Вопрос: Виктор Семёнович! Вы думаете что оправдание даётся от всех
преступлений и грехов ? Но это же классический кальвинизм, «спасён
однажды – спасён навсегда»! Я думаю что прощение даётся за те грехи
,за которые ты просишь прошение, а не за будущие. Господь их прощает и
даёт силы не совершать в будущем…. Объясните … Может я ошибаюсь???
Ответ: Спасибо за ваш очень важный вопрос. В деле прощения есть две стороны – Божья и человеческая.Вначале о Божьем прощении.
Ответ: Спасибо за ваш очень важный вопрос. В деле прощения есть две стороны – Божья и человеческая.Вначале о Божьем прощении.
-
Божье прощение зиждется на примирительной жертве Христа
Прощение грехов и жертва Христа – тесно
связанные между собой события. Первое есть следствие второго. «Бог во
Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их,
и дал нам слово примирения» (2Кор.5:19). Объявление перемирия
невозможно без безусловного прощения.И оно произошло на Голгофе: «Ибо
если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына
Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5:10).
Заметьте, важное утверждение Павла: он не говорит «став святыми мы
примирились с Богом». Он сказал «будучи врагами примирились». И
примирение произошло не с нашей стороны, а со стороны Бога. И праведный
Бог пошел на это ради жертвы Своего возлюбленного Сына. Слово о
безусловном примирении было бы пустым звуком, если бы люди не были бы
прощены в Божьем сердце.
Далее, в Ветхом Завете за прощение
грехов нужно было постоянно приносить жертвоприношения. Только кровь
невинного животного могла покрыть грех и новое согрешение требовало
новых жертв. Однако иное дело с жертвой Христа. Он «…одним приношением навсегда
сделал совершенными освящаемых» (Евр.10:14). Если у верующих есть
непрощенные грехи, значит, они еще не искуплены, и Христу нужно умирать
столько же раз, сколько они согрешат. Но Писание говорит о полном их
прощении ради жертвы Христа: «Вот завет, который завещаю им после тех
дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их
напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евр.10:16-18).
Мы спасаемся не по делам, а по
благодати. Когда дитя Божие внезапно умирает и потому не успевает
совершить еще одну молитву покаяния - значит ли, что он пропал навеки?
Конечно, нет! Он спасен благодатью! То, что мы знаем о себе и
исповедуем, есть малая часть грехов, основная же их масса нам
неведома. А как же быть с не исповеданными грехами? У Бога был
единственный выход – простить ради Христа все, что мы исповедуем и не
исповедуем: «…и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти
вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол.2:13).
Об этом чудном спасении мы поем:
Сняв с нас закона порабощенье,
Кровь Христос пролил, вот в чем прощенье;
Мучен, истерзан, в язвах Он был,
Раз навсегда нас искупил.
Свободны мы — нам нет осужденья:
Он приготовил наше спасенье,
«Ко Мне придите! — голос Христа.
- Вы спасены раз навсегда!»
Божии дети! Вот наша слава!
Честь же Христу, хвала и держава!
К жизни от смерти мы перешли,
Раз навсегда покой нашли.
Раз навсегда! О, грешник, внемли!
Раз навсегда! О, грешник, хвали!
Сняв с нас греховное бремя и нас
Раз навсегда Спаситель спас.
-
Божье прощение зиждется на оправдании благодатью
Я хотел бы процитировать из своей книги «До конца возлюбил их» один важный абзац, имеющий отношение к теме:
«И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений».
ОПРАВДАНИЕ — юридический термин,
означающий, что подозреваемый признан невиновным и освобожден от
судебного преследования. На земле случается, что суд высшей инстанции
отменяет решение суда низшей инстанции, но такого не может быть с Божьим
судом. Решения Божьего суда являются решениями наивысшей
инстанции, они окончательны и обжалованию не подлежат! Если Божий суд
провозглашает вас невиновными, кто может оспорить это решение? «Кто
будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их].Кто осуждает?
Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует
за нас»(Рим.8:33,34). Конечно, мы объявляемся невиновными не за нашу безгрешность, но только ради благодати! Она оправдывает нас беспрерывно, вот почему евангельские богословы справедливо утверждают, что у верующих в Иисуса Христа нет не прощеных грехов.
Однако не думайте, что благодать оправдывает преступления.
Она ни в коем случае не оправдывает ваш гнев, злорадство, похоть и т.д.
Все это остается вопиющими прегрешениями. Она дана для оправдания от
преступлений. Благодать как бы «вклинилась» между нами и нашим грехом и
отвратила от нас наказание Божье. Пока мы живем в грешном теле и на
грешной земле, мы будем ошибаться, а значит согрешать. Даже святые
апостолы и чудотворцы Петр и Варнава ошибались, однако они все равно
находились под защитой оправдывающей благодати и оставались драгоценным
даром Небесного Отца. Так что провозглашение нашей невиновности
происходит не потому, что мы действительно невиновны, а потому что благодать Христа покрыла нашу вину и ради нее мы объявлены свободными от гнева Божьего.
Разве не в факте оправдывающей благодати
найдет человек действенное средство решения проблемы вины? Если Бог
простил тебя, ты можешь этому радоваться, прекратив бессмысленные
попытки «простить себя».
Доктрина оправдания поднимает важный вопрос: почему Бог не остановился на помиловании
грешника, которое было бы великим подарком для него? Ведь помиловать -
значит простить, оказать милосердие, пожалеть, внять раскаянью. Почему
Бог решился на оправдание, которое неизмеримо больше помилования? Я бы назвал три причины:
1) В семье великого Бога не могут числиться преступники.
Это дискредитировало бы ее! Семья Бога
должна быть представлена высокопорядочными существами, без штампа о
судимости. Оправданием ради жертвы Иисуса Христа Бог уничтожил личное
дело грешника.
2)Невеста Христа, как и ее небесный жених, должна быть незапятнанной.
Таковой и сделал ее Христос: «Христос
возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею
водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».(Еф.5:25-27) Как в древности жена цезаря была выше подозрений, так и теперь невеста Христа обладает презумпцией невиновности.
3) Оправданные являются новым творением.
Библия провозглашает: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17)
Бог дал верующему новую природу, новое имя, новую фамилию, новую семью и
навсегда разлучил его с его позорным прошлым. Правда, это изумительно
новое творение скрыто внутри, за завесой плоти. Когда вы смотрите на
земную оболочку человека, вы видите только невзрачный кокон. Однако в
назначенный Богом день кокон разорвется и в безбрежную вечность
устремится чистая, ослепительно красивая бессмертная душа. Какая
радостная надежда питает душу оправданного человека!
Дорогой брат и сестра! Живешь ли этим даром благодати или бесполезно мучаешься виной за ошибки прошлых лет?
Никогда не забуду женщину, пришедшую
ко мне с исповеданием тяжелого греха. Они потеряла покой и аппетит. Ее
мучили бессонница и страхи. Она каялась в церкви, но одна ревнительница
«благочестия» затоптала ее робкую надежду на прощение: «Ты думаешь, Бог
тебя простил? Такие грехи нужно долго отмаливать»…Ее отлучили от церкви,
она переживала муки ада. Депрессия затягивала ее в бездонную воронку
все сильней и сильней. Глядя ей в глаза и назвав ее по имени, я сказал:
«Знаешь ли ты, что ты была прощена две тысячи лет назад, когда Христос
понес на Себе возмездие за грехи всего мира?»
Мне показалось, что женщина растерялась: «Как это я уже прощена? Неужели такой тяжелый грех может быть прощен?»
Я продолжил: «Если Он не искупил
твой грех, значит, ничей грех не искуплен! Все, что ты должна сделать, —
получить верой прощение, которое тебя давно ожидает! Ты не только
прощена, но и оправдана, ибо после одного неизменно следует другое!»
Женщина упала на колени и со
слезами благодарила Господа за дарованное две тысячи лет назад прощение и
оправдание. Вскоре ее состояние совершенно поправилось.
В прекрасной книге О. Розениуса «Путеводитель к миру» я нашел чудесное наставление:
«Единственно правильный путь к
уверенности в спасении – это принять обетования Божьи или просто
повторять за Ним то, что Он говорит, как говорил один из древних
служителей церкви: «Я утверждаюсь и утешаюсь только тогда, когда
повторяю то, что говорит Бог». Павел говорит, что «вера от слышания».
Истинная вера и уверенность возникают тогда, когда я с радостью принимаю
то, что сделал Христос и обещал Бог. И это утешение я получаю не от
того, что считаю себя достойным верить, а напротив, от того, что, находя
в себе множество недостатков, решаюсь верить».
Итак, со стороны Бога все сделано для нашего спасения и к этому ничего нельзя прибавить. Теперь о человеческой стороне дела.
-
Божье прощение должно быть принято человеком
Говоря образно, на нашем счету в
Небесном банке под названием «прощение» положена ради жертвы Христа вся
сумма прощения. Но чтобы прощение «обналичить», т.е. сделать ощутимой
для души, требуются выполнить ряд условий.
1. Сокрушение о грехе
«Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех
ваш да обратится в плач, и радость — в печаль» (Иак.4:9). Верующие не
имеют право успокаивать себя ложной надеждой: «Я прощен, о чем же мне
беспокоиться?». Нет, каждый грех должен быть ими сурово осужден! Ибо
грех огорчает Духа Святого, оскверняет душу, ожесточает сердце, крадет
радость спасения, лишает Божьего благословения, влечет наказание.
Пророк Давид признавался: «беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе
моем» (Пс.37:19). Апостол Петр в горьком плачем каялся за грех
отречения.
2. Исповедание греха Богу
«Если исповедуем грехи наши, то Он,
будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой
неправды» (1Иоан.1:9).
Исповедь означает признание Богу себя
виновным в конкретных грехах. Нельзя каяться Сауловым покаянием: «Я
согрешил, потому что народ меня вынудил». Оправдывать грех, значит не
раскаяться в нем. Наше братство отличалось серьезным отношением к греху и
это проявляло себя во множестве минорных песнопений наподобие: «Прости
меня Боже», «Будь милосерд ко мне Христос», «Таков как есть». Дай Бог
не утратить нам этого!
3. Оставление греха
Коринфяне показали убедительное
оставление греха: «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние
ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Ибо то самое, что вы
опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие
извинения, какое негодование [на виновного], какой страх, какое желание,
какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в
этом деле» (2Кор.7:11).
4. Вера
Вера «подсоединяет» нас к Божьим
ресурсам благодати, поэтому сказано: «благодатью вы спасены чрез веру».
Без нее человек остается с пустыми руками. Умирает от голода, хотя в
доме Отца пища, умирает от жажды, хотя Христос предлагает «Иди ко мне и
пей». Прощение есть, но он его не принимает. И потому повторяет судьбу
неверующего Израиля: «не принесло им пользы слово слышанное, не
растворенное верою слышавших» (Евр.4:2). Смотрите, им звучало Божье
обетование об успехе в завоевании земли, и так оно было в Божьих планах,
но неверие не дало получить благословение. Нам дается обетование
прощения, которое нужно принять верой. Но если мы не верим, оно не
переживается нами и грех остаются на нас. Сколь много людей сокрушаются
о сделанных грехах, каются в них сотни раз, но так и не чувствуют себя
прощенными. Не чувствуют, потому что не верят!
И последнее замечание. Богословы
проводят различие между юридическим прощением и отцовским. Поскольку
мы, оставаясь грешными, тем не менее, оправданы Богом и, более того,
посажены на небесах, это означает, что юридически мы прощены. Небесный
Судия провозгласил нас прощенными и спасенными от вечного наказания.Однако
мы продолжаем нуждаться в отцовском прощении, ибо много согрешаем.
Его-то мы получаем от Него на основании, что Христос искупил нас. Так
что нам необходимо в вопросе прощения иметь ввиду две стороны одной
медали: прощение по благодати и прощение по семейной дисциплине. Эти
прощения не противоречат друг другу, ибо проистекают из одного
источника – Голгофской смерти Христа. Для уверенности в спасении мы
принимаем первую, а для достижения святости вторую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий