Глава 5. "Вот путь, идите по нему"
В предыдущей главе мы говорили о шаге веры. Будем
помнить, что если мы сделали шаг веры, исполнили то, что Бог повелел
исполнить, то нам не надо беспокоиться о том, что же будет дальше.
Господь пошлет Свое слово, и когда оно будет дано нам, мы его узнаем.
Ну, а что, если мы уклонимся налево или направо? Что тогда? Может быть,
Бог тогда оставит нас на произвол судьбы? Никогда!
"...Уши твои будут слышать слово, - сказано в Библии, -
говорящее позади тебя: вот путь, идите по нему" (Ис.30:21). Это
обетование Божие. Обратите внимание на слово, которое было сказано Илии:
"Пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, что
против Иордана" (3Цар.17:3). Несомненно, Илия не избрал бы этот путь по
своей собственной воле. Странный приказ! Правильно ли он понял его? Да;
правильно. Господь говорит:"Мои мысли- не наши мысли, ни ваши пути -
пути Мои..." (Ис.55:8). Вот почему так важно, чтобы мы предоставили Богу
полное право указывать путь для нас, потому что этот путь будет
согласован с Его волей. Однако, это не служит гарантией, что у нас не
будет сомнения или даже страха. " А что, если я неправильно понял? А что
скажут или подумают об этом люди? А что, если то... а что, если
другое?"- разве у нас не возникали подобные вопросы, когда к нам было
обращено слово Господне? И не думайте, что Илия не переживал подобных
искушений, ведь он был "человеком подобным нам", как говорит слово Божие
(Иак.5:17).
Как важно, чтобы мы поняли, насколько серьезен момент,
когда к нам обращено слово Господне! Мы сразу начинаем думать: идти
вперед по слову Господню или остаться на месте? Остаться - фактически
значит идти назад; а идти дальше, согласно слову Господню, - значит идти
к победе! Так что не исключено, что, делая шаг веры, нам придется
встретить трудности на этом пути. Внешне человек может казаться
спокойным и смелым, но этот вид может быть обманчив. В душе человека,
даже сильного в вере, может происходить борьба - борьба между верой и
неверием.
Возьмем, к примеру, Моисея. Помните, как он получил
повеление Божие вывести израильский народ из Египта? Находясь у Чермного
моря, Моисей сказал народу: "...стойте и увидите спасение Господне,
которое Он сделает вам ныне; ибо Египтян, которых видите вы ныне, более
не увидите во веки. Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны"
(Исх.14:13,14). Какая смелость, какая стойкость, какая вера! Но какие
же внутренние переживания испытывал в это время человек Божий? Писание
дает лишь небольшой намек, что происходило в душе Моисея. В его душе
бушевала буря! Да, и Моисей был "человек подобный нам", и он, как и
каждый из нас, мог испытывать страх. Только представьте себе такую
картину: перед ним необозримое море, по обеим сторонам - горы, а со
стороны тыла его преследует египетская армия. Возвратиться - невозможно;
двигаться - некуда; оружия для сражения - нет! И в таких условиях
Моисей заявляет народу: "Не бойтесь..." (Исх.14:13). Как убедительно и
твердо говорит он народу. Но что же происходит в это время в его душе?
Вслух он говорит "да" и "аминь" обетованиям Божиим, а в сердце он вопиет
к Господу. Об этом сказано в Писании. Сразу же после слов, обращенных к
народу: "Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны, - мы
читаем, - И сказал Господь Моисею: Что ты вопиешь ко Мне?"
(Исх.14:14,15). Народ не слышал вопля Моисея, - народ слышал только его
уверенный и твердый голос: "Не бойтесь..." (Исх.14:13). Но Бог слышал
плач и вопль Моисея. Народ не знал, что в это время переживал Моисей:
это было известно только Богу, Который слышал вопль его души. В душе
мужа веры в это время происходила ожесточенная битва! Бог видел это и
слышал, поэтому Он ответил на его вопль: "Скажи сынам Израилевым, чтобы
они шли..." (Исх.14:15). Разве это не чудо? Бог слышит наш внутренний
голос тогда, когда его не способен слышать ни один человек. Какое это
утешение!
Да, когда мы стоим перед неведомым будущим, сердца наши в
недоумении, мы боимся сделать шаг в невидимое; в такие моменты будем
верить, что Бог нас никогда не оставит и не подведет. Бог никогда не
велит нам предпринимать какой-либо шаг без Его слова обетования. Если Он
говорит: "Иди!", то после этого слова Он также говорит: "Я с тобою!"
"Скажи сынам Израилевым, чтобы они шли... Я же... покажу
славу Мою на фараоне и на всем войске его..." (Исх.14:15,17). Так сказал
Бог Моисею - Он ответил на его сердечный вопль.
Илии было сказано: "Пойди отсюда, и обратись на восток, и
скройся у потока Хорафа, что против Иордана" (3Цар.17:3). И сразу после
этого слова повеления последовало обетование: "Из этого потока ты
будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там" (3Цар. 17:4). Как вы
думаете, если бы решение зависело от Илии, решился ли бы он пойти туда?
Вряд ли. Но именно в такой ситуации необходима вера в то, что сказал
Бог. Слово Божие говорит: "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не
полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит
стези твои" (Прит.3:5,6). Нет; разум не советовал бы Илии идти в Хораф.
Человеческий разум решил бы, что сейчас не время скрываться. Сейчас
нужно призывать народ к покаянию, нужно предупредить народ о грядущем
Божием суде. Возможно, что Господь послал бы пробуждение: народ и
смирился бы, и покаялся. Не думайте, что Илия испугался бы
проповедовать. Заподозрить Илию в малодушии или робости никак нельзя.
Это был смелый пророк. Он не побоялся сказать царю слово от Господа, что
"не будет ни росы, ни дождя, разве только по его слову" (3Цар.17:1). И
он не побоялся бы призвать к покаянию этот вероломный, колеблющийся
народ. Он чувствовал ответственность за народ и хотел бы призвать его к
смирению и к покаянию. Наверное, так бы поступил Илия, если бы полагался
на свой разум. Но Бог не велел ему так поступать.
Видите, какими бы логичными, правильными и даже духовными
ни казались нам наши собственные намерения, они ничего не значат, если
Бог не велит нам этого делать. Разум Илии говорит:"Иди, проповедуй; иди и
предупреди народ о неминуемом Божием суде, скажи народу, что если он не
покается, то погибнет. Делай это скорей, пока еще есть время". Но Бог в
данном случае не велит этого делать. Послушайте, насколько отличается
то, что говорит ему Бог: "И было к нему слово Господне..." (3Цар.17:2).
Слово от Господа было обращено лично к Илии. Такое слово всегда
конкретно и ясно; оно касается настоящего положения вещей в данных
обстоятельствах, в которых находится сейчас человек.
Часто люди спрашивают: "Скажите точно, что нам делать?
Дайте нам список правил, и мы будем поступать по этим правилам". Но это
не так просто. Бог имеет дело лично с каждым, и Он имеет особое слово
лично для тебя. Вот лично Илии Он говорит: "Пойди отсюда, и обратись на
восток, и скройся у потока Хорафа, что против Иордана" (3Цар.17:3). Илия
мог возразить: "Мне хочется остаться здесь. Если уж идти куда-нибудь,
то я пойду на запад, а не на восток. И притом, почему я должен
скрываться? Я хочу пойти и предупредить народ о неминуемом грядущем
суде!" Но Бог именно этого сейчас не велит делать. "И было к нему слово
Господе..." (3Цар.17:2). Не воля Господня, не желание Господне, не мысли
Господни были выражены пророку - к нему было сказано слово! Как важно
иметь слово Божие, потому что слово Божие включает и Его волю, и Его
желание, и Его мысли. Слово - это выраженная мысль, ясная и
определенная. Бог говорит к нам через Свое слово. И когда ты слышишь Его
слово, то знай, что оно обращено лично к тебе.
Почему Бог велел Илии скрыться? Причина не в том, что
Илия испугался Ахава, и не в том, что Бог хотел скрыть его от гнева
Иезавели. Нет. Имея намерение защитить Илию и оградить его от возможного
вреда, разве Бог не мог это сделать как-нибудь по-другому? Конечно,
мог. Ведь Ахав не смел поднять против него своей руки, когда Илия заявил
царю о наказании Божием за его злодеяния. Должна была быть другая
причина, по которой Бог велел Илии скрыться. Здесь уместно сказать о
значении самого слова "скрыться". Слово, которое употреблено в данном
случае в еврейском тексте, следовало бы перевести скорее как
"отлучиться". Господь говорит ему: "Отлучись, удались, чтобы тебя не
было видно и не было слышно. Ты объявил Мое слово царю, и это все, что Я
сейчас требую от тебя. Не беспокойся о последствиях: все в Моих руках. А
ты теперь отлучись и будь у потока Хорафа".
Если засуха по всей стране могла показаться суровым
наказанием для вероломного народа, то удаление слова Божия было еще
большим наказанием. Когда Бог удерживает Свое слово, тогда приходит день
настоящего бедствия для Его народа. Именно о таком отсутствии слова
вопиет к Богу псалмопевец: " Для чего, Боже, отринул нас навсегда?
Возгорелся гнев Твой на овец пажити Твоей?" (Пс.73:1). И слушайте, что
он говорит дальше: "Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с
нами, кто знал бы, доколе это будет" (Пс.73:9).
Итак, Божье наказание проявилось в том, что Бог удалил
Своих пророков. Не было тех, кто знал бы слово Господне и мог передать
его народу. Поэтому самый страшный суд был проявлен не в засухе. Самый
страшный Божий суд против согрешившего народа был в том, что слово
Господне было удержано, скрыто от него.
Интересно, как Бог сравнивает Свое слово с дождем и с
росой. Это сравнение нашло свое отражение в песни Моисея: "Внимай, небо,
я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. Польется, как дождь,
учение мое, как роса, речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень
на траву" (Втор.32:1,2). И вот, когда этот дождь перестает, и этой росы
больше нет, тогда, воистину, приходит печальный день. Это подтверждается
словами пророка Амоса: "Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я
пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания
слов Господних" (Ам.8:11).
Дорогие мои, нет более ясного доказательства ярости и
гнева Божия, чем то, когда Бог удерживает Свое слово. Бог, скрыв пророка
Илию, таким образом удалил Свое слово. Какая трагедия, когда Бог
перестает говорить! Что может быть страшнее этого, и что может большим
благословением, чем когда после безмолвия мы можем вновь слышать Его
голос!
Доколе не застал нас этот день, когда Бог пошлет такой
голод, -"не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов
Господних" (Ам.8:11), - падем перед Ним и, смирившись, скажем Ему:
"Говори, Господи; ибо слышит раб Твой" (1Цар.3:9). Бог обещал помиловать
нас по голосу вопля нашего, и как только Он услышит его, Он ответит
нам. Послушайте, что обещает Бог: "И даст вам Господь хлеб в горести и
воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут
видеть учителей твоих; и уши твои будут слышать слово, говорящее позади
тебя: вот путь, идите по нему..." (Ис.30:20). В этом есть самая великая
милость, что слово Господне пока не скрыто от нас.
Бог не перестал говорить Свое слово. Он посылает к нам
Своих верных свидетелей; Он зовет нас к покаянию; Он с распростертыми
объятиями принимает нас и прощает. Он дает нам "хлеб в горести и воду в
нужде" (Ис.30:20). Поэтому "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите
сердец ваших..." (Евр.3:15). Сегодня день благодати. Господь еще не
отнял Свое слово. Когда это случится, не знает никто. Но тогда будет уже
поздно. Сегодня двери благодати еще открыты, и Господь говорит тебе:
"Всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Рим.10:13).
Комментариев нет:
Отправить комментарий