Удары судьбы
"...Но одно непонятно: если безбожники наказываются за неверие, то почему верующие подвергаются ударам судьбы?"Всякая вещь проходит обработку. Предметы из стали и железа сначала проходят через огонь, наковальню, молот и только после этого идут в обиход. Так Бог поступает с человеком. Таким же путем прошел Христос. Наша вера должна пройти через проверку. Без испытания верующие люди остаются только теоретиками. Но в этом отношении есть разница между неверующим и верующим человеком. Неверующий при первом же испытании дает "трещину", а верующий выдержит любую "плавку". Он мягок, послушен, терпелив. В испытаниях он не одинок. Бог с ним.
О войне
"...Как Вы смотрите на атомные испытания и на войну вообще?"Я против войны, потому что так учит Евангелие. И закон гласит: "Не убий". Христос сказал: "взявший меч от меча погибнет". Недалекий пример Германии подтверждает истинность этих слов. Не забудем еще одно: ненависть к своему собрату - то же, что убийство (1 Иоан. 3:15).
"...Мне понравился Ваш ответ о милитаризме. Но скажите, почему многие христиане стреляют в своих же братьев? И как Вы смотрите на атомные испытания и войну?.."
У Паскаля в его произведении "Мысли" есть такая картинка об убийстве: "За что ты убиваешь меня?" -"Как за что? Да ведь ты живешь по ту сторону реки! Если бы, мой друг, ты жил по сию сторону реки, то я был бы убийцей - несправедливо было бы убивать тебя таким образом; но так как ты живешь по другую сторону, то я не убийца, а храбрец, и убить тебя вправе". Это по-человечески значит, что как только ты попадешь во вражеский стан, ты мне больше не брат, а враг.
Таковы принципы войны в нашем греховном мире. У Христа другие принципы, их держусь и я. Но на их основании я против войны. Закон гласит "не убий", но в виду имелось убийство человека человеком в злобе, а не война, которую иногда вел Сам Бог. Христос принес другой принцип: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет (не на войне), подлежит суду. А Я вам говорю, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит синедриону (верховному судилищу), а кто скажет "безумный", подлежит геене огненной" (Мф. 5:22). "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца" - говорится в 1 Ин. 3:15.
К сожалению, эти высокие принципы и идеалы не принимаются миром, и пока грех есть на земле, будут и войны. Сам Христос сказал, что вплоть до Его второго пришествия в мире будут войны и разные бедствия. Каждый должен решить за себя, как ему относиться к войнам и ядерным испытаниям в греховном мире.
В чем воля Божия?
"...Почему люди творят так много пакостей? Верующие говорят, что без воли Божьей даже волос с головы не упадет. Выходит, что если кто снимет кому-либо голову, то это делается с согласия Бога?"Люди творят много пакостей потому, что такова их греховная природа. "Нет делающего добро, нет ни одного", - говорит Писание. Но ваши понятия о воле Божьей не только странны, но в корне неправильны. Написано, что воля Божья в том, чтобы все люди спаслись, но люди отвергают Христа Спасителя, живут по своей воле и по своей воле снимают друг другу головы.
"Без воли Божьей даже волос с головы не упадет", -сказано о верующих людях в смысле Божьего покровительства над ними. Бывает, Бог допускает зло, но не творит зло. Бог - источник добра, и воля Его - не погубить, а спасти человека. Он говорит: "Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" (Иез. 33:11). Иногда Бог допускает человеку трудности для блага его души, но вершит эти трудности сатана.
Многое, дорогой друг, нам на земле непонятно, но из того, что мы недопонимаем или не понимаем, нельзя делать превратные выводы.
"Воля Божья есть освящение ваше", - писал апостол Павел христианам (1 Фес. 4:3).
"Почему такое?.."
"...В Америку я приехал в 1953 г. Все было хорошо до 59-го года: имел хорошую работу, свой домик, автомобиль, а потом посыпалось несчастье. Умерла жена, я заболел и потерял работу. И вот думаю: почему такое горе допустил мне Бог? Написано: все содействует ко благу, а я не вижу, какое благо в том, что я страдаю..."Если вы истинно верующий человек, значит, и это содействует ко благу. Написано так: "Любящим Бога, призванным по Его изволению, ВСЕ содействует ко благу" (Рим. 8:28). Но дело в том, что даже любящие Бога часто не знают, что для них хорошо, а что плохо. Обычно люди считают, что если иметь хорошую работу, дом, автомобиль и т. п. значит, это содействует ко благу, а если заболел, потерял работу - плохо, не ко благу. Бог считает иначе.
Придет время, когда и вам будет открыто, что все ваши беды и переживания в действительности служили на пользу вашей души и для славы Бога.
Вставай!
Я...Я духовно упал. Не буду об этом писать - большая история. В этом вся моя беда. Вот уже 4 года не хожу в церковь. Думаю, если пойду в церковь - как на меня будут смотреть люди? Они все знают..."Да, люди возможно о вас знают, а разве Бог не знает?..
В церкви нуждаются не только святые, но в первую очередь грешники. Вы упали. Так скорее же вставайте! Таков и призыв Божий: "Встань и ходи!" (Матф. 9). Увидев вас в церкви, истинные христиане возрадуются вместе с Ангелами и Господом. А те, кто будет злорадствовать, недостойны внимания. Думайте о своей душе в первую очередь. Убойтесь Бога, а не людей.
Когда-то пророк Иезекииль, услышав голос Божий, охваченный страхом, упал на свое лицо. Но Бог сказал: "Сын человеческий, встань на свои ноги" (Иез. 2:1). И он встал. Последуйте его примеру. Или примеру Петра, однажды отрекшегося от Христа. Он встал и пошел, далеко пошел, даже до крестной смерти...
О елке
"...Несколько лет у меня с моими друзьями продолжается спор о рождественских елках, украшениях и т. п. По-моему, елки - проявление язычества, а мои друзья доказывают, что елка - это символ вечной жизни. Она, мол, всегда зеленая и потому очень уместно иметь елку на Рождество каждому христианскому дому.Пошевелите мозгами и напишите свое мнение по этому вопросу. Заранее пишу, что я с Вами буду согласен, если Вы подкрепите ответ Словом Божьим".
Слово Божье ничего не говорит о рождественских елках, как ничего не говорит и о пасхальных куличах и сырных пасхах. Есть традиции, которые укоренились в среде христиан, и их соблюдают все. Вся суть в нашем ОТНОШЕНИИ к этим праздничным традициям. Если елка для нас - символ неувядания, свечки на ней говорят нам о том, что в мир пришел СВЕТ-ХРИСТОС, и подарки для деток под елкой говорят о том, что Бог ПОДАРИЛ нам Сына Своего, тогда все будет на своем месте.
Если же елка и подарки под нею - в центре нашего внимания, а Христос забыт и мы ничего не делаем для Него в этот день, тогда, пожалуй, и сама елка становится символом язычества.
Елки вошли в обиход в Германии в начале 16-го века при жизни Мартина Лютера. 15 веков до этого христианство обходились без нее. Но обычай понравился и стал традицией. Многие в последнее время покупают живые елки, а потом сажают их возле домов и дети любуются не мертвым, а живым деревом, от которого и воздух чище. Это лучше тех елок, которые после праздника выбрасывают на свалку.
О молитве
"...Я не раз пробовала закрывать двери, как учил Христос, и молиться, но каждый раз мною овладевал страх или стыд. Я читаю Ваши беседы внимательно и верю в силу молитвы, но сама молиться не могу. Прошу Вас помолиться за меня..."Могу ли я за вас обедать? Могу ли за вас спать? Очевидно, нет. И молиться за вас я не могу. Не за вас, НО О ВАС, о вашей проблеме - это совсем другое дело.
Вы поступаете разумно, стараясь уединиться для молитвы. Уединение - великое, святое дело. Но при этом надо знать, что "затворить дверь" - это не просто закрыть дверь комнаты. Это - уединенность духа, удаление от мирских мыслей, плотских побуждений, удаление от сомнений, от навязчивых неразумных вопросов. Вы закрывали дверь, но в действительности дверь оставалась открытой. Вас наполняли страхи. Кого же вы боитесь?
Бога, Который ТАК возлюбил вас, что Сына Своего не пощадил, но предал Его в руки грешников за вас, чтобы вы, веруя в Него, спасены были. А сомнения откуда? Бог наполняет весь мир, Он с вами, с каждым человеком, Он желает встретиться с вами наедине. Если вы откроете Богу свое душевное состояние, Он откроет вам Себя.
За закрытой дверью, в уединении, вы можете не только говорить Богу, но и слушать, что скажет вам Бог. Это хорошо знал псалмопевец Давид. Он говорит: "Послушаю, что скажет Господь Бог" (Пс. 84:9).
Бог ожидает от вас полной откровенности, абсолютной искренности в молитве. Тень лицемерия, неискренности закрывает от человека Бога. В молитве должна быть абсолютная правдивость, а также полное доверие Богу. Формальные, заученные слова делают молитву обрядом, а не потребностью души. Молитва - это не обряд. В молитве должна чувствоваться жизненная потребность, а без этого в молитву будут всегда врываться стыд, страх и другие нехорошие чувства.
Ваша первая молитва должна быть молитвой о прощении, ибо перед Богом все люди - грешники, нуждающиеся в прощении.
Искренне верю, что, если вы это усвоите и примените на практике, Бог услышит вашу молитву. Об этом и моя молитва.
Комментариев нет:
Отправить комментарий