Мой статус Беседы для души: П.И. Рогозин - Психея часть 7
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

пятница, 3 апреля 2015 г.

П.И. Рогозин - Психея часть 7

Спасение души

"Все концы земли увидят спасение Божие".
"Вам послано слово спасения сего".
"Господь соделался моим спасением".
(Пс. 117; Д. Ап. 13; Ис. 52).
Понятие, связанное со словом "спасение", настолько принижено, умалено недостойными христианами, что всегда, когда случается говорить о нем, возникает опасение какого-либо неподобающего к нему отношения заранее предубежденных, невежественных людей. Понятие это извращено в большей мере лицами, "торгующими спасением", лжеспасителями, лжепророками, лжеучителями, лжецелителями и рядом других предприимчивых людей.
Но, кто может ослабить исключительную значительность этого понятия? Кто способен уничтожить его высочайший духовный смысл? Спасение души - всегда было и всегда будет высшей, как бы предельной задачей человеческой жизни. Спасение - главная тема Св. Писания; все другие его темы вытекают из этой главной основы. Боговоплощение, искупление, освящение, служение и жизнь вечная прямо связаны с вопросом спасения. Церковь, проповедь Евангелия и Второе пришествие Христа также утверждают себя на основе спасения.
Св. Писание часто заменяет слово "спасение" другим словом - "избавление", определяющим то же понятие.
В предыдущей главе мы старались раскрыть то безнадежное состояние души человека, в котором он пребывает. Здесь мы желали бы показать - каким путем Бог нас избавляет?
Мы уже говорили, что человек является существом, принадлежащим к двум мирам: духовному и материальному, невидимому и видимому; что он может быть подчинен двум началам - высшему, духовному, низшему - плотскому. Мы также видели, что грехопадение, эта трагедия души человека, заключалась в смене власти в самом человеке, в ущерб его духовному началу. В связи с таким духовным "переворотом" мы, люди, оказались во власти плоти, "помрачены в разуме", "отчуждены от жизни Божией", "мертвы по преступлениям и грехам своим", живущими "по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего в сынах противления", поступающими по своим плотским похотям, исполняющими желания плоти и помыслов, будучи по природе чадами гнева... несмысленными, непокорными, заблудшими, рабами похотей и различных удовольствий, живущими в злобе, зависти и во взаимной вражде.
Человек, предназначенный Богом быть носителем божественных планов и целей и исполнителем Божьей воли, оказался благодаря .своему падению человеком "душевным, не имеющим духа", не имеющим силы и неспособным оправдать свое высокое назначение. Подчиняясь низшему началу, человек подчинился "владыке" этого низшего начала сатане, " который уловил его в свою волю", и во власти которого он находится по сей день.
В этом причина существования зла в мире и нашей человеческой беспомощности пред этим мировым злом.
Люди, конечно, вольны судить, как им угодно о происхождении зла, о всей силе его страшного натиска на мир, о нашей порабощенное(tm) этому злу, но мы не можем ни отрицать наличия зла, ни избавиться от него собственными нашими усилиями.
"Мы знаем, - дерзновенно заявляют апостолы, - что весь мир лежит во зле!". Мир - во зле... Зло - его сфера. Как воздух для птицы или вода для рыбы, так зло для мира. Мир "возлюбил тьму более, нежели свет" и оказался во власти этой тьмы: "ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего".
"Мир лежит во зле". Лежит, как паралитик, неспособный подняться. Лежит, как тяжко страдающий, больной смертельной болезнью. Человек всецело подчинился и управляется законом греха. И нет края и предела этим проявлениям греха.
Грех ума выражен в неверии, скептицизме, сомнениях, в самообольщении, самоутверждении, самообоготворении. Человек дерзко "ставит ум свой наравне с умом Божиим" (Иез. 28:2), ибо "бог века сего ослепил ум", ослепил настолько, что люди уже не различают самых простых и очевидных истин. Люди утверждают себя на разуме, признают ум высшей, безапелляционной инстанцией любого знания, забывая то, что ум наш "поврежден" (1 Тим. 6:5), "развращен" (2 Тим. 5:8) и "осквернен" (Тит. 1:15).
Грех воли - в личном, самонадеянном произволе, в упрямстве человека, в его непокорности высшей, святой и совершеннейшей воле Божией. Будучи "уловлены в его (сатанинскую) волю", - люди "отвергают волю Божию" (Лук. 7:30), "пренебрегают волей Всевышнего" (Пс. 106:11), "поступают по воле языческой" (1 Пет. 4:3).
Грех духа - в гордости, властолюбии, неверности и непостоянстве человека. "Дух его ожесточился до дерзости" (Дан. 1:20), человек уподобился "роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим" (Пс. 77:8).
Господство плоти, как мы видим, выразилось в полной деградации души, помрачении ума, порабощении воли, порочности и ожесточенности сердца. Вместо водительства Божия - произвол; вместо святости - беззаконие; вместо любви - эгоизм и ненависть.
Разве все бедственное состояние, в котором люди неизменно находятся с их страданиями, страхами, превратностью понятий и весь их душевный распад, не служат достаточным доказательством всеобщей человеческой испорченности?
Мировая и русская литература с тонким мастерством раскрывает нам, что с человеком и его душой обстоит не все благополучно. Гоголь, этот великий созерцатель демонического начала в человеке, видит вместо людей - чудовища, рожи, морды, хари, рыла... Вместо возвышенных образов у него - Пацюки, Ноздревы, Плюшкины, Хлестаковы, Чичиковы... Вместо "мужей Божиих" - пошляки, тираны, эгоисты, скупидомы, обманщики, лжецы... По словам Чехова, - "нет ничего такого хорошего, что в своем первоисточнике не имело бы гадости... Когда мыслящий человек достигает возмужалости и приходит в зрелое сознание, то он невольно чувствует себя, как в ловушке, из которой нет выхода"...
Не было такого времени, когда бы лучшие люди не сознавали, что корень з л а в душе человека. Если бы удалось улучшить человеческую натуру, пересоздать человека, тогда человечество оказалось бы, наконец, на верном пути, ведущем к желанному счастью, к земному раю, к золотому веку.
Натура падшего "царя природы" не поддается улучшению. Человек все глубже и глубже погружается в беззаконие и грех, мало или совсем *не помышляя о собственной своей гибели.
Человек регрессирует морально. Если присмотреться к содержанию современной литературы, разобраться в сюжетах театральных пьес и фильмов, художественных картин, скульптуры, если обратиться к тем темам, на которых зиждется мировая пресса, то ясно станет, что мир катится по наклонной плоскости к узаконенному бесстыдству, бесчестию и безнравственности.
Человек регрессирует интеллектуально. Современное народное образование мало хлопочет о том, чтобы человек оказался духовно возрожденным и преображенным христианином. Все приобретаемые в школах знания исключительно направлены к обогащению ума, а не души человека, сводятся к усвоению множества научных сведений, исторических фактов, жизненная же мудрость, наука о том, как "ладить с людьми" - всегда в загоне. Поэтому умственное превосходство некоторых людей часто совмещается с величайшей низостью души и порочностью его характера. Верно сказал Достоевский: "Чтобы умно поступать, одного ума мало..." Мало и образования. Иногда образованные люди более несчастны, чем "простые" люди. С ростом культуры трагизм жизни переносится извне внутрь человека.
Человек регрессирует даже физически. Наш рост, наши силы уменьшаются, годы жизни сокращаются, зрение притупляется, мы теряем зубы и волосы раньше положенного времени, и все наше тело быстро изнашивается. Природа верно и неизменно сводит свои счеты с нарушителями ее неумолимых законов: "Что человек посеет, то он и пожнет". Хотя люди науки пытаются убедить нас в совершенно обратном: "болезни побеждаются одна за другой! Вскоре все мы будем достигать 150 летнего возраста!".
История человечества - вот та арена, на которой разыгрывалась, да позволено будет сказать, страшная комедия спасения "человеками" - человека, от его же собственной падшей, греховной природы. Арена бесчисленных, бесплодных экспериментов в целях "обновления" и улучшения самого человека - бесконечный ряд разочарований в поисках "нового человека".
Вот они, те некоторые методы и теории, которыми пользовались люди в трудном деле "созидания" нового человека.
Индивидуализм, достойный представитель которого - Фридрих Ницше, пытался дать миру нечто новое. Его знаменитый Заратустра, проживший десять лет в пещере, устами самого Ницше пытается доказать существование в нас, людях, некоего, высшего сверхчеловеческого начала. Ницше сошел с ума, а его выдуманный, больной Заратустра отошел в область философских утопий, не осчастливив ни одного человека.
Идеализм долго ратовал о реформе человеческого существа. Сущность всех тенденций идеалистических философских построений сводилась, в общем, к уверенности и утверждению, что человек не безнадежен и собственными своими усилиями может "исправиться". Ж. Ж. Руссо и Л. Н. Толстой, вскормленные этой философией, были далеки от истинного познания природы человека. Причину испорченности и извращенности человеческой природы они усматривали в ненормальности современной человеческой жизни. Отсюда произошла только "Толстовская" лжеистина, лжедобро, лжесвятость, лжеспасение, сам же человек не поддался обработке идеализма и по сей час остается таким же, каким был со дня грехопадения.
Коллективизм явился на смену потерпевшим полный провал индивидуализму и идеализму. Эти поборники "жизни для жизни" утверждают, что все зло в мире от неправильного, несправедливого, неравномерного распределения земных благ и, что - у человека "все на брюхе построено"! Духовное начало, греховность человека, душа, Бог, спасение - все это "выдумано попами"... Достаточно дать каждому человеку право на труд, на отдых, обеспечить его материально, устроить дома для беспризорных, лагери для классовых врагов, дать всю власть "народу", сообща сооружать всякие удобства и культурные ценности, сообща ими пользоваться, тогда настанет рай на земле, и зло будет навсегда искоренено, - проповедуют коллективисты. Мы видим и хорошо знаем, каким "раем" оказываются эти социальные новшества. В этот их "рай" легко попасть, но как трудно из него выбраться...
Национализм, - под знаменем грубо и дерзко рекламируемых им патриотических идей, содействовал укреплению животной стороны человека, и в этом укреплении национализм видел разрешение всех человеческих проблем. Безумные идеи привели к безумным последствиям. Только опасный маниак и злодей, творя зло, мог заверять, что он делает это во благо ближним, губя людей; утверждать, что так надо - "для спасения человечества".
Человечество устало от проделываемых над ним экспериментов и изнемогло под тяжестью своих собственных заблуждений и неудачных опытов. Отсюда - всемирный вопль: "К кому нам идти?" Кто избавит? Кто исправит? Кто переменит, возродит человеческое сердце? - Мир всегда находится в поисках "нового человека" и доверчиво принимает всех лжеспасителей, у которых никогда не хватало мужества заявить о себе, как заявил Иоанн Креститель:
"За кого почитаете вы меня? я не тот!", (Д. Ап. 13).
Как не похоже это заявление Иоанна Крестителя на призывы всех так называемых "спасителей человечества"!
На протяжении последних двух столетий к людям был обращен заведомо ложный зов науки: - доверься мне, и я сделаю тебя "новым", культурным человеком.
Мы видели, как много возлагалось надежд и чаяний на образование вообще, и на "высшее" образование, в особенности. Одно время казалось даже, что человечество как бы нащупало выход из своего тупика, что достаточно будет искоренить безграмотность, невежество и суеверие, как человек совершенно исцелится от тяжких недугов своей души. Но и здесь - разочарование. Наука, искусство, техника ценны и необходимы! - но как ничтожна их роль в вопросе искоренения мирового зла или возрождения человеческой натуры. Наука не меняет нашего сердца, не избавляет нас от эгоизма. Наука оказывается беспомощной пред мировым злом. Зло царствует! И взвалить все беззаконие, творящееся в этом царстве зла, на непросвещенные массы никак нельзя. Войны, революции, расовые и религиозные преследования ведутся "культурными" и даже "гениальными" людьми. Верно кто-то сказал, что если бы "умные" и "образованные" люди были в то же время и людьми высоконравственными, они вызывали бы слишком большое пред собою преклонение.
Мы легко допускаем возражение, что наука никогда не претендовала на спасение человечества. Ей только приписывается роль, на которую она никогда своих прав не предъявляла.
Но, если это возражение справедливо, тогда почему у науки не было мужества решительно отмежеваться от подобного массового заблуждения и во всеуслышанье заявить: "я не тот!"
Известные надежды на спасение связывались также и с политикой. Несмотря на то, что ее роль всегда была и есть только подсобной ролью в жизни человечества, политика этой своей подсобностью не удовлетворяется и мечтает о большем. Она также обещает человеку: "следуй за мною, и я приведу тебя к справедливости, свободе, равенству, братству"... Человек доверился этому обольстительному зову. Ведь обещанные блага казались теми, которых он жадно искал и домогался.
Но, какая там справедливость! Глухой и безразличный ко всем нравственным запросам души, человек поставил целью своей жизни решение материальных проблем. Он начал строить свое счастье "на прахе", на материализме, принял искушение сатаны "сделать камни хлебами"... И в результате - небывалое в истории человечества закабаление!
Строить жизнь на материализме - значит не знать человека вообще, и ставить его ни во что. Равенство всеобщей сытости никогда не удовлетворит человека. Мы обанкротились не только внешне, материально, но и внутренне, духовно. Мы знаем, что как ни насыщай голодного, но ему, уже насытившемуся, мало этой пищи: он всегда возжаждет потом другого, духовного насыщения. Материализм, в сущности, род душевной болезни, природа человека бежит такого извращения. Самая удобная, сытая, спокойная жизнь не может быть прочной и, если она не одухотворена Богом, не может быть достойной человека. Материализм враждебен человечеству, потому что он враждебен сокровенным запросам нашей души. С принятием материалистических идей жизнь человека оказывается бесцельным существованием, а такое "существование" разумного существа преступно перед Богом. Зло ведь не только в пороках и страстях, но и в бессмысленности страстей, в безумии пороков и в суетности дел. Смотреть на борьбу за существование как на цель - нечестивая мысль, которая низводит человека на уровень "рабочей силы", и которая может родиться у глупца, шарлатана или у бессердечного человека.
Пропаганда и эксперименты материализма недешево обходятся людям. Шопенгауэр предсказал, что материализм в теории должен привести к "бестиализму" на практике. "Отвергнув Христа, люди захотят ввести справедливость и кончат тем, что зальют мир кровью", - сказал Достоевский. Максим Горький идет в своих пророчествах еще дальше. Он предвидит не только землю, залитую человеческой кровью, но и небо: "Небо кровью забрызгают..." С отрицанием будущей жизни рушатся всякие моральные основы, на которых стоит человек. Если все кончается со смертью, - зачем тогда человеку обуздывать себя, зачем сдерживать свои инстинкты, страсти? Если нет бессмертия, тогда добру и злу, правде и неправде одна цена или, вернее, нет никакой цены, ибо они взаимно уничтожают друг друга. И учение, пытающееся создать нового человека, "новое общество", претендует на спасение человечества. Материалисты далеки от того, чтобы честно заявить: - "за кого почитаете вы меня? я не тот".
Как это ни странно, как ни печально, но к числу претендентов на спасение человека от мирового зла нужно отнести и господствующие у разных народов религии.
"Следуй за мною", - говорит та или иная религия, - "исполняй положенные посты, установленные таинства, укоренившиеся обряды, и я сделаю тебя нравственным и счастливым человеком!". Кто только не доверялся этому зову! Государственные люди убедились, что религия - "целесообразное установление", незаменимая школа воспитания наций, средство и единственный, в своем роде, фермент, способный объединять "темные массы". И все же при всех стараниях государства религия потерпела крах в создании "нового человека" и нового мира. Те, кто имел печальную возможность стоять близко к закулисной стороне деятельности людей, игравших роль в той или иной религии, решительно отвернулись от, так называемых, "церковников", "опричников в рясах", ибо нет ничего хуже в религиозной практике, как притворство, лицемерие и ложь. Нужно сказать, что показное благочестие отжило свой век. Вся его декоративная обстановка набожности никого уже не прельщает, а наоборот, вызывает заслуженный протест и возмущение. Невозможно, чтобы религия спасла кого-либо, если сама она нуждается в спасении. Православие, католицизм и многие течения протестантизма суть ничто иное, как застывшие формы христианства, неспособные сами к жизненному развитию, и тем менее способны Они плодотворно воздействовать на жизнь. Они заключили живую веру - в сухой катехизис, духовную жизнь - в непогрешимые догматы: - "имеющие вид благочестия, силы же Его отрекшиеся". Религии, с их учениями, догматами, таинствами, иерархиями и обрядами оказались бессильными спасти человека от эгоизма, улучшить его частную жизнь, предотвратить своих "верных сынов" от вражды, зверств, гонений, самоистребления. Лжехристиане оказались во много раз хуже и опаснее язычников. Но разве может отважиться та или другая религия открыто и честно заявить тем, кто ожидает от нее спасения: - "за кого почитаете вы меня? я не тот"?
Нам могут сказать, что "спасители" рода человеческого, о которых мы говорим, все же много сделали добра людям, улучшили быт народов, содействовали прогрессу человечества.
Никто этих заслуг не отнимает ни у науки, ни у политики, ни у религии. Известное улучшение внешних форм жизни и ценно, и необходимо, но одних этих внешних улучшений недостаточно для исцеления "ран и язв общества", которые можно нащупать только в таинственной глубине души человека. Мы не отрицаем достигнутых мировой культурой и цивилизацией успехов, мы только говорим, что успехи эти не глубоки, эти успехи не дали миру "нового человека". В этом направлении эксперименты закончились полной неудачей. Подобно тому, как меняя этикетку на бутылке, мы не изменяем содержимого бутылки, точно также человек, меняя свои убеждения, свои теории, свои партии и системы, в своей сущности оставался тем же, кем был раньше.
Не приходится сомневаться, что мир и в будущем не перестанет продолжать своих попыток спасения "собственными путями". И только тогда, когда эти человеческие скользкие пути будут пройдены, когда изголодавшаяся и усталая жить обманами душа пробудится от своего векового гипноза, только тогда вспомнят люди об отвергнутом Спасителе мира и, обратившись к Богу, в Нем обретут долгожданное избавление.
В чистом христианстве, вне тех или иных условных религиозных построений, мы усматриваем действительный мировой факт - рождение "нового человека"!
"Новый человек" - вот камень, на котором зиждется учение Христово: "кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь все новое". Христос и пришел именно для того, чтобы "создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить нас с Богом, посредством креста, убив вражду на нем".
Христос определяет Свою земную миссию тремя словами: - "Взыскать --спасти - погибшее", "Сын человеческий пришел, чтобы взыскать и спасти погибшее". Эту Свою цель Христос подтверждает притчами о пропавшей овце, блудном сыне, потерянной драхме. Он это подтверждает, производя перемену в жизни Матфея-мытаря, Вартимея - слепца, Марии Магдалины-великой грешницы, из которой Христос изгнал семь бесов и которая впоследствии являлась выразительницей лучших христианских добродетелей. Эту цель спасения человека Христос запечатлел Своей Голгофской жертвой искупления, Своим славным воскресением из мертвых и мировой проповедью Евангелия всепрощения. Сын Божий стал Сыном человеческим, дабы сынам человеческим можно было бы стать сынами Божьими. Эту цель спасения Христос подтвердил сниспосланием Духа Святого на апостолов и церковь. Некто правильно сказал, что Христос воплощением Своим явил миру Богочеловека, Дух Святой имеет Своей миссией явить Богочеловечество.
Только со Христом засияли на земле столь лучезарные цели. Ранее мысль о перемене человеческого сердца считалась неосуществимой и смешной.
В глазах Божиих все человечество - ценный, но утерянный предмет - который Христос пришел "взыскать". И, действительно, человек "потерян" для Бога, потерян для Божьих целей, планов, назначения, уготовлявшегося ему. Потерян человек, потеряно все человечество.
В очах Божиих человечество не только "потерянное", но и "погибшее". Блажен человек, у которого снята повязка с глаз, чтобы зреть эту истину. Не просто "погибающее", но уже погибшее, не умирающее, а "мертвое по грехам и преступлениям". Мертвый для Бога, мертвый для окружающих его близких и ближних, мертвый для самого себя, мертвый для духовной жизни на земле, мертвый для вечности.
Если ты, читатель, осознал уже свое гибельное состояние, свою обреченность и осужденность пред Богом, я имею для тебя светлую, радостную весть! - Христос пришел спасти погибшее, воскресить духовно мертвого, возродить тебя к новой жизни, сделать тебя воистину "новым человеком".

* * *

"Да! Бог не ведает грехов,
Которым в небе нет прощенья,
Когда, раскаяньем горя,
Душа возжаждет исцеленья".

* * *

Дух Божий открывает кающемуся грешнику факт искупления его вины Христом. Спаситель прощает и "приходящего к Нему не изгоняет вон".
Христос "пришел, чтобы разрушить дела диавола".- Чрез возрождение нашей души от Духа Святого Христос подчиняет наше низшее начало высшему и совершает эту великую перемену в душе, по нашей молитве, без принуждения и насилия.
Закону плоти, властвовавшему в человеке прежде обращения ко Христу, Бог противоставляет закон духа. "Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от духа есть дух". Закон плоти влечет к земле, закон духа возносит верующего к небу, поставляет его на недосягаемые, доселе, вершины нравственности.
Христос меняет сердце. Вместо сердца каменного, черствого, холодного, мертвого, Бог дает нам сердце "плотяное", как обещал издревле чрез пророков: "Дух новый вложу в них и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное... вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их"...
Христос меняет сердце мгновенно.
Так было с Саулом: "Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце". Так было с Лидией, которая "слушала, и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел". Так случилось и со многими слушателями в доме Корнилия.
Бог соделал все для нашего спасения и не Его вина, если мы погибаем, пренебрегши "ковчегом спасения", умираем, отказавшись принять противоядие.
Для яркого пояснения мы берем, можно сказать, "литературно бестактный" пример, в надежде, что читатель не заподозрит нас в кощунстве и великодушно простит нас за столь грубое сравнение:
От времен древних вплоть до 19-го века бешенство всегда рассматривалось неизлечимой болезнью. Однажды, искусанный бешеным животным человек не смел уже мечтать о возможности избавления от общей всем участи. Великий ученый Пастер открыл обезвреживающую сыворотку. С тех пор бешенство раз и навсегда побеждено, и все это знают, но знание самого факта не спасает искусанного. Он должен применить к себе лично открытое Пастером средство. В деле спасения человека от более страшного недуга - бешенства греха, мы наблюдаем те же явления: "Бог ныне повелевает всем людям повсюду покаяться", "но не все покорились благовествованию". Евангелие обращено к человеку, как повеление, но непокорный и своевольный человек отвергает повеление Божие, добровольно отказывается от дара Божьего спасения, сознательно обрекает себя на вечное осуждение. Ап. Павел говорит: "если и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа". Но никогда, никогда нельзя забывать, что спасение от власти греха - возможно!
Дети Божий, живые члены истинной Христовой церкви, из века в век являются наглядным подтверждением возможности спасения. С их пребыванием на земле утверждается и крепнет вера в искупительную жертву Христа, и признается за факт то, что человек может обладать удивительной духовной мощью, преображающей всю его прежнюю жизнь. Такое очевидное свидетельство происшедшей в этих людях перемены лишает безбожника прав на его прозябание в сомнениях, неверии, отрицаниях. Скептицизм и нравственное отчаяние просто теряют под собою почву, когда люди воочию убеждаются, что миллионы их же современников воспользовались и пользуются испытанным средством Божьего освобождения.
"Познайте истину и истина сделает вас свободными... Кого Сын освободит, тот истинно свободен будет".
Новое сердце "нового человека" творит и новую жизнь, -- жизнь любви к Богу и любви к ближнему. Только на любви и должно строить жизнь. Строить жизнь грехом и произволом нельзя; впереди тогда распад и гибель. "Нет истины там, где нет любви", - сказал Пушкин. Только то, что основывается на любви, что оправдывается и объясняется любовью, одно оно справедливо и есть добро. Только любовь может избавить человека от страданий, несчастий и ужасов, в которых он теперь по своей воле задыхается. Любовь к ближнему блаженнейший дар, которым Спаситель наделяет прощенного грешника. Жалок и несчастен тот человек, который не испытывает своей главной нужды именно в этом и не хочет воспользоваться драгоценным даром Божиим.
Действительно, - любить, прощать, желать другому только то, что самому себе желаешь, какое простое и естественное разрешение всех затруднений.
Благодарение Богу! Есть возможность избавления! Вера во Христа Иисуса как своего личного Спасителя и жизнь любви к Богу и к ближнему, - единственный Божий путь спасения. Другого пути не было никогда и не будет, ибо "нет иного имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...