Мой статус Беседы для души: Я.Н. Пейсти - Илия Глава Глава 4. Шаг веры
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

воскресенье, 13 ноября 2016 г.

Я.Н. Пейсти - Илия Глава Глава 4. Шаг веры

Глава 4. Шаг веры

Знакомясь с историей пророка Илии, мы извлекаем для себя ряд назидательных и практических уроков. И это происходит потому, что "Илия был человеком подобным нам" (Иак.5:17), то есть с такой же греховной натурой, как и все мы. Слово Божие говорит, что "все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного" (Рим.3:12). Так что в этом отношении Илия не был исключением. Но между тем, он имел одно особое качество, которое отличало его от многих других: он имел истинную веру.
Именно вера соединяет нас со всемогущим Богом; вера способна сделать то, что невозможно человеку. Вот почему Библия говорит, что "без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6), а в другом месте Библии мы читаем: "...все возможно верующему" (Мр.9:23).
В 3-ей книге Царств (17:2-6) написано: "И было к нему [к Илии] слово Господне: пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, что против Иордана. И из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо по-утру, и хлеб и мясо по-вечеру, а из потока он пил". Читая историю Илии, не раз мы встречаем такое выражение: "И было к нему слово Господне..." - (по крайней мере шесть раз). С этих слов от Господа как раз и начинается вера. Так что инициатором веры является Сам Бог: от Него исходит слово. Илии не нужно было искать Его слово: это слово давал Бог в определенное Им время. Это слово, "заповедь сия", как сказано в книге Второзаконие, не далеко и от тебя: "...заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: кто взошел бы для нас на небо, и принес бы ее нам, и дал нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?... Но весьма близко к тебе слово сие; оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его" (Втор.30:11,14). Апостол Павел, цитируя это место из Ветхого Завета, называет его "словом веры" (Рим.10:8). Итак, "вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17). Это слово веры доступно всем, а следовательно, и сама вера доступна каждому.
Да, возлюбленные, Бог дает нам слово, Он дает нам веру: Он инициатор нашей веры. От нас же требуется действие: услышав слово от Бога, мы должны исполнить его. Само слово делает нас способными исполнить его, ибо "оно живо и действенно" (Евр.4:12). Однако, без действия с нашей стороны, это слово остается бесплодным: оно подобно семени, которое не посеяно. Семя имеет весь потенциал жизни, заложенной в него, но семя остается бесплодным до тех пор, пока оно не посеяно. Так и вера: она мертва без действия. Так что вера только тогда принесет пользу, когда она будет приведена в действие. Это основной закон веры. И как ясно этот закон раскрыт в жизни Илии. Не успел Илия исполнить то, что ему сказал Бог, как он слышит дальнейшее указание от Господа: "И было к нему слово Господне: пойди отсюда, и обратись на восток..." (3Цар.17:2,3).
Остаться на том месте значило бы прекращение развития и роста веры. Тот или иной духовный опыт прошлого, каким бы чудным и сильным он ни был, бесполезен, если ты не исполняешь слово, данное тебе сейчас. Подлинная, живая, угодная Богу вера не терпит инертности. Она всегда в действии, она стремится к цели, к"вышнему званию Божию" (Флп.3:14). Да, вера без простирающегося вперед действия мертва!
Развитие веры подчинено одному важнейшему закону, который нам необходимо усвоить. Его вы можете обнаружить и в природе. Обратите внимание на то, что все, созданное Богом, имеет определенную цикличность. Возьмем, например, смену времен года: зима, весна, лето, осень. Эти четыре сезона в природе составляют годовой цикл. Когда год завершен, то строго в той же последовательности повторяется следующий год. После зимы непременно будет весна, за весной последует лето, и наступит осень. И потом вновь все повторится сначала. И так происходит всегда с тех пор, как Господь это установил. Никто не может это изменить или отменить.
Этот же кругооборот, эту же цикличность вы можете обнаружить в космосе, в истории и в человеческом организме. Вам, конечно, известно, что каждые семь лет ткани нашего тела полностью обновляются, так что можно сказать, что каждые семь лет у нас появляется новое тело.
Итак, цикл - это совокупность явлений и процессов, которые составляют законченный кругооборот в течение определенного промежутка времени. И вот Бог применяет тот же закон в области веры для того, чтобы наша вера развивалась и крепла. Таким образом, жизнь веры совершает тоже свой кругооборот, составляющий определенный цикл. Намерения Божии по отношению нам заключены в том, чтобы в течение определенного промежутка времени наша вера достигала нового уровня. Когда один цикл закончен, начинается следующий, и цель каждого такого кругооборота заключается в том, чтобы вера наша достигала нового, высшего уровня. Так происходит духовный рост чада Божия. И здесь следует учесть один очень важный факт. В той мере, в какой мы покоряемся Богу и поступаем по данному нам слову, в такой же мере будет возрастать и наша вера. Беда многих христиан в том, что их духовная жизнь не движется, согласно этим божественным циклам, а вращается только в одном кругу, без всякого прогресса и роста. Такой человек как белка в колесе. Да, он в постоянном движении, но не в движении, которое происходит под водительством Божии; ему кажется, что он движется, но он это делает по своей собстенной инициативе. А такое движение бесцельно. Но Бог хочет вести нас дальше, вперед. В Его плане для нас предусмотрено движение и развитие с той одной целью, чтобы росла и укреплялась наша вера.
Как ярко эта истина проиллюстрирована на примере Илии! В истории Илии мы можем обнаружить те определенные ступени, по которым Бог ведет человека, избранного Им для служения в Его винограднике. У Бога нет сокращенных путей; через определенные этапы веры Бог подготавливает Илию для Кармила. Там он будет стоять один в присутствии многотысячной толпы, которая враждебно настроена против Бога. Там его вера должна будет продемонстрировать всем Божию силу в явлении огня. На горе Кармил никто не будет его поддерживать; там сыграет свою решающую роль его вера в Бога, его полное доверие Богу. Для того, чтобы Илия мог стать на горе Кармил, достигнув необходимого уровня веры, ему нужно было пройти назначенный Богом курс обучения в Его школе веры, пройти свой цикл веры. В программу обучения входил длительный период одиночества в Хорафе. Без урока, преподанного у потока Хораф, Илия не был бы способен действовать на горе Кармил так, как это было предусмотрено Богом. Без времени, проведенного наедине с Богом в пустынной земле Галаад, Илия не смог бы с такой уверенностью и дерзновением сказать царю Ахаву: "В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову" (3Цар.17:1).
Как же не похожа история израильского народа на жизнь веры Илии! Апостол Павел в 1-ом послании к Коринфянам так говорит о ветхозаветном народе Божием: " Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1Кор.10:11). Не думайте, что воля Божия для израильского народа была в том, чтобы 40 лет они бродили по пустыне. Нет. Но пройдя эту бесплодную пустыню, они должны были немедленно войти в обетованную землю, то есть в Ханаан. Такова была для них воля Божия, чтобы приблизительно через два года после исхода из Египта, достигнув берегов Иордана, они перешли его и овладели обетованной землей. Так что за эти два года они завершили бы назначенный Богом цикл, первый" кругооборот", начальную стадию обучения, первый класс школы веры. В течение этого периода им были преподаны все основные законы веры. Но по кончании этого курса, как вы думаете, какую оценку заслужили они? Экзамен состоялся у берегов Иордана. Господь сказал им: "Я даю вам эту землю". Израильтянам следовало только взять ее. Однако после осмотра земли мнения двенадцати посланных соглядатаев разделились. Десять из них пришли с одним докладом о той земле, а двое других- с совершенно противоположным. Вот что сказали те десять: "Мы ходили в землю, в которую ты поылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее; но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там... Не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас. И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря:... Там видели мы и исполинов... и мы были в глазах наших перед ними, как саранча, такими же были и мы в глазах их" (Чис.13:28,29,32-34). И дальше сказано: "И подняло все общество вопль, и плакал народ во всю ту ночь. И роптали на Моисея... о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли в пустыне сей! И для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? Не лучше ли нам возвратиться в Египет?.. И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет" (Чис.14:1-4).
Какую оценку мы можем дать этим людям? Сдали ли они экзамен? Ясно, что нет. И поэтому весь народ возвратился в пустыню, где в течение долгих сорока лет они бесцельно ходили. Подойдя к Иордану, они должны были начать новый цикл: они оказались на грани новых переживаний и испытаний. И если бы они перешли Иордан, то, в основном, им нужно было проходить те же уроки веры, но на более высоком уровне. За сорок лет выросло новое поколение, все те, кто начал роптать и отказался войти в обетованную землю, умерли в пустыне. Из старого поколения осталось только двое: Иисус Навин и Халев. Это те два соглядатая, которые говорили: "Земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша. Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее - эту землю, в которой течет молоко и мед... Не бойтесь народа земли сей, ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало; а с нами Господь, не бойтесь их" (Чис.14:7-9). Так говорили эти два мужа веры. И через сорок лет, когда все то поколение погибло, израильтяне вошли в обетованную землю.
Теперь давайте сравним переход Чермного моря с переходом реки Иордан. Здесь можно проследить два этапа веры, два начала разных циклов веры. В принципе, они однотипны, но между тем на новом этапе требовалась более развитая, более зрелая вера, чем на первом этапе. И если не пройден первый этап, то второй будет не под силу. Вначале нужно усвоить первые, основные уроки.
Переход Чермного моря и реки Иордан являются прообразами наших переживаний. Это поворотные пункты в жизни веры. Переход Чермного моря символизирует освобождение души от рабства греха, то есть переход от смерти в жизнь. А переход реки Иордан говорит о том периоде, когда искупленное чадо Божие исполняется полнотой Духа Святого, вступает в жизнь победы над грехом и миром. Как первый, так и второй опыт требовал веры. Но если мы сравним эти два перехода, то увидим, что переход Иордана требовал веры, находящейся на более высоком уровне. Это была другая стадия веры. Вера при первом переходе, то есть при исходе из Египта, была зримой. Она сопровождалась видимыми явлениями. Моисей стоял перед народом с жезлом и говорил: "Не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне... Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны" (Исх.14:13,14). И здесь же был видимый облачный столп, который находился между израильтянами и египтянами так, чтобы они не видели друг друга (Исх.14:19,20). И сказано, что Господь "гнал море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею; и расступились воды" (Исх.14:21). Все это было необходимо для их еще слабой, младенческой веры.
Теперь посмотрите, как через сорок лет новое поколение израильтян пересекает Иордан, чтобы войти в обетованную землю. Не видны и не слышны никакие вспомогательные действия. От израильского народа требовалось единственное - вера в слово, данное им Богом. Нет ни жезла, ни восточного ветра, ни облачного столпа, ни египтян, которые заставляли бы их идти вперед, - ничего не было видимого и слышимого, что подкрепляло бы их веру. Было только слово: "...встань, перейди через Иордан сей... И как только стопы ног священников... вступят в воду Иордана... вода остановится стеною" (Нав.1:2; 3:13). И все. Они должны были только вступить в воду Иордана, и дальнейший путь для них открыт. Нужна была сильная вера, чтобы поступить так и не сомневаться, что Господь исполнит Свое слово.
Но здесь следует отметить один важный факт. Хотя обстоятельства и были совершенно разными, как мы уже говорили, но основное не изменилось. И если бы то поколение, которое перешло Чермное море, усвоило первый урок веры как следует, если бы они успешно сдали экзамен за первый класс, то они были бы готовы перейти к новому курсу веры. Главное требование оставалось тем же, как при переходе Чермного моря, так и при переходе реки Иордан: нужен был первый шаг - шаг веры. Нужно было действие! Помните, вера без этого действия мертва! Правда, условия для перехода реки Иордан были теперь сложнее, потому что израильтяне получили только слово, они не имели никаких видимых вспомогательных факторов. Но не изменилось главное условие: нужен был первый шаг веры. Каждый новый цикл в школе веры требует этого первого шага веры! Помимо этого, в каждом новом цикле уроки будут сложнее и глубже. Поэтому, если мы не усвоили уроков первого класса, мы не можем перейти во второй.
Если ты, мой друг, прошел успешно первый цикл, то теперь Бог ожидает от тебя нового шага веры. Это важный момент в твоей жизни. Вот поэтому слово Божие говорит: "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне..." (Евр.3:7,8).
Почему первое поколение израильтян не вошло в ханаанскую землю? По той простой причине, что они отказались сделать требующийся от них этот первый шаг веры. Вместо того чтобы поверить слову, сказанному им Богом, они поддались худой молве неверия и отказались идти дальше. К этому привело их неверие. Каковы были источники этого неверия? Находясь в пустыне, израильтяне постоянно роптали. Они всегда требовали чего-то нового, будучи всегда недовольны тем, что Бог давал им. Их прихотливость обокрала их- лишала духовной силы, разрушала их веру; и они побоялись войти в то место, которое предназначил для них Бог. В результате они должны были возвратиться в пустыню, в которой они бесцельно блуждали 38 лет. Там, в пустыне, они и погибли. Так пишет об этом апостол Иуда: "...Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил..." (Иуд.5).
Мой дорогой друг, может быть, ты стоишь на перекрестке двух дорог. Одна дорога ведет тебя к победе, к жизни с избытком, к плодотворному труду для Господа, а другая - в пустыню, в духовное омертвение. К тебе было слово Господне, и теперь Он ожидает от тебя этого первого шага веры: действия с твоей стороны. Как ты поступишь? Илия поступил по слову, которое было послано ему. Разве он был обманут? Разве Бог подвел его? Нет. Никто еще из возложивших свою надежду на Бога и поступивший по Его слову не был посрамлен. Поэтому, как говорит Писание, "имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса" (Евр.12:1,2), а не на обстоятельства и не на людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...