Мой статус Беседы для души: Внутренняя жизнь церкви Иван Плетт
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

суббота, 24 января 2015 г.

Внутренняя жизнь церкви Иван Плетт



ИЗБЫТОК ДЛЯ ДРУГИХ

Забота друг о друге

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело. Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
1 Кор.12,13
Принадлежность к поместной церкви, к какому-либо братству или союзу не спасает. Видимым христианским организациям Господь не передавал власть спасать людей по своему усмотрению. Все это - в руках Божьих. Мы спасаемся в Иисусе Христе (Д.Ап.4,12). Это спасение совершает в нас Дух Святой. Заключается оно в том, что Он нас возрождает, сообщая нам духовную природу Христа, которую невозможно иметь вне единства с Богом.

"Я в Отце, и Отец во Мне" (Иоан.14,11). Спасение - это присоединение к этому единству: "да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино..." (Иоан.17,21). Когда нам больше открывается образ Христа и мы тянемся к Нему, Дух Святой погружает нас в тело Христово (крестит в одно тело). Христос - глава этого тела (Еф.1,22), мы - тело Христово, а порознь - члены (1 Кор.12,27).
Мы не можем представить себе, чтобы члены нашего тела жили каждый своей жизнью. Это просто невозможно. Они все живут одной жизнью, пока соединены между собой. Так и тело Христа, состоящее из многих членов, живет одной жизнью. Когда мы живем со Христом, нас влечет к общению с себе подобными. Духовное единство проявляет себя и в видимой жизни.
Духовная зависимость друг от друга, как членов одного тела Христа, передается нашим чувствам. Мы сознаем эту зависимость и в физической жизни. Членам тела присуща забота друг о друге. "Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге" (1 Кор.12,25). Когда человека бьют в лицо, то руки закрывают его, принимая удары на себя. Это проявление единства членов тела. Подобная забота членов церкви друг о друге будет тем очевиднее, чем больше в нас будет проявляться образ Иисуса Христа.
Слово "забота" употребляется в двух понятиях. Отрицательный смысл оно имеет в том случае, когда этим словом выражается мучительное беспокойство об обеспечении себя в материальной жизни. Заботясь, мы не доверяем Богу, Который знает нашу нужду (Матф.6,32). Господь не учит нас в беспечности ожидать, пока все необходимое упадет к нашим ногам. "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (2 Фес.3,10). Однако со своей стороны мы должны прилагать старание и верить, что Господь все устроит и мы получим все необходимое. "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас" (1 Петр.5,7). Доверие Господу включает в себя довольство тем, что Он пошлет (1 Тим.6,6-8).
Забота о большем привела Марфу к упреку: "Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя..." Иисус же сказал ей в ответ: "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно" (Лук.10,41-42).
Когда словом "забота" выражается необходимое действие для удовлетворения нужд, особенно наших ближних, это положительно. Нужно вмещать в свое сердце нужды других и по возможности стараться удовлетворять их. Такая забота одобряется Словом Божьим. Это касается и телесных, и духовных нужд. Епафрас имел великую ревность и заботу о находящихся в Колоссах, Лаодикии и Иераполе, чтобы они "пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу" (Кол.4,12-13). Апостол Павел одобряет филиппийцев за то, что они заботились о его материальных нуждах (Фил.4,10-18). Все это ценно прежде всего тем, что оно является плодом новой природы детей Божьих. "Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу" (Фил.4,17).
В заботе о других проявляется сознание единства со всеми искупленными. Это - Божественный принцип, который в единстве с Богом и со всеми святыми делает жизнь блаженной. И не потому только, что другие заботятся о нас, но и потому, что у нас самих есть потребность делать что-то для других. В этом особое блаженство: "Блаженнее давать, нежели принимать" (Д.Ап.20,35).
Нередко возникает вопрос: если забота о других - это черта, присущая возрожденным, то она должна проявляться автоматически. Зачем же Апостол Павел призывает: "Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других" (Фил.2,4)?
Все учение Христа и Апостолов полно подобных призывов: "Веруйте в Бога и в Меня веруйте" (Иоан.14,1); "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр.12,14); "Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога" (1 Иоан.4,7). Как мы можем заставить себя любить? Ведь любовь от Бога. Даст Он нам любовь - будем любить, не даст - как сможем полюбить?
Мир, любовь, забота о других и все положительное исходит от Бога (Иак.1,17). Дается это нам в силу нашей причастности Христу и не с принуждением, а по мере добровольного принятия. Призывы проявлять эти качества, например, заботу о других, имеют цель напомнить нам о возможности послужить ближнему, приблизить к Господу, Которого любим. Внимая призыву Слова Божьего заботиться о других, мы проверяем себя - проявляется ли это в нашей жизни? Обнаружив недостаток в этом, мы обращаемся к Богу с просьбой проявить в нас Свой характер. Он охотно отвечает на такую просьбу, исходящую из искреннего желания. Это не принуждение с Его стороны, а благодеяние в ответ на наше желание. "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков" (Иак.1,5). Сначала необходимо обнаружить то, чего нам недостает. В этом помогает Слово Божье. А обнаружив нужду, можно просить Господа восполнить ее.
Чем больше в нас любви к детям Божьим, тем ближе нам будут их нужды и тем больше мы будем заняты удовлетворением этих нужд. Апостол Павел имел заботу о всех церквах (2 Кор.11,28), и его особенно радовало, когда он видел эту заботу и у других верующих: "Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас" (Фил.2,20).
Насколько близки нам нужды нашей поместной церкви? Всего братства? Христианской семьи, живущей недалеко? А нужды семьи, в которой живем сами?

Отдача

Искренняя забота о других - это готовность отдавать. Бог отдал Сына Своего, заботясь о спасении рода человеческого. Чем ближе человек к Богу, тем ярче проявляется у него характер Божий.
Важно отметить, что Бог отдает то, что будет хорошо для получателя. У людей это не всегда так. Природа человека испорчена грехопадением. Что у нас хорошо с видимой стороны, с невидимой часто испорчено эгоизмом. "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы" (1 Кор.13,3). Господь порицал книжников и фарисеев: "Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди" (Матф.23,5). Он учит творить милостыню втайне (Матф.6,3-4), чтобы в нас не развилось чувство удовлетворения от человеческих похвал, но чтобы радость наша заключалась в том, что удовлетворены нужды ближнего. Важно иметь в сердце потребность давать другим. Это характер Господа, "Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою" (2 Кор.8,8-9).
Заповедь о десятине по закону Моисея была обязанностью. Но цель учения Господа - так преобразить человека Духом Святым, чтобы у него была внутренняя потребность отдавать. Первые христиане в Иерусалиме по внутреннему влечению продавали имения и земли и вырученные средства отдавали на пользование другим. Такое же влечение было у Апостола Павла: "Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши..." (2 Кор.12,15). И только потому, что он чрезвычайно любил их. Для Господа важно не то, сколько мы отдаем, а как велика в нас потребность отдавать (Марк.12,41-44).
Апостол Иоанн указывает на то, что отсутствие этой потребности свидетельствует об отсутствии в нас любви Божьей (1 Иоан.3,17), а значит, об отсутствии природы Божьей. Иметь природу Божью, иметь любовь, надежду, терпение и т. д. - все это приносит особую радость, высшее блаженство. Так и потребность отдавать обладает этим блаженством: "Блаженнее давать, нежели принимать" (Д.Ап.20,35).
Это относится не только к потребности отдавать материальное. Апостол Павел пишет: "Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему" (Рим.1,11). Апостол Павел хотел видеть и у других влечение поделиться с ближним духовным назиданием или откровением: "Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию" (1 Кор.14,26).
Соответствует ли наше состояние высказываниям Апостола по этому поводу? Идем ли мы на собрание, исполненные желания поделиться с другими тем назиданием, которое получили от Бога? Или наше желание - услышать что-либо от других? Получать, а не давать? Если есть у нас какой-нибудь гимн на сердце или по-новому открылся смысл его слов, предложим его спеть или сами споем, если имеем на это дарование, и Дух Святой, давший нам назидание, передаст его через пение и другим. И не только это. Радостное желание отдавать другим возрастет в нас до того, что мы готовы будем "полагать души свои за братьев" (1 Иоан.3,16). Подобно верующим в Македонии, которые "отдали сами себя во-первых Господу, потом и нам по воле Божией" (2 Кор.8,5), и мы отдадим себя на служение церкви. Таким образом, мы не отрываем что-то от себя, чтобы отдать другим, как подаяние нищим, напротив, в этом заключается общность со всеми святыми. Это сознание того, что нужда церкви Христовой и отдельных ее членов - наша нужда. Нуждается церковь в помещении для собрания - вот мой дом. Есть нужда в служителе - вот я или мой муж, вот дети мои для труда на ниве Божьей. Радостно и в наши дни видеть таковых. Как хотелось бы, чтобы это было присуще всем верующим!
Начинается это в духе нашем. Прежде всего Дух Святой производит в нас готовность отдавать, а потом и само действие. Богу угодно, чтобы эта отдача была добровольной. Никакому члену церкви не может быть предъявлено требование во что бы то ни стало отдать то или другое. "Доброхотно дающего любит Бог" (2 Кор.9,7). Ценным это служение будет лишь в том случае, когда внешнее действие будет соответствовать внутреннему состоянию. Как приятно такое свидетельство: "Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым" (2 Кор.8,4)!
Хотя мы не можем требовать от верующих уделить на дело Божье то или другое, но свидетельствуем и учим, что отсутствие готовности, более того, потребности отдавать, указывает на недостаток любви к Господу и ближним. "Одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест" (Марк.10,21). Не каждому говорил Господь такое, но этот человек, по-видимому, был очень привязан к богатству.
Желание давать побуждает искать возможность делать это, как Христос показывает в притче (Лук.11,5-8). Человек, к которому зашел друг с дороги, мог бы ему сказать: "Рад бы угостить тебя, но сам видишь, нет у меня ничего". Но он так не сказал, а пошел искать и нашел возможность угостить своего друга. Так и мы должны искать эту возможность. "Трудись, делая своими руками полезное, чтоб было из чего уделять нуждающемуся" (Еф.4,28). Это относится и к духовным нуждам церкви. Если у нас будет сильное желание участвовать в назидании других, то найдем потребное, потому что знаем Источник всяких благ - нашего Господа.
Обычно в общинах недостает служителей. Нередко бывает, что один пресвитер обслуживает несколько групп, помимо своей общины, в которой тоже много нужд. На совершение служения нужно много сил и времени, а он занят еще и обеспечением своей семьи. Сознание, что это общая нужда, побудит в нас желание взять на себя заботу о материальных нуждах его семьи.
Слово Божье вполне определенно учит, что "Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования" (1 Кор.9,14). "Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим" (Гал.6,6). Это не вознаграждение за труд, а единство интересов, общее дело, в котором каждый делает то, что в состоянии делать. Таким образом, служителям предоставляется возможность полностью посвятить себя духовному служению. Мы заинтересованы в том, чтобы забота о материальном не лишала их возможности совершать служение, к которому призвал Господь. В данном вопросе не должно быть излишней скромности у служителей, а у церкви - беспечности, потому что от правильного решения зависит состояние общины. Апостолы видели, что не только забота о материальном, а даже распределение уже имеющихся средств приводило к ущербу в служении словом. "Не хорошо нам, оставивши Слово Божие, пещись о столах" (Д.Ап.6,2). Они предложили избрать диаконов. Диакон должен уделять внимание материальному обеспечению не только церкви, но и пресвитеров, чтобы они могли постоянно пребывать в молитве и служении словом (Д.Ап.6,4). Это положительно отразится на всю общину.

Служение

Чувство общности, желание участвовать в удовлетворении нужд святых, которое побуждает нас отдавать, проявляется и в служении друг другу. Служить - значит делать то, в чем нуждаются ближние.
Невозможно представить себе семью, в которой каждый для себя варит, покупает хлеб, приносит воду, стирает. Насколько удобнее и радостнее жить, когда каждый что-то делает для всех!
Так и в Божьей семье - духовная жизнь полноценна, когда каждый стремится участвовать в общем деле. В церкви нет принуждения: здесь все совершается по ревности и усердию.
Дух Святой производит в нас потребность что-то делать для общего дела церкви и для блага каждого ее члена. Это может быть физический труд. Например, помыть пол в помещении, где было собрание, или в доме больной сестры. Также и в духовном служении, например, рассказать стихотворение, помолиться.
Мы привыкли называть служителями избранных церковью на служение. Это верно. Они избраны служить Господу и церкви. Но и неизбранные на особое служение призваны совершать служение в церкви, выполнять какой-то труд ради блага всех: "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1 Петр.4,10).
Господь говорит: "Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Марк.10,45). Пребывать во Христе - значит иметь в себе Его жизнь: те же чувствования, те же потребности и желания. В данном случае иметь ту же цель в жизни - послужить своим ближним: мужу, детям, церкви, друзьям.
Желание служить ближним делает нас способными видеть их нужды и находить возможность что-то делать им в помощь. Добрый самарянин не прошел мимо израненного. Так и мы обнаружим возможность помочь другим, если у нас будет внутренняя потребность служить людям.
Плотская природа влечет нас к видимому служению. Ей нравится быть на виду у людей. Плотской помышляет о себе: "Я не таков, как прочие люди" (Лук.18,11). Ему хочется убедить в этом и других. С этой целью он готов что-то делать для других, но чтобы это видели люди. Однако это служение не людям, а самому себе, ради своего авторитета. Это и есть "угождение плоти" (Гал.5,13). А противоположность этому: "любовью служите друг другу". Очень полезно проверять и испытывать себя - из какого побуждения мы делаем то или другое. Делаем ли мы свои дела потому что увидели в этом нужду у тех, кого любим или потому, что увидели в этом выгоду для себя?
Мы знаем, что основное в христианстве - это любовь. Без любви ничто не может делаться по-Божьему. Без любви к ближним не будет правильного обличения, не будет настоящей заботы о других, не будет бескорыстной отдачи. Когда мы искренне любим братьев и сестер, то мы с таким же желанием будем стирать белье или шить одежду для многодетной семьи, как и петь соло в собрании. Нам не будет хватать времени делать все, что хотелось бы.
Любовь к ближним неразделима с любовью к Господу. Мы любим и Бога, и братьев или не любим ни Бога, ни братьев (1 Иоан.4,20-21; 5,1-2). Поэтому всякое служение людям из любви к ним - это служение Господу, Которого любим. "Служения различны, а Господь один и тот же" (1 Кор.12,5).
Всякое служение мы воспринимаем как поручение от Господа и совершаем его для Него. "И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие; ибо вы служите Господу Христу" (Кол.3,23-24). Слово Божье призывает нас служить друг другу и одобряет тех, которые посвятили себя на служение святым (1 Кор.16,15). Все это - служение людям, но не угождение им.
Разве в наши дни нет христиан, противящихся проповеди о распятом Христе? Никто не станет возражать, что мы искуплены Христом и что благодаря Его распятию нам открыт вход в Небесный Иерусалим. Но проповедь о том, что распятый Христос - пример для нас и потому лучше идти на Голгофу, чем уступить современным книжникам и фарисеям, Ироду и Пилату - встретит возражение у тех, которые ищут "мудрые" подходы во взаимоотношениях с внешними.
Также нет возражающих тому, что Христос умер за нас и мы, благодаря распятому Христу, избавлены от вечной смерти. Он понес наше наказание. Но проповедь о том, что со Христом распят и наш ветхий человек, что "те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5,24) и что "Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2 Кор.5,15), с неприязнью встретится теми, для которых личное благополучие, устройство земной жизни, забота о телесном стоит на первом месте, и только потом, по возможности, служение в церкви.
Кто вместе с Апостолом Павлом может сказать: "Я сораспялся Христу" (Гал.2,19), тот будет жить интересами Бога и Его народа. Вопросы: где жить, где работать будут у такого человека решаться в зависимости от вопроса: где служить Господу и какое служение совершать для Него? Апостол Павел принял свое служение от Господа, и исполнить его было для него дороже жизни (Д.Ап.20,24). Можно ли всем предъявлять требование так относиться к служению? Проповедь о распятом Христе возвещает, что "избавить нас от настоящего лукавого века" (Гал.1,4) было для Бога очень важно и Он заплатил за это дорогую цену. Как же мы можем говорить о единомыслии, о единстве с Богом, если противимся жертвовать личным благополучием в этом лукавом мире?
Бог спрашивал: "Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?" Исаия ответил: "Вот я, пошли меня" (6,8). В наши дни нередко звучат подобные вопросы: "Кого послать на благовестие? Кто переплетет литературу? Кто посетит такую-то семью? Кто сделает ремонт в доме одного из членов церкви? Кто поедет в такой-то город?" Охотно ли мы отвечаем: "Вот я!"?
Перед Своими страданиями Господь послал учеников спросить: "Где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?" (Марк.14,14). А в наши дни звучат вопросы: у кого провести праздник жатвы, общение служителей? Кто примет гостей, приехавших на общение? Кто поступит, как Гай, "странноприимец мой и всей церкви" (Рим.16,23)?
Хорошо иметь определенное служение в церкви и знать, что Господь призвал к нему. Но если и нет этого и мы участвуем то в одном, то в другом деле, содействуем тем, которые призваны к определенному служению, - то и это одобряется Словом Божьим. "Они посвятили себя на служение святым; будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся" (1 Кор.16,15-16). Апостол Павел с любовью свидетельствует о Тимофее: "Он, как сын отцу, служил мне в благовествовании" (Фил.2,22). Как трогательно звучит: "как сын отцу". Тут и любовь, и внимание, не вынужденное служение, а доброхотное. Призванные к такому обширному служению, как у Апостола Павла, нуждаются в помощниках, чтобы успешнее совершать его. "Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения" (2 Тим.4,11). Апостол Павел ценит такой труд: "А сколько он служил (мне) в Ефесе, ты лучше знаешь" (2 Тим.1,18).

Образец друг для друга

Для людей большое значение имеет подражание. Мы привыкли смотреть друг на друга: как одеваться, как вести себя. Часто говорят: "Так принято, так все делают". Если предстоит делать что-то необычное, мы говорим или думаем: "Что скажут люди?".
Склонность к подражанию не осуждается. Наоборот, нам предлагаются образы, которым следует подражать. Это очень понятный и поучительный метод разговора Бога с нами.
Господь - совершенный и возвышенный образец для нас: "Итак подражайте Богу, как чада возлюбленные" (Еф.5,1); "Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Иоан.1,18); "Который есть образ Бога невидимого..." (Кол.1,15). Совершенное состояние духа наблюдается тогда, когда дух наш подобен Богу, то есть в нем пребывает любовь, мир, радость, долготерпение, кротость... Чтобы образ Бога сделать ближе и понятнее для нас, Господь Иисус в теле человеческом явил Отца. "Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол.2,9). Наша потребность - иметь перед собою пример для подражания - удовлетворена Богом во Христе Иисусе. Угождать Богу - значит подражать Христу. "Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать, как Он поступал" (1 Иоан.2,6).
Чтобы предельно ясно показать, какими мы должны быть и как поступать, Господь показывает нам в Своем Слове и положительные, и отрицательные примеры. Он не мог Своей жизнью показать нам развитие зла в человеке, не мог показать сокрушение о грехах и покаяние в них, потому что был безгрешен. По этой причине в Библии описаны действия людей. Апостол Павел знал свое призвание: "Когда же Бог... благоволил открыть во мне Сына Своего..." (Гал.1,15-16), поэтому он неоднократно говорит: "Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1 Кор.4,16; 11,1).
Примеры прошлого сильны тем, что мы видим не только действия людей, но и то, к чему они привели. Чтобы правильно знать человека, надо знать и его конец. "В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен" (Иак.5,10-11).
Сколько сил и ободрения можно найти в примерах мужей и жен веры: Гедеон с тремястами храбрецов; Давид, идущий против Голиафа; Даниил, смело открывший окно для молитвы, несмотря на царский указ: Анна, мать Самуила, на коленях пред Господом. В наставлениях Бог поучает, какими Он хочет видеть нас, а на этих живых примерах показывает, что Он достигал в людях, которые доверяли Ему. Без этих примеров поучение для нас было бы неполным.
Нам показаны не только положительные примеры. Бог через Моисея неоднократно призывал израильтян, чтобы они, войдя в обетованную землю, не стали подражать народам той земли в идолопоклонстве. История Израиля, однако, полна отрицательных примеров. Апостол Павел напоминает многие из них и предупреждает: "А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы" (1 Кор.10,6-11).
Особенно сильны для нас примеры веры, оставленные теми, которых мы знали лично. Их верность Богу до конца лежит на них как печать, что они достойны подражания. "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр.13,7). Следует, однако, разумно осмыслить, чему подражать.
У одного авторитетного брата была такая манера: перед выходом из квартиры молиться стоя, прикладывая одну руку к сердцу (в другой могла быть сумка или головной убор). Для него это было естественно. Но вот я увидел, что совсем молодой брат в точности повторяет эту манеру. Что-то недоброе показалось мне в этом. Подражать надо вере, смирению, мужеству, терпению, а не интонациям в проповеди, не произношению отдельных слов, не наклону головы. Наши движения должны быть естественными. Надо проявить в своей жизни то дерзновение, то трудолюбие и жертвенность, которую мы видели у достойных христиан. К этому призывает Слово Божье.
Примеры прошлого очень полезны, но для полноты образца нужны примеры современников. У христиан, живших во время Апостола Павла были такие примеры: "Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас" (Фил.3,17). Он останется примером для всех поколений, как и пишет: "Чтоб Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной" (1 Тим.1,16).
Господь знает наши нужды. Это ясно можно увидеть в жизни тех, которые находятся в подобных нам условиях, в такой же обстановке, при современных законах.
Нередко спрашивают: "Почему Господь допускает, что верные, способные служители подолгу находятся в заключении? Почему тех, которые верно служат Господу, постигают глубокие скорби и бедствия?" Одна из причин заключается в том, что Господь ставит их в пример, показывая их твердость, жертвенность, надежду на Него во всех скорбях, верность Ему, чего бы это ни стоило. Эти примеры стойкости в истине ободряют многих христиан больше, чем только призывы быть стойкими и верными. Апостол Павел свидетельствовал: "Большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать Слово Божие" (Фил.1,14). Нашим узникам даже из других стран приходили письма со словами: "Ваша стойкость и мужество ободряют, укрепляют и радуют нас".
Готовы ли мы стать хорошим примером для народа Божьего? Быть верными Господу, стойкими в истине, испытывая за это "поругания и побои, а также узы и темницу..." (Евр.11,36)? Нам нравится свидетельстововать о верующих: "Вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии" (1 Фес.1,7). Однако сила не только в симпатии к этим христианам, но и в подражании им. Образец дается, чтобы сотворить подобие ему.
Может, нас привлекает слава, которая сопровождает эти образы? - Это не то основание. Важно быть исполненным желания оказывать Господу верность в большом и малом, поступать свято, честно, с любовью, чтобы быть добрым примером для живущих рядом. Довольно легко можно произвести приятное впечатление на незнакомых. Но быть святыми в повседневных поступках, даже самых незначительных, можно только под водительством Духа Святого.
Будем помнить, что нас видят в основном такими, какие мы есть, а не какими хотели бы казаться. Мы можем говорить о себе, как подобает христианину: "Мы рабы, ничего не стоящие". Но в словах этих будет звучать гордость, если мы горды. Мы можем заявить: "Я верю, что Бог сделает это". Но люди, хорошо знающие нас, увидят в этом только громкие слова, а не действительную веру.
Неужели свидетельство людей о себе самих ничего не стоит? - Очень много стоит свидетельство, подтвержденное повседневной жизнью. Люди всегда отдают предпочтение тому, что видят в нашей жизни, нежели тому, что мы говорим. Между словами и жизнью должно быть соответствие. Надо, чтобы в нашем сердце жил Христос, тогда из этого доброго сокровища мы будем выносить добрые слова и добрые поступки (Лук.6,45).
Чем старше мы становимся или чем заметнее становится наше служение в церкви, тем больше будут подражать нам братья и сестры. Важно не подавать отрицательный пример, не быть соблазном. Господь предупреждает: "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Матф.18,6).
Избранные в церкви служители должны особенно помнить, что на них смотрят, как на образец для подражания. Поэтому они особенно свято должны ходить перед Богом. Служитель, любящий церковь, всех братьев и сестер, всегда хочет оказывать на них доброе влияние, вести их к святости, ободрять в скорби, научать истине, правильной жизни. Проповедь много содействует этому, но если личная жизнь служителя не будет соответствовать его поучениям, то служение будет более способствовать тому, чтобы сделать слушателей лицемерами, а не искренними христианами. Хороший жизненный пример восполнит отсутствие особых дарований к проповеди. Апостол Павел не упускал случая напоминать своим сотрудникам: "Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте" (1 Тим.4,12); "Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность" (Тит.2,7).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...