Я к Вам с вопросом богословского характера. Дело вот в чем. У нас в церкви один брат не верит в бессмертие души. Он приводит множество текстов Писания о том, что человек умирает и все. Его существование заканчивается. Умершие верующие ожидают воскресенья во гробах. То есть, по сути, он не верит в рай и пребывание души человека в раю, Я пытался ему объяснить, но он стоит на своем. Но это быть полбеды, он и в церкви распространяет это учение. Подскажите,пожалуйста, мне, какие тексты Писания можно четко противопоставить
этой позиции, чтобы утвердить церковь. Он в большей степени ссылается на Ветхий Завет, а тексты из Нового Завета понимает превратно или вообще не принимает во внимание,говоря, что они не говорят о бессмертии души. Заранее благодарю за ответ. Дмитрий
Дорогой Дмитрий! Печально, что этот
брат имеет столь странные взгляды, свойственные субботникам и
иеговистам. Его бы следовало отстранить от проповеди, если он
проповедует, и запретить разносить эту ересь в церкви. Если он не
соглашается, тогда необходимо поставить вопрос о его членстве в церкви.
Что касается учения Библии о посмертном существовании, то можно указывать на следующие моменты:
1) Человек был создан материально-духовной сущностью
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7).
Животные имеют только биологическую
жизнь, человек, получив дыхание от Бога, обрел духовную жизнь и
сущность. На сложность человеческой природы указывает следующие тексты:
«Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс.5:23).
Эти утверждения являются предпосылкой для других.
2) Духовная часть в человеке не умирает.
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7)
«Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы»
(Лук.20:38).
Если бы мы имели только это свидетельство Христа, и тогда следовало бы верить в бессмертие души! Но этих свидетельств больше!
- «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф.10:28).
Яснее некуда – душа неуничтожима! Ее пуля не берет и меч не сечет.
«И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» (Лук.16:23).
Некоторые христиане
утверждают, что эта история не реальна, она притча. Если и допустить
такое (с чем я не согласен!), то все равно придется признать, что
рассказывая притчи, Христос брал их из реальной жизни.Они
отражали ее 1:1. Он не рассказывал историй про марсиан или лунатиков.
Так что и этот рассказ адекватно отражает потустороннюю реальность:ад и
рай существуют, душа после смерти идет в одно из сих мест.
- «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:43,44).
Субботники и иеговисты, дабы оправдать
свое отрицание посмертного существования души, переносят запятую на
слово вперед и получают, что хотят.Однако специалисты греческого языка
подчеркивают, что конструкция предложения такова, что после глагола
«говорю тебе» следует одна идея: «ныне будешь со Мною в раю». Соединение
«говорю» с «ныне» отдает тавтологией: абсолютно ясно, что Христос
говорит сейчас, а не завтра, какой смысл делать на этом ударение?
Комментатор Писания Чарлз Эрдман сделал великолепные выводы из этого текста, которые нельзя не привести:
«Эта история иллюстрирует следующую
истину: спасение зиждется на условии покаяния и веры. Однако она также
содержит другие важные истины. Она провозглашает, что спасение не
зависит от таинств. Преступник никогда не был крещен и не принимал
участия в Вечере Господней… По сути, он смело исповедал свою веру в
присутствии враждебно настроенной толпы, среди насмешек и издевок
начальников и воинов, и все же он был спасен без исполнения каких-либо
формальных обрядов. Это главнейшее свидетельство того, что спасение не
зависит от добрых дел… Ясно также и то, что нет никакого «сна души».
Тело может уснуть, но сознание продолжает существовать и после смерти.
Также становится очевидным, что нет никакого «чистилища». Из греховной и
постыдной жизни кающийся преступник тотчас перешел в состояние
блаженства. И снова следует обратить внимание на то, что спасение не
всеобщее. Было два преступника — спасся лишь один. И последнее. Нужно
заметить, что сущность радости, которая превосходит смерть, состоит в
личном общении с Христом. Суть обетования, данного умирающему
преступнику, такова: «Будешь со Мною». В этом наше блаженное упование:
отойти — значит быть со Христом, что превосходит любые блага».
«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенныхза
слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они
громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и
не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них
одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время,
пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они,
дополнят число» (Откр.6:9-11).
Души убитых, оказавшись на небе,
осознавали, что с ними произошло на земле, они молятся о возмездии, они
имеют белые одежды праведности, их волнения должны успокоиться. Разве
это не свидетельства их бессмертия?
3) Верующие желали умереть, так как верили в загробную жизнь.
Если бы ее не было, они были бы обязаны
стремиться пожить на земле подольше ради славы Божьей, ибо небытие
есть пустая трата времени. Только верой в посмертную жизнь можно
объяснить томление апостола Павла о вечности:
«Ибо знаем, что, когда земной наш
дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом
нерукотворенный, вечный».
Если бы вечной жизни не было, Павел написал бы: после разрушения земной хижины мы отправимся в небытие, а после воскресения, будем иметь жилище от Бога. Он пишет по-иному: мы ужеимеем вечное жилище и сразу после смерти в него вселимся.
«От того мы и воздыхаем, желая
облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться
нагими.Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому
что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было
жизнью… мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2Кор.5:1-8).
Подчеркнутое мной выражение
показывает апостольское понимание смерти – она есть исход души из тела
для пребывания с Господом. Если бы сразу, после смерти, не было вечной
жизни, как глупов худшем случае, и необъяснимо в лучшем, звучали бы эти
слова!
«Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил.1:23).
Если после смерти душа погружается в
сон или небытие, какой резон этого желать? Апостол утверждал, что его
держит на земле желание послужить церкви. Но лучше быть со Христом!
Павлу вторит Петр:
«…зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (2Пет.1:14).
Какое четкое разделение проводит
Апостол Петр между своим «я» и своей храминой. Его «я», т.е.
душа,должна оставить тело. Как она его может оставить, если со
смертью пропадает сама? Было бы логичней и правдивей сказать: «скоро я
исчезну, как и Господь сказал мне». Но благословенный апостол сказал
истину: не исчезаю, но оставляю. Формулировки Писания удивительно точны!
4) Смерть святых свидетельствовала, что они уходят к Богу, а не в могилу
- «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лук.23:46).
- «…и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приимии дух мой» (Деян.7:59).
Здесь, как говориться, без комментариев!
5) Принадлежность Христу напрямую связана с посмертным существованием.
Верующие суть члены Его тела. Они навеки соединены с главой Христом. «потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф.5:30).Как у всемогущего Христа могут отваливаться члены? Подумать такое – кощунство! Верующих ничто не может отлучить от Господа, даже сама смерть: «Ибо
я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни
настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не
может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем»
(Рим.8:38,39).
6. Посещение рая смертным существом доказывает посмертное существование.
«И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор.12:3,4).
Павел свидетельствовал о
путешествии в мир иной. Он считал реальным отправиться туда«вне тела»,
что достижимо только в случае существования бессмертной души. Он
слышал в раю неизреченные слова, что свидетельствует не только о его
существовании, но и заселенности. Последнее было бы невозможно, если бы
после смерти человек бесследно исчезал.
Предположить, что в безбрежном раю
находятся только Енох и Илья (они были взяты живыми на небо)
невозможно, ибо Писание ясно говорит о множестве спасенных, уже пребывающих там: ««Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр.12:22,23).
Апостол говорит, что земная церковь
связана с живой небесной и совершает свое служение в Духе Святом
совместно с ней.Да поможет нам Господь держаться библейского учения о
жизни после смерти!
Комментариев нет:
Отправить комментарий