Илия предлагает пророкам Ваала быть первыми. "И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас!" (3Цар.18:26). Но сказано, что "не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали. В полдень Илия стал смеяться над ними, и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а, может быть, и спит, так он проснется. И стали они кричать громким голосом, и кололи себя, по своему обыкновению, ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха" (3Цар.18:26-29).
И вот настала очередь Илии. Сначала он восстановил разрушенный жертвенник Господень. Сделал он его из двенадцати камней, по числу колен Иакова: "И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров... положил дрова, и рассек тельца, и возложил его на дрова..." (3Цар.18:32,33). Потом он повелел три раза вылить по четыре ведра воды на жертву и на дрова. "И вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою" (3Цар.18:35). Сделав все это, Илия возвысил голос свой к Богу: "Господи, Боже!.. Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе" (3Цар.18:36,37). И как только Илия окончил свою молитву, "ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!" (3Цар.18:38,39). Что убедило народ в том, что Бог, Которому поставил свой жертвенник Илия, был истинным Богом? Огонь, сошедший с неба!
Да, огонь был символом присутствия Божьего. Когда Моисей вывел народ из Египта, то "Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа" (Исх.13:21,22). Сорок лет этот столп вел народ через пустыню. Это было доказательством того, что с народом был Бог.
Огонь также говорил о гневе Божьем, как сказано в послании к Евреям: "...будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий" (Евр.12:28,29). Можно сказать, что в основном в Библии огонь одновременно символизирует и суд Божий, и одобрение Божье. В некоторых случаях огонь является огнем поядающим, а в некоторых - огнем одобрения. Тот же Бог, тот же огонь, а значение этого огня может быть разным. От чего зависит эта разница? От жертвы, от жертвоприношения. Мы можем обнаружить подтверждение этому на первых же страницах Библии. По всей вероятности, огонь был знамением, указывающим Каину и Авелю, что жертва одного брата была принята Богом, а другого - нет.
Почему огонь сошел на жертву Илии и не сошел на жертву пророков Ваала? Илия сам объясняет причину: "...я раб Твой... сделал все по слову Твоему" (3Цар.18:36). Каин тоже принес жертву Богу, но он принес ее не по слову Господню, тогда как Авель сделал все по слову Божьему. Только такая жертва, принесенная по слову Божьему, может удовлетворить Бога. Если бы пророк не поступил согласно повелению Божьему, то Бог ни в коем случае не одобрил бы его жертву. Бог не может пойти на нарушение установленных Им принципов. Таким образом, грешник должен прийти к Богу на условиях, установленных Богом, а у Бога один путь к древу жизни, и этим путем является Иисус Христос: "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12). Он один, Иисус Христос, мог сказать: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня..." (Ин.14:6). Слово Божье говорит об Иисусе Христе: "Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею... ...принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (Евр.9:26,28). Заметьте, когда Христос совершил эту жертву, Божий огонь сошел с неба. Бог одобрил искупительную жертву Своего Сына, и одобрение было выражено не только воскресением Христа из мертвых, но и в огне, который Он излил на последователей Иисуса, находившихся в горнице, - это был огонь Святого Духа.
Вы помните, как в день Пятидесятницы, когда последователи Иисуса были собраны в горнице, "внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них" (Деян.2:2,3). Дух Святой - дар Отца - в день Пятидесятницы был излит на принявших Его Голгофскую жертву. И как же Он явился им? Как бы огненными языками! Этот огонь в день Пятидесятницы был окончательным знаком Божьего одобрения жертвы Его Сына. Этим огнем Бог сказал: "Искупительная жертва Моего Сына совершена. Всякий, принимающий Иисуса Христа, получит знак Моего одобрения - огонь, то есть дар Духа Святого". Апостол Петр в своей проповеди, сказанной в день Пятидесятницы, ответил на вопрос народа, собравшегося в этот день на праздник в Иерусалиме, что это значит. "Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите" (Деян.2:32,33). Дар Духа Святого в тот день сошел в виде огня.
"Я крещу вас в воде в покаяние, - говорил Иоанн Креститель, - но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем..." (Мф.3:11). Но, возлюбленные, прежде чем Он смог это сделать, то есть крестить их огнем, Он должен был стать закланным Агнцем Божьим, взявшим на Себя грех мира (см. Ин.1:29). Вот как раз об этом огне и сказано в 12-й главе Евангелия от Луки. Какие поразительные слова произнес Иисус! Но в тот момент никто из присутствовавших не понял этих слов Спасителя: "Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!" (Лк.12:49,50).
Он говорил народу, уча их о Царстве Божьем, и вдруг такие слова. Они не были обращены к Его слушателям, нет. Это был монолог. Из глубины сердца Господа вырвались эти поразительные слова: "Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!" (Лк.12:49).
Тогда Христос говорил об огне, который еще не возгорелся. И он не мог возгореться до тех пор, покуда не совершилось крещение: "Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!" (Лк.12:50). О чем здесь говорит Христос? Что значат Его слова: "...и как Я томлюсь, пока сие совершится!"? Что хотел сказать Иисус словами: "...как Я томлюсь..."? Чтобы понять эти слова Спасителя, мы должны обратиться к оригиналу и точно узнать значение слова "томлюсь". Слово это обозначает "быть стесненным", "запертым", "заключенным", то есть "ограниченным". Их следует читать так: "Как Я ‘ограничен’, как Я ‘стеснен’, пока сие совершится!" Что совершится? Пока совершится Его крещение. Лишь после Его крещения может загореться этот огонь, и зажечь Его было делом Мессии. "Огонь пришел Я низвесть на землю..." (Лк.12:49) - такова цель прихода Иисуса Христа. Об этом же великом деле говорил Его предшественник, Иоанн Креститель: "...Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Мф.3:11). Здесь Иоанн Креститель говорит о том же огне - об огне Духа Святого. Но находясь в кругу слушателей, находясь на земле, Иисус Христос не мог "низвесть огонь" (Лук.12:49). Иисус говорит: "Я стеснен, Я ограничен. Вначале Я должен крещением креститься (то есть быть распятым на Голгофе), и тогда только Я смогу завершить Мою миссию и низвесть огонь на эту землю".
О каком крещении говорил Христос? Он говорил о Своих страданиях, о Своей смерти. Пятидесятница не могла предварить Голгофу. Огонь, который сошел с неба и почил на учениках там, в Иерусалиме, в далеком прошлом был ниспослан только после смерти, воскресения и вознесения Иисуса Христа. Если мы откроем книгу Деяний Апостолов, то обнаружим того же Христа, но уже не "стесненного", не "ограниченного". Его Крещение состоялось - Голгофа уже позади. Он воскрес; Он жив; Он с нами. Иисус больше не говорит нам: "Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!" (Лк.12:50). Благодарение Богу за то, что оно совершилось. Теперь Христос говорит каждому из нас: "Огонь пришел Я низвесть на землю (Лк.12:49), и он зажжен, потому что крещением Я уже крестился". Он больше не стеснен, не ограничен: Ему "дана... всякая власть на небе и на земле..." (Мф.28:18). И сегодня Христос говорит Своим последователям: "...идите, научите все народы... уча их соблюдать все, что Я повелел вам..." (Мф.28:19,20).
О, какая чудная весть! Мы не проповедуем ограниченного и стесненного Христа, нет! Мы проповедуем всесильного Христа, могущего спасти всякого, приходящего к Нему! Он не только прощает, но Он делает нас новым творением: Он дает нам Свою жизнь, вселяет в нас Святого Духа, зажигает наши сердца Своим святым огнем так, чтобы мы вместе с апостолом Павлом могли сказать: "Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе" (Флп.4:13). Перед смертью Христос сказал Своим ученикам: "...Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам..." (Ин.16:7). Сам Христос говорит, что лучше для нас, чтобы Он пошел. Почему? Да потому, что Он, находясь в теле, ограничен. Лучшее же, о чем Иисус говорит, заключается в том, что посредством Святого Духа Он будет пребывать с нами всегда и всюду; больше того, посредством Святого Духа Он будет жить в нас. Подумайте, как Он был стеснен, находясь в человеческом теле, как был ограничен. Если бы Иисус был, например, в Иерусалиме, то Он не мог бы быть в то же время, скажем, в Харькове. Если бы сейчас Христос был в теле на богослужении, скажем, в присутствии многотысячной толпы где-нибудь в Азии, Он не мог бы быть одновременно на нашем богослужении. А ведь Он сейчас с нами там, где мы находимся. Разве это не чудно! Но Христос пребывает не только с нами всюду и всегда, но Он пребывает и в нас Духом Святым! В каждом возрожденном чаде Божьем живет Иисус. И все то, что имели ученики во Христе во дни Его земной жизни, сегодня мы имеем в Духе Святом, Который есть Его заместитель. Как был Иисус Христос тогда на земле, так теперь Дух Святой с нами. Да, только Духом Святым Христос мог вселиться в каждое возрожденное сердце, только Духом Святым Он может быть со всеми нами и во всех нас. Вот почему Он сказал: "...Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел..." (Ин.16:7). И вот когда Христос стал жертвой за наш грех, когда воскрес из мертвых и воссел одесную Отца, Он послал нам этот огонь Святого Духа, нашего Утешителя - вот что значат слова: "Огонь пришел Я низвесть на землю..." (Лк.12:49). Это и было целью Его прихода на землю, чтобы совершить великое чудо, чтобы не только спасти нас, но чтобы и жить в нас, сделать нас Своим храмом. Именно это делает христианскую жизнь сверхъестественной. Благая Весть - не в том, что мы призваны подражать Христу; Евангелие не сводится к христианской этике. Мы не проповедуем "стесненного" Христа - наше благовестие сверхъестественно. Это не просто религия - это жизнь, "сила Божия ко спасению всякому верующему" (Рим.1:16). Испытайте ее сегодня, если вы это еще не сделали.
Бог, Который послал ответ посредством огня Святого Духа во дни Илии, является истинным Богом, Который готов ответить и сегодня огнем. Мой друг, знаешь ли ты такого Бога? Знаешь ли ты Бога, отвечающего огнем? Он хочет сегодня вселиться в твое сердце, зажечь в тебе Свою любовь! Возможно, что ты находишься на перекрестке двух дорог, как это было с израильским народом, собравшимся на горе Кармил. Призови Бога сейчас, прими жертву Его Сына Иисуса Христа - Он согреет твою душу Своим присутствием, даст тебе уверенность, что ты помилован и являешься Его чадом. Сделай это сейчас!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...