Глава II. "Ибо нет различия..." (Рм. 3:22)
"Ибо пет различия, потому что ВСЕ согрешили и лишены славы Божией!.."
(Рм. 3:22-23)
Какие это необычные и странные слова и как они, вместе с тем, истинны! Действительно "нет различия..." Что же эти слова означают?
Только два...
Есть только два класса людей в мире: спасенные и
погибшие. И вы, мой друг, тоже принадлежите к одному из этих двух
классов. Вы либо возрожденный человек, и, следовательно, истинный
христианин, либо невозрожденный, и, значит, не христианин вовсе.
Есть только два пути: "широкий", ведущий в погибель и
вечную смерть; и "узкий", ведущий к небу и к Вечной Жизни. И вы, друг,
тоже находитесь либо на первом пути, либо на втором, на широком пути или
на узком, - ибо третьего пути нет. Вы идете или к небу, или в ад.
Есть только два "господина" - Бог и диавол. И вы служите
либо одному, либо другому, ибо "никто не может служить двум господа м".
Вы живете либо для этого мира, либо для будущего, но не для обоих
одновременно. Поэтому разрешите спросить вас, к которому из этих двух
классов принадлежите вы? куда ведет ваш путь? и кому именно вы служите?
В вечности не будет иметь никакого значения, были ли вы
"хорошим" человеком или "плохим" считали ли вы себя "большим" грешником
или "малым". Дело не в этом, а в том, была ли снята с вас вина или нет; и
если нет, - вы подвергнетесь той же участи, как и все остальные
грешники, большие или малые.
Здесь, в этой жизни, вы можете быть, как полезным и
деятельным членом любой церкви, так и безбожником; вы можете быть даже
преступником, каторжником, проведшим много лет в заключении; "о не это
определяет вашу принадлежность к тому или другому классу! Если вы не
спасены во Христе, вы - погибший грешник, и проклятие Божие пребывает; на вас; вы идете по широкому
Можно ссылаться на свои хорошие качества, на образование
свое и прекрасное воспитание; но, несмотря на все это, Бог относит вас к
одному и тому же классу с самыми величайшими грешниками и считает вас
виновным и погибшим. Не все люди в этом классе одинаково испорчены, но пред Богом все они одинаково виновны, "потому что ВСЕ согрешили и лишены славы Божией".
Всемирный потоп
Какая потрясающая картина представляется нам, когда мы
вспоминаем всемирный потоп, уничтоживший весь род человеческий, за
исключением только Ноя и еще семи душ, находившихся с ним в ковчеге! Все
грешники, независимо от характера их жизни, или иначе - люди хорошей и
нравственной жизни и совсем опустившиеся грешники, - все одинаково погибли в водах
великого потопа, унесшего их в вечность. И там тоже оказались всего
только два разряда людей, только два класса - те, которые были в
ковчеге, и те, которые остались вне его. Не имела никакого значения степень греховности
погибших; не было разницы между грешниками "большими" и "малыми", между
теми, кто жил "хорошей" жизнью или "плохой"; ибо все они оказались одинаково непокорными Богу, - все они одинаково отказались принять
предостережение Божие и войти в ковчег спасения. Третьего пути не было.
Выбор был только между ковчегом и смертью. Можно представить себе
отчаяние и вопли их, взбиравшихся на вершины самых высоких гор, но и там
лишь убеждавшихся, что все их молитвы и слезы помочь уже больше не
могли: ибо спасения больше не было. Все они одинаково должны были
погибнуть. Все они пренебрегли возможностью войти в ковчег. И ваша
конечная участь, дорогой друг, тоже будет зависеть не от того, были Ли
вы гнуснейшим убийцей и были ли в крови ваши руки. Она будет зависеть не
от тех или иных отдельных добрых или злых поступков ваших, а
только от того одного, что вы пренебрегли единственной надеждой,
предложенной вам Богом для спасения. Вы пренебрегли важнейшим вопросом
Господним: "Как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении?" (Евр.
2:3). Жизнь ваша могла быть внешне очень хорошей, и вы могли не быть
виновным ни в одном более или менее значительном грехе, но вы
"вознерадели", вы "забыли" Бога, вы не вступили в "ковчег спасения", вы
не приняли своим личным Спасителем Господа Иисуса Христа,: и поэтому вы и должны погибнуть.
Содом и Гоморра
Думаете ли вы, что в то время когда Господь уничтожил города Содом и Гоморру, все их жители были одинаково греховны
и развращены? Там были грешники и "большие", и "малые". Не каждый их
житель был преступником; но пред Богом все они были одинаково виновны. "И
когда Господь пролил на Содом и Гоморру дождем серу и огонь с неба, и
ниспроверг города сии и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих и
произрастения земли", то уничтожению подверглись одинаково и
молодые и старые, и великие и малые, и добрые и злые. Все они жили в
одном и том же месте, принадлежали к одному и тому же разряду людей, и
псе одинаково были виновны пред Богом.
"Первородные" в Египте
Никто также не станет утверждать, что все "первенцы" в
Египте были виновны в одних и тех же грехах. Можно не сомневаться, что
многие из них были очень хорошими и даже прекраснейшими людьми:
государственными деятелями, поэтами, философами и учеными. Но Бог избрал
Свой особый путь спасения, независимый от личных качеств тамошних
людей: "Увижу кровь, и пройду мимо!" (Исх. 12:13). В силу Божьего
определения "Губитель" прошел мимо каждого дома, окропленного кровью
Завета, поразив первенцев только в тех домах, которые не находились под
защитой крови. Весь вопрос заключался, следовательно, не в большей или
меньшей греховности первенцев, а в принятии или непринятии ими Божьего
пути спасения, или иначе - в послушании или в непослушании Богу.
Спасение или погибель первенцев были поставлены Богом в прямую
зависимость от наличия или отсутствия крови кропления на их домах. Здесь
мы снова видим только два разряда людей: принявших Божий путь спасения в
крови агнца и не принявших.
Друг мой, приняли ли вы спасение Божие в Крови Агнца
Божия, в Крови Нового Завета, и находитесь ли вы "под защитой
искупительной Крови Господа Иисуса Христа"? Не забудьте, что "без
пролития крови нет прощения" (Евр. 9:22), Господне определение никем не
может быть отменено, а оно гласит: "Увижу кровь, и пройду мимо!.." Иначе
вы должны погибнуть. Сокрылись ли вы в Крови Христа? Очищены ли вы
Кровию Иисуса Христа, Сына Божия, от всякого греха? (1 Ин. 1:7). Если
нет, то предостерегаю: суд Божий найдет и вас. И смерть, и вечность все
еще впереди, и вам не избежать осуждения!
Все одинаково виновны!..
В больших тюрьмах многих стран можно найти преступников самых различных категорий. Но все они одинаково виновны против законов своих стран. И так как все они виновны, то все они и осуждены.
Ведь, для того чтобы утонуть, нет нужды опуститься на
самое дно морское. Для этого достаточно оказаться под водой и на один
дюйм.
Конь, сломавший ограду только в одном месте, оказывается на свободе в такой же мере, как и сваливший всю ограду.
То же самое верно и в отношении греха. Один какой-нибудь
грех лишает человека Царства Небесного и губит его навеки в такой же
мере, как если бы он согрешил бесконечное множество раз. Не сказал ли
Господь "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот
становится виновным во всем"? (Иак. 2:10). Верите ли вы Слову Божию? Не
исполнить только одну заповедь, нарушить только одно требование,
совершить только один грех, - значит быть виновными в о всем!
Десять звеньев в цепи
Предположим, что я вишу на цепи из десяти звеньев.
Внезапно цепь разрывается, и я падаю. При исследовании ее я нахожу, что
не выдержало только одно звено; остальные девять в полной исправности. И
все же цепь порвалась. То же верно и в отношении греха. Бог дал закон
десяти заповедей; достаточно нарушить только одну из них, и вы погибли
точно так же, как если бы вы нарушили все, ибо "кто соблюдает весь закон
и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак.
2:10).
Соблюден ли вами, друг, весь закон? Не нарушили ли вы
хотя бы одной заповеди? И не виновны ли вы хотя бы только в одном грехе?
Я не спрашиваю, в каком именно, ибо это не имеет значения. Грех ваш мог
быть убийством, а мог быть и ложью; он мог быть и воровством. Но если
вы нарушили хотя бы одну заповедь, если вы согрешили только в одном
чем-нибудь, - вы нарушили весь закон, вы виновны во всем, и вы
приравнены к самым отъявленным грешникам. Гнев Божий одинаково пребывает
на вас, как и на них, ибо и вы находитесь под осуждением Господним.
Наибольший грех
Быть может вы скажете, что вы не виновны, что вы не
грешны! А я утверждаю, что вы виновны, и притом в величайшем грехе,
какой только возможно совершить человеку! Я обвиняю вас в самом страшном
преступлении, в каком человек может быть виновен! Вы отвергли Господа
Иисуса Христа!.. Вы пренебрегли Его любовью, презрели Его призыв и
попираете Его пречистую Кровь! Вы отказались принять благодать Божию, - и
поэтому вы виновны, виновны в грехе неверия, в грехе величайшем, о
каком только говорит Слово Божие!..
Бог предлагает в дар Своего Единородного Сына, а вы,
неблагодарный и жалкий безумец, отвергаете Божий дар!" "Когда же приидет
Дух Святой", говорит Господь, "Он обличит мир о грехе!" О каком грехе
идет здесь речь? Об убийстве? О прелюбодеянии? О воровстве? - Нет!
Послушайте, что сказано дальше - "о грехе, что не веруют в Меня!" (Ин,
16: 8-9). Неверие! Вот в чем заключается тягчайший грех человека! Вы не
захотели бы оскорбить чувства какого-нибудь своего земного друга отказом
от его подарка, но вы не задумываясь отвергаете Божий Дар, т. е.
Христа, от чего зависит ваше личное спасение! Друг мой, если вы еще не
спасены, то вы и теперь, читая эти строки, виновны в неверии, т. е. в
величайшем грехе, какой только человеку возможно совершить.
Дело не в "глубине" греха!..
Дело вовсе не в том, насколько глубоко вы греховны. Весь
вопрос лишь в вашем отношении к Господу Иисусу Христу! Приняли ли вы Его
своим Спасителем или нет? Нет более важного вопроса, как тот, который
был задан Пилатом: "Что я сделаю с Иисусом, называемым Христом?" От
отношения к Господу Иисусу Христу и будет зависеть вся ваша вечная
участь! Скажите же, в таком случае, каково ваше истинное отношение к
Сыну Божию!
Признайте себя виновным! Неужели же в вас нет сознания
вины? Разве вы все еще не видите, что и одного единственного греха более
чем достаточно, чтобы навеки лишить вас Царства Небесного? Быть может
вы скажете, что это несправедливо? Но вы забываете, что Царство Небесное
"уготовано" только для "приготовленных" людей! Да, ведь, кроме того,
войди вы со своим грехом, не омытым Кровью Христовой, в Царство
Небесное, - вы оказались бы там самым несчастным человеком! Как вы
чувствуете себя в настоящее время, когда вы оказываетесь среди духовно
возрожденных людей? Радует ли вас общение с ними? И не много ли лучше вы
себя чувствуете, когда находитесь среди своего привычного общества
нераскаянных грешников? Для того чтобы вы могли радоваться в Господе и
быть в состоянии понимать и сердцем принимать истину Божию, вы должны
быть прежде всего к этому приготовлены - приготовлены чрез рождение
Свыше, чрез принятие новой, духовной природы! "Должно вам родиться
Свыше!" - "Если кто не родится Свыше, не может увидеть Царства Божия!"
(Ин. 3:7 и 3). Ничто несвятое никогда не войдет в Царство Небесное!
Только "чистые сердцем Бога узрят!" (Мф. 5:8).
Лишь познав прежде святость Божию, мы в состоянии начать
понимать, как мерзок грех! И лишь потому, что люди так мало разумеют
святость Божию, они столь несерьезно и легкомысленно относятся к греху!
Мнение одного воина
Мне пришлось прочитать такие слова, написанные одним
бывшим воином: "Теперешняя война совершает, по крайней мере, одно
великое дело - она выкорчевывает с корнем всякое лицемерие из
человеческих сердец! Хотя мы клянем войну и ропщем, - Бог знает все, и
Он видит, что жертва наша превышает вину всех наших грехов!.."
Как же ничтожно наше понимание святости Божией! Как мало
мы о ней знаем! Знай мы Слово Божие, мы знали бы и то, что, в очах
Божиих, и "наималейший" грех безмерно превышает ВСЕ человеческие жертвы,
какие могли бы быть за него предложены! Нет, друг! крови всего
человечества не изгладить и одного единственного греха! Это может
сделать лишь драгоценная Кровь Единородного Сына Божия - Богочеловека,
Господа Иисуса Христа! "Всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное,
хорошо ли оно или худо" (Еккл. 12:14). И "за всякое праздное слово,
какое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мф. 12:36).
Ап. Петр не осознал своего собственного недостоинства до
тех пор, пока он не увидел Господа Иисуса Христа во всей Его святости и
величии могущества; только тогда он воззвал к Нему: "Выйди от меня,
Господи, потому что я человек грешный!" (Лк. 5:8). И лишь тогда, когда
пророку Исайе явилась святость Божия, он ужаснулся и воскликнул: "Горе
мне! погиб я, ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа,
тоже с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа!"
(Ис. 6:5). Также и Иов Праведный, в характере которого и друзья его, и
сам сатана безуспешно старались открыть какие-либо изъяны и вины, должен
был в сокрушении сердца исповедать свою греховность, когда он был
поставлен лицом к лицу со святостью Божией: "Я слышал о Тебе слухом уха;
теперь же мои глаза видят Тебя; потому я отрекаюсь и раскаиваюсь в
прахе и пепле!" (Иов. 42:5-6).
Грешник! Что будет с вами, когда вы станете пред святым
Богом? Как невидимая пыль делается видимой в лучах солнечного света, так
и ваш грех, хотя бы даже неизвестный и вам самому, обнаружится сразу же
во всей его мерзости, когда вы предстанете пред пресвятым и
всеправедным Богом!..
Ложные представления о спасении
Всюду-всюду приходится встрчаться с людьми, строящими
упование свое на различных ложных основаниях и думающими, что они, таким
образом, спасутся. Миллионы членов различных христианских исповеданий
не в состоянии дать сколько-нибудь вразумительного ответа относительно
своей веры и надежды быть в Царстве Небесном. Им кажется, что они на
правильном пути; они верят, что готовы к встрече с Богом. Но стоит
спросить их об основании такой надежды, как выясняется, что
фактически они столь же мало осведомлены о Божием пути спасения, как
какие-нибудь африканские язычники. Сатана ослепил их очи, закрыл их уши и
помрачил их ум, чтобы они не увидели его обмана и не обратились к
Господу. "Закрыто благовествование наше", говорит Слово Божие, "для
погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы
для них не воссиял свет!.." (2 Кор. 3:3-4). Души этих людей погружены в
черную тьму неведения, и сатана изо всех сил старается, чтобы они
остались в этом состоянии навсегда. Многие из них - деятельные работники
различных церквей, выборные лица, члены приходских советов, или
комитетов, люди очень хорошие, нравственные и порядочные, но -
неспасенные, не перешедшие еще из смерти в Жизнь.
И именно потому, что хорошо известно, что весьма многие
души уходят в вечную погибель только в силу ложного их упования, что все
в их духовной жизни хорошо и прекрасно, я желаю изложить здесь путь
спасения с предельной ясностью, - чтобы помочь хотя бы некоторым
проснуться, пока еще не поздно, и избежать вечной погибели. Страшно,
ведь, и помыслить! Думает о себе человек, что он истинный христианин;
член даже и общины детей Божиих; уходит он из жизни с надеждою спасения,
а оказывается пред навеки закрытыми для него вратами Царства Небесного!
Какое это горькое и страшное разочарование!
Дорогой друг! не хочу я быть повинным в вашей крови!
Дайте указать вам на истинный путь спасения! И разрешите попросить вас,
независимо от того, спасены вы или еще нет, выслушать меня со вниманием,
чтобы не остаться вам обманувшимся и навеки погибшим!
Обычное представление о спасении
Человеку как бы врождена мысль, что надо самому что-то
сделать, чтобы заслужить спасение. В Индии есть не мало людей, не
знающих ни благодати Божией, ни того, что Вечная Жизнь есть дар Божий, и
потому пытающихся заслужить спасение собственными добрыми делами и
подвигами. Вот один из таких подвизающихся лежит на острых гвоздях под
палящими лучами солнца. А вот другой - висит над небольшим огнем. Иные
исполняют обет молчания; иные истязают себя, держа вверх свои руки, пока
те навсегда не одеревенеют. Многие совершают, кто ползком, кто пешком,
паломничества на громадные расстояния, простираясь ниц после каждых
шести пройденных футов. Тысячи других омываются в водах реки Ганга,
стараясь этим путем заслужить спасение.
То же самое положено и в основание иудаизма, римского
католичества и православия, т. е. религиозных систем, построенных, как и
прочие подобные религии, на собственных делах человека. Делай! Делай!
ДЕЛАЙ! Как поистине ужасно иго, налагаемое религиями, созданными
человеком самим, и в какое безвыходное рабство они ввергают людей! Какие
трудности человек создает для себя своими собственными измышлениями;
собственного изделия надстройками, произвольно присоединяемыми к Слову
Божию! И все это вопреки ясному и определенному откровению Божию, что
Жизнь Вечная есть дар Божий и что ее никак нельзя заслужить посредством
собственного человеческого делания! Жизнь Вечную вы должны принять,
дорогой друг, как дар, или же вам никогда ее не иметь! Слово Божие не
требует от человека, чтобы он сам себя искупил, ибо искупление наше, уже
девятнадцать веков тому назад, совершил Господь Иисус Христос. Какая
безнадежная и невыполнимая задача была бы возложена на человека, если бы
ему нужно было самому совершить свое искупление! Никто не мог сделать
этого, кроме Господа Иисуса Христа!
В религиях, созданных или надстроенных людьми самими,
человек старается заслужить спасение "как бы своею кровью", "своим
деланием". Это - путь собственных заслуг. Слово же Господне говорит, что
спасение совершено жертвою Христовою - пролитием Его Крови. Господь
Иисус Христос, умирая на Голгофском кресте, возгласил: "СОВЕРШЕНО!" (Ин.
19:30). Он совершил там наше искупление! Что может человек еще
прибавить к совершённому Господом делу спасения?!
Если нравственность и собственная праведность человека
были бы достаточны для спасения, то Христу не надо было бы умирать!
"Если законом (т. е. делами) оправдание, то Христос напрасно умер! (Тал.
2:21). Если человек может спасти себя сам, то какой же величайшей
жестокостью и несправедливостью была смерть Единородного Сына Божия! Но
Бог отдал Единородного Сына Своего, ибо Он знал, что человек сам
беспомощен и безусловно нуждается в Спасителе. Нравственность, друг, как
таковая, не спасает никого! Не спасет она и вас!
Фарисей и мытарь
"Два человека вошли в храм помолиться: один - фарисей, а
другой - мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю
Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи,
или как этот мытарь; пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из
всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз
на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: "Боже! будь милостив ко мне
грешнику!" (Лк, 18:9-14).
У фарисея во всем было только "я": "Я пощусь, я даю, я не
таков, я делаю". Здесь и религия, и самоправедность доведены до крайних
пределов. И если бы мы спросили большинство сегодняшних религиозных
людей, в чем именно заключается их надежда на спасение, то тысячи из них
ответили бы: "Я хожу в храм, я жертвую, я помогаю, я член церкви" и т.
д. Там было бы только - "я! я! я! я! я! я!" И нет во всем этом места
Христу! Ибо люди эти говорят не о том, что сделал Христос, а лишь о том,
что сделали они сами! Как это не похоже на ап. Павла, "первого из
грешников", говорившего: "Не я..., но Христос"! Займем же принадлежащее
нам место, место погибших грешников, - ибо такова и есть наша истинная
сущность, и станем "хвалиться" только тем, что сделал Христос, а не мы
сами, памятуя, что собственная наша праведность - "как запачканная
одежда", и что Христос полностью уплатил Кровью Своею цену наших грехов!
"Делами закона не оправдается никакая плоть!..". (Гал. 2:16)
Вы, дорогой друг, может быть находитесь в таком же самом
положении?!.. И вы, возможно, такой же деятельный член церкви или даже
ее служитель, и все же не спасены? Церковное служение и не может никого
спасти! Оно не может заменить искупительной жертвы Христовой! Учение,
догматы, молитвы, самоотречение, пожертвования, слезы и покаяние, - хотя
само по себе это и необходимо, - вас не спасут! Никто-никто, будь он
даже из числа самых прославленных служителей церкви, не может дать
никому спасения! "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам,
которым надлежало бы нам спастись"!.. (Деян. 4:12). Спасти может лишь
один Христос!
Нет в мире такого дела или подвига, нравственного или
религиозного, при помощи которого можно было бы заслужить спасение! И
самая чистая и хорошая жизнь, какая только доступна человеку, наряду с
величайшим его самоотвержением в служении церкви, ни на шаг не может
приблизить человека к Богу! Как ни прекрасна, сама по себе, нравственная
чистота, как ни драгоценны дела праведности, милосердия, благотворения и
самопожертвования, - ничто-ничто не дает человеку спасения! Его дает
только верой принятая грешником жертва Сына Божия! Пойдем же этим
единственно правильным путем, помня, что спасение - "не от дел, чтобы
никто не хвалился!" (Еф. 2:9). Поэтому, друг, если вы полагаетесь на то,
что делаете вы сами, - вы погибли! Самому себя вам не спасти!
Божий план спасения
Человеческий план спасения всегда основан на "заслугах", а
Божий - на "благодати". Человек, чтобы приобрести спасение, старается
"сделать" что-то или "стать" чем-то или кем-то. А Бог говорит:
"Благодатию вы спасены!.." (Еф. 2:8). - Благодать Божия - прямая
противоположность заслугам человеческим, и они взаимно друг друга
исключают.
"Если по благодати, то не по делам; иначе благодать не
была бы уже благодатию. А если по делам, то это уже не благодать; иначе
дело не есть уже дело!" (Рм. 11:6).
"Благодать" - это одно из величайших слов в Священном
Писании. "Евангелие благодати Божией"! - вот та Благая Весть, которая
дана для возвещения ее грешникам! Одно из наиболее дивных откровений
Слова Божия по вопросу о спасении мы находим в Посл. к Римлянам, где
сказано: "Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во
Христе Иисусе!.." (Рм. 3:24). - Каждое слово здесь полно значения.
Слово "искупление" означает "выкуп". Человечество, чрез
грех Адама, оказалось под властью сатаны, греха и смерти. "Как одним
человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во
всех человеков, потому что в нем (в Адаме) все согрешили!" (Рм. 5:12).
Господь Иисус Христос пришел уплатить "выкуп", взяв на Себя и самый грех
наш, и возмездие за него, и, таким образом, Самим Собою совершил
"искупление". Он "выкупил" нас - "невольников", или рабов сатаны.
Ценою, которую Господь Иисус Христос "уплатил" за грехи
наши, была драгоценная и пречистая Кровь Его, пролитая на кресте. "Не
тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной
вам от отцов", говорит Слово Божие, "но драгоценною Кровию Христа"!.. (1
Петр. 1:18-19). Не деньгами был внесен "выкуп", а "Кровию Христа"!
Поэтому, так как Христос внес "выкуп" полностью, Бог теперь оправдывает
человека "даром", по вере. "Получая оправдание даром, по благодати Его,
искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву
умилостивления в Крови Его" (Рм. 3:24-25).
Нет в человеке ничего доброго, чем можно "заслужить"
благоволение Господне! И Бог оправдывает его единственно чрез
искупление, совершённое Господом Иисусом Христом! Итак, благодать есть
"незаслуженное" благоволение Божие!
"Закон" прямо противоположен "благодати"; он ее
исключает! Есть только ДВА пути для удовлетворения "праведности
законной", т. е. праведности, основанной на законе заповедей Божиих.
Один из этих путей - СОБЛЮДЕНИЕ всего закона, без единого случая его
нарушения; другой - ПОНЕСЕНИЕ ВОЗМЕЗДИЯ за его нарушение, А так как
человек не в состоянии был исполнить закона, - он его и нарушил.
Возмездие за это - "смерть" (Рм. 6:23). "Душа согрешающая, та умрет!.."
(Иез. 18:4). Закон несет с собою наказание! Он не может быть нарушен без
того, чтобы не повлечь за собою возмездия!
Но Бог, желая спасти грешника и, вместе с тем,
осуществляя Свою праведность, - "да явится Он праведным и оправдывающим
верующего в Иисуса" (Рм. 6:26), - "предложил" Сына Своего Единородного
"в жертву умилостивления" за грехи человека, "для показания праведности
Его в прощении грехов!" (Рм. 3:25). Иисус Христос "есть умилостивление
за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира!" (1 Ин.
2:2).
Будучи умилостивлением за грехи и понеся на Себе
возмездие, Господь Иисус Христос тем самым удовлетворил правосудие Божие
и сделал благодать возможною! "Благодать же и истина произошли чрез
Иисуса Христа!" (Ин. 1:17).
Преобладающее мнение о покаянии
Как трудно привести людей к тому, чтобы они просто, с
верою, приняли Слово Божие и доверились тому, что говорит Господь! Люди
постоянно и настойчиво возвращаются к той мысли, что сами они должны
что-то сделать, и таким образом приобрести благоволение Божие.
Подумайте, например, о том исключительном месте, какое люди отводят
неправильно понимаемому ими покаянию. Человеку как бы врождена мысль о
том, что Бог требует от него долгого периода сокрушения, скорби,
горького раскаяния, сердечной тоски, отчаяния, и такого же долгого и
повторного исповедания одного и того же греха и длительного и усердного
его замаливания, прежде чем, наконец, Бог смилуется и даст Свою
благодать. И подобное состояние свое человек обычно и считает
"покаянием".
Но нужно знать, что такого рода переживание человека не
есть ни истинное покаяние, ни евангельское обращение. Слово Божие
говорит, что такое внутреннее состояние человека спасения ему не даст.
Бог нигде не велит неспасенному человеку проходить чрез подобный путь
"покаяния". И Бог не говорит, что если человек так "покается в грехах", и что если такое "покаяние" продлится достаточно долгое время, иногда и десятки лет, - то, в конце концов, он будет прощен!
Истинное покаяние, по Слову Божию, есть такая перемена
всего образа мыслей человека и всего направления его жизни, которая
непременно выражается в оставлении всякого греха. Действительное
оставление грехов есть непременный спутник истинного noкаяния!
Представим себе, что вы "каетесь" в грехах своих, исповедуете свои
прегрешения и без устали просите о милости и помиловании. Но спасет ли
вас это? Заслужите ли вы благоволение Божие этим покаянным своим, "пусть
и искренним, "деланием"? Нет! - В "покаянии" человека должен наступить
момент, когда он уже не исповедует больше своих грехов и не молит о
прощении, а верой принимает Христа, как своего личного Спасителя,
доверяется Ему, уже совершившему искупление, полагается на силу пролитой
Им драгоценной Крови и принимает совершённое Им раз навсегда дело
спасения нашего, веря, что Он подлинно уплатил всю цену наших грехов;
Ложное представление о Боге
Неправильная мысль человека о покаянии связана и с ложным представлением о Боге.
Однажды пришлось нам раздавать листки евангельского
содержания. Нам хотелось, чтобы каждый получил по листку. С этой целью
мы решили обойти все дома в той местности. Представим себе, что кто-то
стал бы ползти за нами на коленях, умоляя дать ему листок. Что подумали
бы о нас люди? Вероятно, сказали бы: "Смотрите, какие они жестокие! Этот
человек просит дать листок, а они и не дают, и даже не отвечают!.." -
Но наше отношение к людям не было таким. Мы радовались возможности
передать благую весть о спасении. И все, что этому человеку нужно было
сделать, заключалось лишь в том, чтобы взять листок. А он только просил
да просил, не решаясь взять.
Так и Господь не отвращает от грешника Своей благодати!
Ведь, для этой цели Он и отдал Сына Своего Единородного! Бог призывает
грешника принять Его милость! "Придите! Примите спасение! Уверуйте!"
говорит Он! - И когда человек только просит, и умоляет спасти его,
вместо того чтобы верою принять спасение и прославить за него имя
Господне, - он представляет себе Бога немилостивым и неумолимым; в то
время как не Бог не желает спасти человека, а человек сам не готов
довериться Богу и принять Его спасение!
"Что мне делать, чтобы спастись?"
Обратимся к тем местам Деяний Апостолов, где дается отпет
на вопрос грешника: "Что же делать, чтобы спастись?" Первый такой
случай упомянут в Деян. 10:43. Ответ, данный ап. Петром сотнику
Корнилию, гласит: "Всякий, верующий в Него, получит прощение грехов
именем Его!". Другой случай приведен в Деян. 13:39. Там ап. Павел
проповедует в Антиохии и говорит такие слова: "Оправдывается Им всякий
верующий!,." Третий случай находится в Деян. 16:31, где ап. Павел, в
Филиппах, отвечает на вопрос о спасении: "Веруй в Господа Иисуса Христа,
и будешь спасен!"
Вера, только вера!..
Вечная Жизнь, таким образом, дается исключительно чрез
веру! "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну
Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел Жизнь
Вечную!" (Ин. 3:14-16). - "Верующий в Сына Божия, имеет Жизнь Вечную, а
не верующий в Сына не увидит Жизни, но гнев Божий пребывает на нем!"
(Ин. 3:36). - "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и
верующий в Пославшего Меня имеет Жизнь Вечную и на суд не приходит, но
перешел от смерти в Жизнь!" (Ин. 5:24). "Что мне делать, чтобы спастись?
"Веруй в Господа Иисуса Христа, и будешь опасен!" (Деян. 16:30-31. -
"Благодатию вы спасены чрез веру и сие не от вас, - Божий дар; не от
дел, чтобы никто не хвалился!" (Еф. 2:8-9). - "Сие же написано: дабы вы
уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели Жизнь во
имя Его!" (Ин. 20:31). - "Мы признаем, что человек оправдывается верою,
независимо от дел закона!" (Рм. 3:28).
Да, это именно так просто! Спасение принимается верою!
Все это производит Дух Божий! Искупительная смерть Господа Иисуса Христа
- основание спасения, а вера в нее - связующее звено между грешником и
Спасителем! Вера лишь полагается на соделанное Богом спасение! Но
полагается на это спасение т о л ь ко такая вера, которая непременно
сопровождается евангельским, т. е. истинным покаянием! Только такая вера
человека выражается в новой, освященной жизни! Всякая другая вера, не
имеющая этих последствий, не есть вера спасающая. "Древнее" должно
пройти, и все должно стать "новым" в жизни уверовавшего и спасенного
Богом человека! (2 Кор. 5:17).
Друг! Разве же это воистину не Благая Весть? Послушайте!
Господь говорит: "Вера от слышания, а слышание от Слова Божия! (Рм.
10:17). Каким образом вы можете придти к вере? Чрез "слышание" того, что
Господь говорит о грехе, о вас, грешнике, и о Своем Сыне!
Дивное Евангелие Господне! Как радостно его содержание?
Готовы ли вы его принять? Готовы ли вы положиться на совершённое на
Голгофе искупление? Готовы ли вы всем сердцем воскликнуть: "Господи,
верую!?" - Готовы ли вы это сделать? Если да, вы будете сегодня же
спасены!
Комментариев нет:
Отправить комментарий