Кто прав?
"...Вы сами знаете, как много на земле христианских религий. Вот и попробуй тут разобраться, кто прав, а кто неправ? Поэтому я держусь подальше от всех этих учений, а верю в Бога, как могу..."Бог предвидел, что в борьбе против истины сатана поведет атаку, раскладывая христиан на многочисленные секты и группировки. Для того, чтобы человек мог разобраться в этом вопросе Бог дал Евангелие. Атаки лукавого на Слово Божие безуспешны. Мы все можем иметь Писание, исследовать его. Возьмитесь за внимательное изучение Евангелия. В нем, как в зеркале, вы увидите себя. Оно поможет вам разобраться в вопросе, кто прав, а кто неправ. Дух Святой укажет вам на то христианское учение, которое стоит ближе к истине, ближе к Евангелию. И там вы найдете свое место. Пусть не смущают вас названия. Дело ведь совсем не в этом. Узнавайте людей по плодам. Так учил Христос. Если учение хорошее, то и плоды будут хорошие. А важнее всего - найти спасение, найти успокоение собственной душе. Все те, для кого Христос стал личным Спасителем, - едины и неделимы. Сатана ставит перегородки, но они до неба не доходят. Церковь Христова была, есть и будет светом миру.
Жизнь победы
"...Вчера я исповедалась, а сегодня опять набедокурила. И так у меня получается всю жизнь. Сатана так и подмывает. Как ни крути, а все мы грешники. Желаешь одно, а получается другое".Исповедание - хорошее дело. Но ведь можно исповедать грех и не раскаяться в нем, по-прежнему любить его.
Когда вы возненавидите грех в сердце своем и раскаетесь в нем пред Богом, Он даст Вам отвращение ко греху. "Желаешь одно, а делаешь другое" - будет до тех пор, пока не дадите Христу вселиться в сердце ваше Духом Святым. Ваше переживание мне хорошо знакомо. О нем знал и ап. Павел, когда писал: "Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю" (Рим. 7:15). Ап. Павел на этом не остановился. Он понял, что "если же делаю то, чего не хочу, уже не я то делаю, но живущий во мне грех" (Рим. 7:20). Но уже в следующей главе он пишет: "Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим. 8:2). Бог даровал ему победу над собой и над грехом во Христе Иисусе. В этой победе нуждается каждый человек. Эту победу вы можете иметь также. Доверьтесь Христу, и Он победит.
Писание обличает
"...В Ваших беседах мне не нравится дух обличения. Вы не имеете право обличать, особенно православную церковь".Право обличения - это право всех. Не обличать тех, кто достоин обличения, - это значит не любить. Обличать - это значит указывать человеку на его заблуждение. Если человек глотает яд, а вы, видя это, молчите - вы делаете преступление. Случается, что и меня люди обличают, указывают на мои недостатки, и я их только благодарю за это.
Конечно, не все любят обличения. Когда хвалят - хорошо, а если обличают - беда. Ап. Павел писал Тимофею: "Но ты ОБЛИЧАЙ" (2 Тим. 4:2).
Царь Ирод уважал Иоанна Крестителя, охотно слушал его речи до тех пор, пока Иоанн не обличил его: "Не должно тебе жить с женой брата твоего". И нам, каждому, нужно проверять себя: если мое сердце не способно принимать обличений - опасное дело. Плохо, когда и церковь в целом не принимает обличений. А обличитель церкви - Евангелие, учение Христа. Если обличение справедливо, а Писание обличает только справедливо, почему не принять обличение?
Бывает, что даже люди мира сего обличают церковь. Когда Герцен называл нашу церковь азиатской, преклоняющейся не перед Христом, а перед царем, разве это была неправда? Вот и получилось "падение весьма великое". Знаменитый критик В. Г. Белинский в известном письме к Гоголю писал: "Церковь стала опорой кнута и деспотизма". На то же многократно указывал Л. Н. Толстой. Если бы эти обличения были приняты вовремя и с полной серьезностью, - возможно, мы не были бы беженцами.
Вы куплены
"...Написано: "не оставайтесь должным никому", а я слышала, что Вы купили дом с заемом на 30 лет. Значит, 30 лет будете должником..."Слова, которые вы привели из послания ап. Павла к Римлянам (13:8) даны, чтобы каждый христианин старался хранить доброе имя, ибо плохое имя (должен и не отдает) порочит Церковь Христа. Покупка дома по заему в банке не портит репутацию христианина, если он старается аккуратно платить свой месячный взнос. Ведь если бы я не купил таким образом дом, а жил на квартире, то и в этом случае я имел бы обязательство аккуратно платить за квартиру. До тех пор, пока я посылаю мой месячный взнос в банк, я не унижаю имя христианина. При этом в банк платить легче и намного дешевле, чем за квартиру.
"С миром, но не в мире"
"...Прочтите, милый друг, что я Вам напишу: наша церковь не отделяет себя от мира, как и не отделялся от мира Христос. А вас мы называем сектантами, потому что вы отгородились от общества русского, замкнулись в своей оболочке".Невозможно быть настоящим христианином и жить по обычаям мира. Сатана ничего не имеет против нашей религиозности, если мы остаемся одной ногой в мире. Вы пишете, что церковь поступает правильно, не отделяя себя от мира. А вот ап. Иаков говорит иначе: "Дружба с миром есть вражда против Бога! Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак. 4:4). Что такое мир? То, что не от Бога, что не славит Бога. Бог не может назвать чистым и непорочным то, что носит запах мира (греха) и только окрашено религиозностью. Конечно, место христианина - не монастырь, а мир. Мы призваны жить с миром, но не в мире. Хорошо, когда корабль стоит на воде, иначе он рассохнется, но плохо, когда вода в корабле. Христианин должен идти в мир, но не жить с миром, идти в народ, но жить по Евангелию. Послание говорит, что Христос будет судить мир. И суд близок. Христос умер на кресте, "чтобы избавить нас от настоящего лукавого века" (Гал. 1:4). Кто не отделится от мира, тот погибнет с ним, несмотря на религиозность.
В басне Измайлова рассказывается, как крестьянин накрыл сетью воробьев, клевавших огород. Он начал бить их хворостиной. Одна птичка взмолилась: "Не бей меня... Я не воробей, я - овсянка..." Крестьянин бил и приговаривал: "Так тебе и надо. Не летай с плутами". Библия говорит: "Плохие сообщества развращают добрые нравы". Христос пил и ел с грешниками, чтобы найти дорогу к их сердцам и спасти их от греха. Он пил и ел с ними, но оставался безгрешен. Но вам и мне вряд ли это удастся. Людей мира сего мы должны любить, но не принимать участия в их злых делах.
Хорошее лекарство
"...Одна у меня беда: нервы растрепаны, как струна. И все это от переживаний во время войны. Оттого у меня много неприятностей с мужем, а он меня не понимает, хотя мы оба верующие люди".У одной женщины был ворчливый муж. Она пришла к знакомому доктору и говорит: "Доктор, дайте мне лекарства от нервов. Муж расстраивает, не выдерживаю...". Доктор дал ей бутылку с жидкостью и сказал: "Когда муж придет с работы, возьми столовую ложку этого лекарства в рот. Не выплевывай его и не проглатывай до отхода ко сну".
Через неделю встретились. Доктор спрашивает больную: "Ну, как? Помогло лекарство?". Женщина ответила: "Очень даже помогло. Спасибо, доктор. Нельзя ли выписать еще бутылочку? Все вышло", - сказала женщина. - "Это лекарство вы можете получить без рецепта, - ответил доктор. - Я дал вам обыкновенной, питьевой, немного подкрашенной, воды!.."
Молчанием и терпением можно побеждать искушения лукавого, действующего на наши больные нервы. Но еще лучше - живой, искренней молитвой.
Нужно ли заботиться?
Н...В Евангелии написано: "Не заботьтесь ни о чем, а учитесь у птиц небесных". Ну скажите откровенно, не абсурд ли это? Мыслимо ли человеку жить по-птичьи?"Вы цитируете Писание неправильно и тем придаете иной смысл словам Христа. Этот вопрос понимать нужно так, как написано: "Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться... Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их" (Матф. 6:25,26).
Жить так, как живут небесные птицы, можно и нужно. Это - счастливая жизнь, не обремененная заботами на десятки лет вперед. Человек не должен "переходить мост, пока до него не дошел", а миллионы людей именно так и поступают.
Учиться у птиц небесных - это не значит каждый день с утра до вечера греть на солнце спину. Птица - очень трудолюбивая тварь, но у птиц всему есть свое время и мера. Вы и я еще лежим в постели, а птички небесные уже клюв чистят: они уже позавтракали и готовятся к прославлению Творца. Жить по-птичьи - это вовсе не значит ничего не делать, это не значит открыть широко "клюв" и ждать, пока в рот залетит "мошка". Так ведь птицы не делают. Они вьют гнезда, выкармливают птенцов, выхаживают их, как примерная мать. Но птицы никогда не отягощают себя заботами о завтрашнем дне. "Даст Бог день, даст и пищу" - вот пословица христианина. Озабоченность людей, их тревога о завтрашнем дне, до которого еще не дожили, говорит о том, что люди не доверяют Богу. Поэтому Христос и советовал посмотреть и поучиться у птиц небесных. Они умеют радоваться жизни.
Ап. Павел советует: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом" (Фил. 4:6). Это значит, не быть постоянно озабоченным. Есть нужда? Принеси ее в молитве Господу. Он укажет, как поступить, что нужно сделать. "Он печется о нас".
Комментариев нет:
Отправить комментарий