Мой статус Беседы для души: Ярл Пейсти Илия Глава 20. Бегство Илии
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

вторник, 10 января 2017 г.

Ярл Пейсти Илия Глава 20. Бегство Илии

Глава 20. Бегство Илии

Какой поразительный контраст мы встречаем, читая историю Илии на страницах Библии в 3-й книге Царств в 18-й и в 19-й главах. В конце 18-й главы написано о нем: "И была на Илии рука Господня" (3Цар.18:46) Только что на горе Кармил всемогущим Богом было совершено чудо: сошел огонь с неба. Такой блестящей победой закончилось состязание пророка Илии с пророками Ваала. Затем, по его молитве, после продолжительной засухи прошел долгожданный дождь. Так триумфально и радостно заканчивается 18-я глава, которая знакомила нас с победами пророка Илии.
А в 19-й главе сказано, что наш герой, которого мы успели полюбить, на примере которого мы так многому научились, пускается в бегство, чтобы спасти свою жизнь. И после дня пути, он сел под можжевеловым кустом и просил себе смерти: "Довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих" (3Цар.19:4).
Что случилось? Чем объяснить, что такой герой веры, как Илия, бежит, испугавшись угроз женщины? Там, на горе Кармил, он стоял один против нескольких сот пророков Ваала. Он не побоялся упрекнуть самого царя и сказать ему в лицо: "...ты и дом отца твоего... презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам..." (3Цар.18:18). И вот теперь этот величайший из пророков Божьих бежит от Иезавели, жены царя Ахава, которая собиралась убить Илию.
Думаю, что если бы какой-нибудь человек писал историю Илии, то он вряд ли бы упомянул об этом печальном событии в жизни пророка. Но этот нелестный факт в биографии пророка не скрыт, но записан на страницах Библии, что вновь подтверждает богодухновенность Писания. Библия точно и правдиво воссоздает историю жизни своих героев. Жизнь библейских героев писалась не просто человеческой рукой, но писалась под вдохновением Духа Святого. Поэтому и этот эпизод бегства и отчаяния Илии может послужить нам в назидание. И чему же может научить нас этот момент из жизни Илии? Во-первых, он подтверждает, что Илия, как говорит апостол Иаков, "был человек подобный нам" (Иак.5:17). По своей натуре он ничем не отличался от нас. Он был таким же грешником, имел ту же греховную сущность. Он тоже терпел неудачи, с которыми встречается каждый из детей Божьих. Нет ни одного человека, который в чем-либо не согрешил. Кто может сказать, что он никогда не падал? Кто из нас не бежал, когда следовало оставаться на месте? Даже самые лучшие из нас так поступали.
Интересно отметить, что Илия потерпел поражение именно в том, в чем он был наиболее силен. Его отличительными чертами были смелость, решительность, мужество. И как раз в этом он не устоял и капитулировал перед трудностями. Не так ли бывает и с нами? Наша самая большая опасность таится там, где мы более всего сильны. Посмотрите на Авраама, "отца верующих" (Гал.3:7). Какое поражение он потерпел в своей вере! Не дождавшись обещанного Богом сына, он поддается уговорам своей жены и вступает в связь с ее служанкой, чтобы она родила ему сына. Да, у Авраама родился сын, но не по обетованию Божьему.
Царь Соломон - мудрейший из людей; но как безумно, безрассудно поступил он в конце жизни. Моисей, самый кроткий из мужей Божьих, разгневался и не попал в обетованную землю. Так и Илия, который стоял один на горе Кармил против сотен пророков Ваала, теперь, испугавшись женщины, бежит, спасая свою жизнь.
Да, Дух Святой оставил эти печальные примеры на страницах Библии, чтобы через них сказать нам нечто очень важное. Эти примеры говорят нам о том, что человек Божий по своей природе ничто. Он смел, силен, мудр потому, что Бог дал ему это. И если хоть на минуту отступит от него сила Божья, он ничем не будет отличаться от других людей.
Вспомним Самсона. Какую невероятную силу он имел, но как только сила Божья отступила от него, Самсон не был уже силачом, он стал таким же, как любой из филистимлян. Мы, восхищаясь апостолом Павлом, приводим его в пример как идеального христианина. Он им и был. Но как Павел говорит о себе? "...Я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь" (1Кор.15:9). И дальше он продолжает: "...и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а БЛАГОДАТЬ Божия, которая со мною" (1Кор.15:10). Кем был апостол Павел без Божьей благодати? Он был ярым Христовым противником, врагом, злодеем - вот кто он по своей природе. А благодатью Божьей, действующей в нем, он стал верным до смерти служителем Иисуса Христа. Благодать Божья, пребывающая в нем, сделала его способным сказать накануне мученической смерти: "Подвигом добрым я подвязался, течение совершил, веру сохранил..." (2Тим.4:7). Автор послания к Евреям говорит: "...будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом" (Евр.12:28). С каким страхом? Со страхом Божьим. О, как важно хранить благодать, которую дал нам Господь!
Посмотрите, как поступает человек Божий, когда он пренебрегает Божьей благодатью. Вместо того чтобы "приступать с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр.4:16), мы поступаем по совету собственного ума. До этого момента Илия всегда ожидал слова от Господа. Сколько раз мы читаем: "И было слово Господне к Илии..." Без этого слова он не двигался с места. Теперь же он бежит. В 3-м стихе 19-й главы мы читаем: "Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою..." (3Цар.19:3). Что же он увидел? Он увидел человеческие обстоятельства; он услышал устрашающие слова женщины. Вместо того чтобы прислушаться к Божьему голосу, он прислушался к тому, что сказал посланец Иезавели. Угрозы Иезавели показались пророку настолько ужасными, что он пустился в бегство. В данном случае он не спросил у Бога, как Ему поступить. Илия поступил так, как диктовали ему сердце и чувства.
Как же этот случай из жизни Илии может послужить для нас утешением и ободрением? Это не значит, что поступок Илии мы постараемся объяснить и понять, хотя это также необходимо сделать. Важно то, что этот поступок напоминает нам: самые лучшие из детей Божьих терпели поражения и неудачи, и при всем этом Бог никогда не оставлял их! Значит Он никогда не покинет и нас, в каких бы трудных ситуациях мы ни оказались.
Бог не стал меньше любить Илию после этого поступка. Господь не бросил его на произвол судьбы - Бог услышал его и тогда, когда он сидел под можжевеловым кустом и просил себе смерти. Бог и здесь позаботился о нем: Он дал возможность Илии хорошенько выспаться; Он послал Своего Ангела, чтобы он обеспечил его пищей и водой. Бог не упрекает его ни в чем, не говорит ему, как нехорошо он поступил. Нет. Он дает глубокий сон Своему пророку, чтобы он мог отдохнуть, успокоиться и укрепиться. Таков наш любящий, всепонимающий и всепрощающий Отец Небесный!
Давайте посмотрим теперь, что происходит с чадом Божьим, отступающим от воли Божьей. Первое, что мы видим: он исполнен страха. Илия скрывается, чтобы спасти свою жизнь. Когда он был на том месте, где Бог поставил его, то был смел, как лев. Теперь же он полон страха. Слово Божье говорит: "Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев" (Прит.28:1). Нет сомнений, Илия был чадом Божьим. Он был и оставался им. Но в то же время, когда чадо Божье в своей жизни допускает непослушание, в таком положении оно очень похоже на нечестивого, и поэтому бежит, если даже никто не гонится за ним. Но Господь никогда не давал повеления бежать от лукавого. Он учит нас, чтобы мы просили силы у Него для победы, чтобы Он избавил нас от лукавого. В молитве "Отче наш" есть такие слова: "...не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого..." (Мф.6:13). Слово Божье говорит: "...противостаньте диаволу..." (Иак.4:7), - а не "бегите от него". Почему? Потому что дьявол бегает быстрее, чем мы, - он обязательно перегонит нас. "...А праведник смел, как лев" (Прит.28:1). Тот, кто верит, не пошатнется: его не испугать, потому что Господь - его крепость и щит (см. Пс.27:7).
Как молится чадо Божье, которое не находится в центре воли Божьей? Интересно отметить, что оно все же продолжает молиться. Но как молится такой человек? Как молился Илия? Какие непозволительные для человека слова говорит Илия, заявляя: "Довольно уже, Господи..." (3Цар.19:4). В каком отчаянии должен находиться человек, чтобы сказать Богу такие слова: "Довольно уже, Господи..." Кто мы такие, чтобы говорить Богу "довольно"? В этом на сей раз Илия ошибся и сказал по-человечески: "Довольно, хватит, оставь меня, Господи!" Не позволяем ли мы себе такие слова, когда изнемогаем от бремени: "Довольно, Господи! Хватит уже мне страдать! Сколько можно? Я так долго молюсь об этом, а Бог мне не отвечает. Сколько я обращался к Господу, но все остается без перемен"? Да, здесь необходимо терпение, чтобы получить обещанное. Вера никогда не говорит: "Довольно!" Она говорит: "...еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит" (Евр.10:37). Всегда так бывает, что неверие говорит: "Довольно!"; а вера говорит: "Еще немного!". "Довольно" будет тогда, когда это скажет Господь. Бог знает меру твоего испытания, ибо Он Сам допустил это в твоей жизни. И если твоей скорби, твоим искушениям назначено длиться "дней десять", то будь уверен, что они не продлятся ни на один день дольше. Это Богом назначенное время, и оно полностью подчинено Ему. Как Он сказал Смирнской церкви, так Он говорит и тебе: "Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть... будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Отк.2:10). Время, назначенное Богом, не может быть чересчур длинным или чересчур коротким.
Илия сказал: "Довольно уже, Господи..." (3Цар.19:4) - но для Бога не было еще "довольно". Возможно, Илия думал: "Мое служение закончено! Бог, явивший огонь с неба, прославлен. Народ теперь знает, кто является истинным Богом. Больше я ничего не могу сделать". Но у Бога было еще много заданий для Илии. Он должен был, например, подготовить нового пророка, своего заместителя, который бы продолжил Божье дело. Кроме того, Бог приготовил для Илии много чудесных благословений. Он намерен был дать ему особое откровение о Себе. Бог приготовил исключительный путь для входа Илии в вечные обители. И самое главное, Бог хотел полностью восстановить общение со Своим чадом. Как было бы печально, если бы Бог, услышав эту молитву, удовлетворил его просьбу, и Илия умер бы, не показав всему миру, как многомилостив наш Бог, Который никогда не оставляет Свое чадо пораженным, но восстанавливает его и вновь продолжает Свое общение с ним. Не проси, как просил псалмопевец, когда "страх и трепет нашли на него, и ужас объял" его: "Кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы; далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне..." (Пс.54:6-8). Вместо таких слов отчаяния скажи: "Господи! Ты крепость моя, и Ты мне помощник, поэтому я хочу укрыться в Тебе". Проси Господа, чтобы Он дал тебе терпение и силы остаться верным Ему там, где Он тебя поставил.
Как нелепо звучит молитва Илии: "Довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих" (3Цар.19:4). Если хорошо вдуматься, то в этой молитве нет никакой логики. Пророк просит смерти: "...возьми душу мою" (3Цар.19:4). Странно! Он бежал для того, чтобы спасти свою жизнь, так как Иезавель угрожала ему смертью. И чуть позже он сам просит, чтобы Господь взял его душу. Бежать от смерти и в то же время просить смерти! Какой абсурдной может быть молитва, которая не соответствует Божьей воле.
Теперь посмотрите, как неуместна была эта молитва о смерти. У Бога были для Илии совсем другие планы. Если когда-либо была такая острая нужда в свидетеле Божьем, то это был как раз тот момент, когда Илия просил себе смерти. Илия сам говорит Богу: "...остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее" (3Цар.19:10). Илия только что просил себе смерти, теперь же он жалуется, что он один и что ищут души его. Какой же здесь смысл? Если он один, и просит, чтобы Господь взял его, то кто же останется? Правда, Илия не знал еще о семи тысячах, не преклонивших колени перед Ваалом. Но считать, что он остался один из верных Богу, и просить себе смерти - значило оставить всю страну без верного свидетеля. Следовало, наоборот, просить продления дней жизни, а он просит: "Дай мне умереть".
Но была и другая причина, почему молитва Илии совсем не соответствовала воле Божьей. Дело в том, что ему вообще не суждено было умереть. Для него Бог предусмотрел совсем особый переход из земной жизни в жизнь вечную. Бог восхитил Илию на огненной колеснице с огненными конями. Разве не странно, что тот, кто был вторым человеком во всей человеческой истории, перешедшим порог вечности живым, просил о смерти, и притом о преждевременной смерти. О, как милостив Бог! Он не отвечает на все наши нелепые молитвы, но дает нам несравненно больше всего, о чем мы даже не дерзнули бы подумать или просить. Воистину "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1Кор.2:9).
Поднимаясь в огненной колеснице на небо, возможно, Илия вспомнил свою молитву и благодарил Бога за то, что Он не дал ему умереть там, в пустыне, под можжевеловым кустом. Бог не ответил ему, потому что в планах Божьих для Илии было нечто лучшее.
Дорогой друг, не печалься, если Бог не дал тебе того, чего ты так настойчиво просил у Него. Он приготовил и для тебя что-то особое, чего ты даже не можешь себе представить. А если твоя молитва похожа на молитву Илии в час уныния и отчаяния, то не ищи убежища под можжевеловым кустом, а помни, что мы никогда не вправе просить себе смерти. Господь каждому отмерил Свои сроки, и вся наша жизнь в Его руке. На этот краткий срок, предназначенный для нашего странствования по земле, вместо смерти мы должны просить Господа: "Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое" (Пс.89:12).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...