Прискилла сотрудница Павла
Во многих местах Священного Писания идёт речь о Прискилле. В первую очередь говорится о ней в Д. Ап. 18. 1—3. Там мы читаем, что, когда Павел пришел в Коринф из Афин, то нашёл там некоторого Иудея именем Акила, недавно пришедшего из Италии вместе со своей женой Прискиллою.
В Коринфе:
Павел пришёл из Афин сравнительно удрученный: Евангельская весть не нашла там ожидаемого восприятия. Слово о кресте Христа для поверхностных и любопытных афинян было не слишком серьезным. А услышав
о воскресении мёртвых, они подняли его на смех. Только некоторые уверовали: Дионисий, член ареопага и одна женщина именем Дамарь. Но то было очень незначительно. Итак, Павел пришёл в Коринф, Бог устроил так, что там был дом, где Павел нашёл гостеприимный и любвеобильный прием.
Чудесно проследить божественные совпадения в жизни библейских деятелей и в нашей жизни. В истории с Прискилллой это проявляется очень ярко и величественно. Акила и Прискилла жили в Италии. Они не по своему желанию совершили путешествие в Грецию и в Коринф. Они остались бы без
сомнения в Италии и в Риме. Но возникли разногласия между иудеями и небольшой группой христиан. На всяком месте возбуждали иудеи языческих начальников против христиан. Когда кесарь Клавдий узнал о распрях между ними по вопросу закона и благодати, то издал приказ, повелевающий всем иудеям удалиться из города. Этого иудеи не желали, но это случилось. Во время переселения находился там и верующий Акила. С первого дня Пятидесятницы там
находились и некоторые, познавшие Господа, пришедшие из Рима. Вместе с ними обосновался в Коринфе и Акила с супругой Прискиллой и стал заниматься кустарной работой, чем он и занимался в Риме. Он был ковровщиком, как перевёл
Лютер, или вернее, ткачём палаток. В то время, в путешествиях, для ночлега необходимо было носить с собой палатку. И деланием их, была специальность, дававшая возможность повсюду прокормить себя.
Когда Павел пришёл в Коринф, то прежде всего нашёл себе сообщников ремесла. Затем встретил он в среде своих коллег одного ткача палаток со своей родины — Малой Азии. Это была настоящая радость! На чужбине лицо из родного края! Как приятна родная речь! Родной язык звучит отрадой! Но еще большей радостью было то, что Акила с женой были верующими в Иисуса.
Когда Прискилла услышала о том, что Павел в Коринфе не оседлый житель, то ничего другого она не могла допустить, как только то, что Павел должен был остаться у них. Как Бог заботится о Своих! Если они утомлены трудом, то Он
позаботится и о их отдыхе, Он усмотрит маленький домик, где могут отдохнуть от бурь жизни, окрепнуть душой и телом. Он приготовил хижину для Ильи
у бедной вдовы в Сарепте, для Апостола Павла Он даёт этот приятный дом в Коринфе.
Наверное Павел не ощущал там ни в чём недостатка. Об этом позаботилась Прискилла. Её заботы, конечно, увеличились, но возросли и благословения, ибо кто оказывает служение хоть одному дитю Божьему или Его служителю, того вознаграждает Бог, так как это было сделано Самому Богу.
Если Он вознаграждает за стакан воды холодной, протянутый жаждущему во имя Его, то насколько великим могло быть тогда благословение, изливающееся в дом Акилы и Прискиллы, служивший пристанищем Апостолу Павлу в дни его служения и каким благословением было уже одно пребывание его в доме,
как могла возрастать внутренняя жизнь Прискиллы и её супруга через беседы с Апостолом! Полтора года давать кров над головой Апостолу — какая это милость от Господа!
В глазах мира Апостол Павел был только бедным ткачём палаток и незначительным странствующим проповедником, но в очах Божьих он был одним из великих апостолов. «Будьте страннолюбивы — говорит Слово Божье,— ибо через него некоторые не зная, оказали гостеприимство ангелам». Истинное страннолюбие — прекрасное дарование. Но необходимо быть правильно страннолюбивым. Апостол Пётр пишет: «Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота». К истинному гостеприимству относится то, когда впоследствии нет ропота. Когда проводят церемонии, где кошелёк берется в чрезмерном употреблении, то впоследствии возникает ропот: «Ох, как дорого все это обошлось!»
Нравится ли это гостю, когда он замечает, что причиняет другому издержки?
Несомненно нет. Ему необходимо предложить то, что является обычным для дома, тогда он чувствует себя более удобно и лучше. Когда собираются дети
Божьи, то пища никогда не должна стоять на первом месте, но необходимо читать Слово Божье и рассуждать о нём, иначе придя домой, спрашивается:
«Что мы получили от этого?» Слово Божье и молитва были, несомненно, на первом месте, когда семья была совместно с Апостолом Павлом. Не хочешь ли ты поучиться этому? Не хочешь ли и ты поступать так же? Тогда ты познаешь, каким благословением является истинное странноприимство, страннолюбие.
В Ефесе:
Когда Павел провел в Коринфе полтора года, то против него возник мятеж.
Иудеи единодушно восстали против Павла и привели его пред судилище проконсула Галлиона, но когда тот заметил, что спор идёт об учении и вере, то не принял жалобы и прогнал их от судилища. Павел заметил, что его работа в Коринфе окончена. Пробыв ещё там довольно дней, простился с братьями и отплыл в Сирию. Акила и Прискилла проводили его, как мы читаем в (Д. Ап. 18, 18) до Ефеса. Причины этого мы не знаем, но Божественная причина их путешествия для нас известна. У Бога был с ними план. Он желал, чтобы они были В Ефесе и чтобы их там употребить в служении. Какой радостью и благословением было для молодой общины иметь этих двух, глубокоубеждённых христиан, которые на протяжении длительного времени ежедневно общались с Павлом. В настоящее время очень часто бывает также. В среде детей Божьих всегда имеются колеблющиеся и шаткие люди, у которых нет твёрдого «позвоночника» и которые
позволяют всякой речи воздействовать на них.
Настоящую Божественную цель приезда Акилы и Прискиллы в Ефес мы видим в (Д. Ап. 18, 24—28). А именно: в Ефес пришёл «некто Иудей, именем Аполлос... муж красноречивый и сведущий в Писаниях...» Он начал смело говорить о Господе большому количеству слушателей с блестящим красноречием.
Акила и Прискилла также пошли послушать его. Но, слушая его, они почувствовали, что в излагаемом им учении, не достаёт чего-то весьма существенного. Они не допустили ослепить себя блестящим красноречием.
Другой, быть может, за его спиной говорил бы о нём и сказал: «Аполлос ничего не стоит, я не пойду туда больше!» Но нет, так не поступили Акила с Прискиллой. Без сомнения, они молились об этом деле и затем пошли сами
беседовать с ним. И Бог даровал милость, что восхваленный оратор принял от них наставления. Аполлос понял, что они не пришли критиковать его, но послужить ему. И он осознал, что может от этих простых ткачей чему-то научиться: он понял, что они — глубокие христиане. И что же произошло? Так как жил Павел у них в Коринфе, так они приняли к себе Аполлоса. И они разъяснили ему яснее Божественный путь. Он знал только Иоанново крещение. Теперь он услышал, что существует крещение Духом Святым и огнём, крайне необходимое наставление смелых ткачей принесло благословение. Аполлос, поехал в Ахаию, и был для верующих истинной помощью и поддержкой. С большим уменьем опровергал он убеждения иудеев, доказывая Писанием, что Иисус есть Христос.
Что же сделало Аполлоса таким мужем? Простое наставление в доме Акилы и Прискиллы. Бог употребил их так, чтобы известного и прославленного мужа превратить в благословенного труженика.
Удивительная цепь событий. Они должны были бежать из Рима, чтобы встретиться с Павлом в Коринфе. Должны идти в Ефес, чтобы там оказать помощь Аполлосу. Как благословляются дети Божьи, когда они ходят путём
Его и следуют указаниям Его!
Не думай, что ты не имеешь никакого влияния. Когда ты молишься за своего пресвитера, ты совершаешь благословенный и великий труд.
Критика никогда не приносила пользы, но молитвы никогда не останутся без благословений. Если бы в наши дни было много Акил и Прискилл, то состояние Церкви Божьей было бы намного лучшим! Как много говорится и рассуждается за спиной ближнего, как много грешат против братьев
и сестер тем, что им не говорят честно о том, что говорят люди. Если у тебя есть замечание к брату твоему, то скажи это ему открыто и любя.
Пусть у тебя будет смелость пойти и между тобою и им одним поговорить о деле, о служении брата, о самом брате.
В Риме.
Далее в Деяниях Апостолов мы ничего не слышим о Прискилле. Но в послании Римлянам вновь упоминается о ней. В последней главе, где Павел передаёт приветы всем верным, он пишет: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все Церкви из язычников...» Мы не знаем,
что привело их из Эфеса в Рим, но, несомненно, это сделала рука Божья. Возможно, по причине гонений, в Риме для детей Божьих не было дома, где бы они могли собираться и Господь послал туда Акилу и Прискиллу. Там мы находим их вновь совершающими опасное, но весьма важное служение. Как это было в Коринфе и в Ефесе, так и теперь в Риме их дом служит прибежищем для
верующих. «Мои сотрудники... которые голову свою полагали за мою душу»,— пишет он с неизреченной благодарностью о них. Быть может, это было во время гонений проконсула Галлиона в Коринфе или во время мятежа, поднятого серебряником Димитрием в Ефесе против Апостола, где они встали на его сторону.
Во всяком случае, они были рядом с Павлом в самое критическое и опасное мгновение, когда даже их жизнь была на волоске от смерти. И если бы нужно было умереть за Истину — они были готовы.
Многие сегодня поют: «Стоит бороться, стоит смиряться, стоит за это жизнь всю отдать...» Истинное христианство не в словах, а в деле.
Не говори много о любви к Господу, но покажи в жизни, в труде, заботе о служителях, в гостеприимстве верующих, как тебе дорого дело церкви, дело благовестия. Так поступала Прискилла, истинная сестра в Господе!
Не хочешь ли и ты подражать мужеству, преданности, жертвенности этой простой, но глубоко любящей Господа женщины? Мы не должны забывать, этих скромных героев веры. Каким дорогим, родным и близким человеком была для Апостола Павла Прискилла!
Пусть каждый скажет: «Господи, позволь и нам делать добро и не уставать, как это могла при жизни Прискилла, чтобы служители Твои и в наши дни имели место для труда и отдыха и имя Твоё возвеличилось бы!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий