Мой статус Беседы для души: Ярл Пейсти Илия Глава 23. "Он восстанавливает душу мою"
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

среда, 25 января 2017 г.

Ярл Пейсти Илия Глава 23. "Он восстанавливает душу мою"

Глава 23. "Он восстанавливает душу мою"

Двадцать второй псалом из книги Псалтирь можно назвать одной из жемчужин Священного Писания. Из этого псалма мы узнаем, какое обилие благословений и милостей проявляет добрый Пастырь к Своим овцам. И все милости, все благословения исходят из одного источника - из любящего сердца доброго Пастыря. Вот почему в самом начале псалма, перед тем как перечислить все благодеяния, оказанные Давиду добрым Пастырем, псалмопевец говорит: "...я ни в чем не буду нуждаться" (Пс.22:1)!
Дорогие мои, какую нужду может иметь тот, у кого Господь Иисус Христос является добрым Пастырем? Да никакой! Человек, водимый добрым Пастырем, воистину может сказать: "...я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего... Твой жезл и Твой посох - они успокоивают меня. Ты... умастил елеем голову мою..." (Пс.22:1-5).
Да, все, что Господь делает, Он делает в таком обилии, что чаша наша преисполнена (см. Пс.22:5). Поэтому вместе с псалмопевцем мы можем сказать: "Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей..." (Пс. 22:6). В связи с исследованием жизни пророка Илии, я хотел бы сосредоточить наше внимание на значении одного из благословений, упомянутых в 22-м псалме. Это одна из милостей Господних, которая сопровождает нас в течение всей жизни нашей. В русском переводе она звучит так: "Он... подкрепляет душу мою" (Пс.22:2,3). "Он восстанавливает душу мою", - таков смысл в подлиннике.
В Библии часто употребляется сравнение человека с овцой, особенно, когда речь идет о детях Божьих. Христос уподобляет Своих овцам, а Себя называет пастырем: "Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец..." (Ин.10:11). Это сравнение не случайно. Овца отличается от других животных тем, что у нее отсутствует чувство ориентации в пространстве - ей без пастыря очень легко заблудиться. Кот, например, не заблудится: он всегда найдет дорогу домой. А вот овца, если она отстала от стада и без пастыря, сама не придет домой - она будет блуждать. Поэтому для овец необходим пастырь, который не только пасет их, но и заботится, чтобы ни одна не заблудилась, чтобы они все были в стаде. Разве человек не уподобляется овце? Разве он не склонен блуждать, сбиваться с дороги? Да, это присуще и человеческой натуре.
Овцы доброго Пастыря всегда прислушиваются к Его голосу - они не блуждают по чужим полям; они держатся своего стада. Как важно для детей Божьих быть постоянно в общении с Господом. Как хорошо сидеть у Его ног, как это делала Мария; как хорошо прислониться к Его груди, как это делал Иоанн, любимый ученик Христа! Но, увы, мы часто отводим свой взор от Христа, и тогда начинаем блуждать, сбиваться с пути следования за Ним. И это случалось и с самыми великими мужами Божьими, как, например, с Илией, с таким мужественным и сильным пророком. Когда следовало оставаться на своем посту, Илия бежал, испугавшись угроз Иезавели. Какая печальная картина, когда пророк сидит под можжевеловым кустом и просит себе смерти. До этого сколько он проявил смелости, мужества и стойкости, а теперь скрывается в пустыне. Но оставил ли его Бог в этом плачевном состоянии? Конечно, нет. Бог не оставил и Давида, когда тот согрешил перед Ним. Наш чудный Пастырь сразу же начинает восстанавливать Своего блудного сына. Псалмопевец написал этот чудный 22-й псалом, когда сам пережил блуждание: "Господь - Пастырь мой; Он... подкрепляет [т.е. восстанавливает] душу мою..." (Пс.22:1,2). Да, так Господь поступает с каждым из Своих детей, если видит, что он заблудился, оступился, упал. Он знает, как восстановить того или другого. Бог знает, как вновь направить его на путь правды. И делает Он это "ради имени Своего" (Пс.22:3). Слава и благодарение Ему!
Как поступает Господь с Илией? Как только пророк был восстановлен, Господь говорит ему: "Пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск; и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова… помажь в пророка вместо себя" (3Цар.19:15,16). О чем нам говорят эти слова? Они говорят о том, что Бог не только восстановил душу Илии и восстановил общение с ним, но еще и о том, что Бог помог Илии вернуться к служению, которое, по планам Божьим, еще не было закончено для него.
Нам свойственно признавать то, что Господь прощает и восстанавливает согрешившую душу, но вот что касается восстановления на служение, то здесь мы часто не хотим соглашаться с Богом, считая, что оступившийся человек больше не годен для служения. Да, если не помнить о благодати Божьей, то с этим можно согласиться. Но мы имеем дело с Богом "всякой благодати" (1Пет.5:10). Он поступает с нами не по нашим заслугам, но по великой Своей милости и любви. Поэтому, когда Он восстанавливает душу, то Он не делает это частично, но совершает это полностью. И заметьте, что самое важное и ответственное служение Бог поручает Илии именно после его восстановления. Разве это не благодать? Чем же человек может похвалиться, кроме Божьей благодати? Если Пастырь добрый не оставляет Свою овцу на съедение волкам, но отыскивает и поднимает ее, то не думаете ли вы, что Он не доведет Свое дело до конца? Да, Он восстановит и направит заблудившуюся овцу "на стези правды ради имени Своего" (Пс.22:3). Поэтому мы можем быть уверены в том, что Начавший в нас доброе дело совершит его до конца (Флп.1:6): Он приведет нас к окончательной победе. Если бы наше восстановление зависело от человека, то мы могли бы сомневаться. Но тогда, когда благосостояние вашей и моей души зависит от Бога, от Того, Который совершил Голгофский подвиг, Который пролил Свою святую кровь за каждого из нас, мы можем быть спокойны: Он совершит Свое дело и для наших душ до конца. Бог может пробудить и уснувшую душу. Если нас, "мертвых по преступлениям и грехам" (Еф.2:1), Он смог возродить, если Он даровал нам жизнь вечную, то неужели Господь оставит нас на полпути? Никогда! Он восстанавливает упавшую душу и поднимает заблудившуюся.
Вы помните, как сатана хотел погубить Петра и других апостолов. Об этом мы читаем в Евангелии от Луки: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лк.22:31,32). Итак, Иисус Христос усиленно молился именно о Петре, чтобы не оскудела его вера. Это не значит, что Христос не молился и об остальных, нет. Но о Петре Он молился особенно. Заранее зная, что Петр отречется от Него, Христос с такой уверенностью говорит: "...и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лк.22:32). Христос знал наперед, как глубоко и низко падет Петр, но Господь заверяет его, что Он молился за него, что Он восстановит его душу и поручит ему новое служение.
Разве это не чудно знать, что мы имеем такого Пастыря? Он не оставляет Своих овец на съедение волкам. Некоторые учат, что Иисус оставляет Своих блуждающих овец на погибель в наказание за их отступление, что Он предает их во власть волка. Тот, кто так учит, не знает доброго Пастыря. Господь совсем не так поступает: Он восстанавливает душу. Нашему Спасителю не свойственно оставлять Своих овец на погибель.
О, сколько раз враг расставлял перед нами сети, но благодарение нашему доброму Пастырю, что и в эти минуты Он знал нашу стезю - око Его следило за нами, и Он вовремя извлекал нас из сетей дьявола, вовремя молился за нас. Петр не молился о себе. Он был так уверен в себе, что полагал: если и все отрекутся от Христа, то он не отречется. Но он на какое-то время оказался во власти сатаны, когда трижды отрекся от своего Учителя. И кто мог восстановить его? Восстановление Петра зависело не от молитв его братьев - о Петре молился Сам Сын Божий! И молился Он еще до падения Петра, чтобы "не оскудела вера" его (Лк.22:32). Христос предвидел опасность, грозящую Его ученику, поэтому Он окружил Свое чадо молитвами. "...Я молился о тебе...", - говорит Он Петру (Лк.22:32). О, какая это чудная защита - молитва нашего Господа, нашего доброго Пастыря. Подумайте только, что за вас молится Тот, Кто никогда не терпел неудачи в молитвах! Его молитвы всегда принимаются Небесным Отцом. Не может быть, чтобы молитвы Сына Божьего, Иисуса Христа, не были услышаны Его Отцом. Ни одна из Его молитв не была произнесена тщетно. И еще очень важно, что Господь всегда знал, о чем молиться. Сказав, что Он молился о Петре, Христос сказал и то, о чем Он молился: "...чтобы не оскудела вера твоя..." (Лк.22:32). Это была не общая молитва: Господь знал, что нужно Петру, поэтому молитва Христа была конкретной. Христос знал, в чем будет испытан Петр, и Он заранее молился, чтобы заслонить его Своей молитвой. А эту защиту сатана не может пронзить!
Помните, что сказал сатана Господу, когда обратил свое внимание на Иова? Намерения сатаны были те же, что и по отношению к Петру: погубить Иова. Но он не мог коснуться его без позволения Бога, понимая, что если Иов находится под защитой Господа, то он ничего не может ему сделать. Сатана, обращаясь к Господу, говорит: "Не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него?" (Иов.1:10). Точно также кругом оградил Господь и веру Петра, потому что вера - это самое важное для чада Божьего. И молитва Господа стала для Петра надежным щитом - никакие вражеские стрелы не могли пронзить этот щит Христа. Благодаря этой молитве Петр, потрясенный происшедшим, будет восстановлен Господом. И Он об этом говорит Петру, как уже о совершившемся факте: "...и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лк.22:32). Этими словами Христос подтверждает не только восстановление его души, но и доверие Петру: он после восстановления будет исполнять ответственное служение.
Наше восстановление зависит от Господа, и гарантией этому является Слово Божье, Его обетования. Бог не может нарушить Свое слово, Свои обещания - Он их непременно исполнит! В этом наше утешение и надежда для души: мы имеем безопасный и крепкий якорь - Его авторитетное слово. Бог не может солгать! С Его обещанием связана честь Его имени. "...Пастырь мой... [восстанавливает] душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего" (Пс.22:1,3)! Да, Он все делает "ради имени Своего". Он не делает это ради нашего имени. В нас нет ничего достойного, заслуживающего такое отношение со стороны святого и справедливого Бога. Мы заслуживаем только наказания. Но Бог восстанавливает нас ради имени Своего, ради славы Своей. В этом и есть наша безопасность, наша верная защита, наша гарантия спасения. Господь все сделал для нашего спасения, и Он обещал, что никто не похитит нас из руки Его (см. Ин.10:28). Поэтому, будучи верен Своему слову, Он восстанавливает падшего, поддерживает ослабевшего. Что говорит Библия о Его верности? "Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2Тим.2:13). Слава и благодарение Ему!
В нашем спасении вся слава принадлежит Богу! Подумайте, если хотя бы одно Его чадо погибло, то где же Его обетование? Поэтому, ради имени Своего Он восстанавливает заблудшего, чтобы враги Его не могли сказать: "Бог отринул Свой народ". Какое было бы торжество в аду, если бы дьяволу удалось похитить хоть одну овечку из пронзенной руки доброго Пастыря. Весь ад заревел бы от восторга: "Вот, смотрите, Бог начал спасать их, но не сумел спасти до конца". Поэтому псалмопевец говорит: "Господь... подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего" (Пс.22:1,3). О, какая чудная защита, какая гарантия!
Так поступил Господь и с Петром. Он обеспечил его восстановление еще до того, как Петр пал. Господь не оставил Своего ученика и после того, когда тот отрекся от Него. Он не лишил его чести быть апостолом. Это не значит, что восстановление обойдется без жезла, "ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же [в оригинале буквально - дисциплинирует] всякого сына, которого принимает" (Евр.12:6). Вы заметили слово "сына" - Он восстанавливает сына. В притче о блудном сыне (Лк.15:11-32) домой вернулся не какой-нибудь блудный слуга, но вернулся домой сын. Отец сам выбежал ему навстречу, принял его с объятьями и поцелуями. Так обращается Бог с сыновьями и дочерьми.
Да, Господь позволил дьяволу действовать в Своем стаде. И больно, и скорбно было Петру от этого жезла, но он сын, любимый Отцом, и поэтому должен быть наказан. Если Господь наказывает - радуйся, значит, ты - Его сын. "Если вы терпите наказание, - говорит Слово Божье, - то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы - незаконные дети, а не сыны" (Евр.12:7,8).
Господь восстановил и Илию, и Петра. Каждый из них после восстановления совершил важное служение пред Богом.
Илии Господь поручил такое служение, какое он до этого не совершал. Он должен был подготовить себе заместителя - Елисея. Он должен был его духовно воспитать и обучить, чтобы Елисей мог стать "сосудом... благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2Тим.2:21). Восстановив Илию, Бог поручает ему воспитание молодого Елисея. Такое же поручение Господь дает и Петру: "...и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лк.22:32). Помните беседу Петра с Христом после Его воскресения? Три раза спрашивает Спаситель: "Симон Ионин! любишь ли ты Меня?" (Ин.21:15-17). И каждый раз после ответа Петра Христос говорит ему: "Паси овец Моих" (Ин.21:15-17). После своего падения и восстановления каким благословенным и сильным орудием стал Петр в руках Господних!
Как чудно проиллюстрирована эта истина о восстановлении души на примере, который записан в книге пророка Иеремии. Бог велел пророку Иеремии пойти к горшечнику, чтобы он увидел, как Он совершает восстановление. Горшечник исполнял свою работу на кружале. Сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его. Да, глина развалилась, но выбрасывает ли ее горшечник? Нет. Он снова делает из этой же глины другой сосуд, какой он, горшечник, решил сделать. И Господь, показывая процесс работы горшечника, сказал Иеремии: "Вот, что глина - в руке горшечника, то вы - в Моей руке..." (Иер.18:6).
Какая благодать Господа, что Илия попал в эти же руки! Какое благословение, что и мы находимся в этих же руках нашего Спасителя, нашего Небесного Горшечника. Он Мастер, и знает, как поступить с нами, чтобы мы стали "сосудами в чести, освященными и благопотребными Владыке, годными на всякое доброе дело" (2Тим.2:21).
Может быть, ты когда-то служил своему Господу, но теперь находишься в падшем и заблудшем состоянии. Знай, что Господь "не до конца гневается, и не вовек негодует" (Пс.102:9). Вернись к своему Отцу: Он всегда с радостью примет тебя. Господь простит все твои беззакония и восстановит тебя. "Ибо, как высоко небо над землею, так велика милость Господа..." (Пс.102:11). Слава и благодарение Ему!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...