Мой статус Беседы для души: Грех к смерти или не к смерти...
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

среда, 28 августа 2013 г.

Грех к смерти или не к смерти...


«Если кто видит брата своего coгpeшaющегo грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть, coгрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти; не о том говорю, чтобы он молился» (1 Иоанна 5:16).

В предыдущих стихах Иоанн пытался укрепить нашу веру в Бога, отвечающего на наши молитвы.

Он говорил, что, если какой-нибудь брат болен по причине греха в его жизни, о нем можно молиться и Бог даст ему жизнь; но он нашел нужным назвать исключение из этого правила: если грех, по оценке Бога, был достойным смерти, тогда бесполезно молиться.


«Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, он внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления» (Пр.29: 1).
Такой грех Иоанн называет грехом к смерти. Бог исправляет и наказывает Своих детей, как это делают земные родители (Евр.12:6,7), и только в самых крайних случаях сокращает жизненный срок Своих строптивых детей.
Грех к смерти это не какой-то определенный грех. Слово Божье говорит о всякого рода грехах, принуждавших Бога лишать человека жизни. Мы видим это во многих ситуациях и случаях, даже иногда у тех, кто всю жизнь верно прослужил Господу.
Обычно это грех, совершенный верующим человеком. С неверующим Бог не спешит: «Господь же посмеивается над ним, ибо видит, что приходит день его» (Пс.36:13). Но иногда мера греха и у неверующего становится такой, что Богу приходится отправлять его раньше времени навстречу его вечной участи. Возможно, что Ирод Великий согрешил таким грехом. Он умер вскоре после избиения множества младенцев, чтобы поразить вместе с ними Иисуса (Матф. 2:6-18). Мы знаем, что упомянутый в Д.Ап. 12:23 Ирод, который, кажется, был внуком Ирода Великого, умер за свои грехи. Слово Божье говорит, что грешники могут дойти до такой степени греховности, когда Господь не позволит им дожить «и до половины дней своих» (Пс.54:24). Наш Бог сострадателен и многомилостив. Предоставляемые нам возможности узнать, что правильно (Луки 12:48), и расположение сердца делать обратное (Пр.29:1) – важные факторы в этом грехе, поэтому нельзя сказать, какой именно грех может оказаться грехом к смерти. Мы можем только привести некоторые из них.


I. Христиане, которые никогда и ничем не служат Господу, находятся в опасности быть наказанными смертью.

Бог спас нас для того, чтобы мы служили Ему (Eф.2:10). У Него есть для всех нас место служения (Мapк. 13:32); 1 Кор. 12:18,22; Еф. 4:7). Если мы никогда не служим Ему, мы живем вне Его плана и воли. Когда же мы делаем даже самую малость для Него, Он помогает нам сделать больше. Не делающий ничего находится в опасности. Христос сказал: “Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он (Бог) отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоанна 15:2). Из Слова Божьего и жизненных наблюдений видно, что прежде чем отрезать ветвь, Господь долго работает над бесплодной душой (Луки 13:6-9). Если бы мы помнили об этом, многие стремились бы трудиться для Господа по мере возможностей.


II. Нечестивый в опасности преждевременной смерти.

Сын Иакова, Иуда, потерял двоих сыновей по причине их греха. Читаем: «Ир, первенец Иудин, был неугоден перед очами Господа, и умертвил его Господь» (Быт. 38:7). Апостол Павел велел Коринфянам избегать блуда. Он привел в пример случай из Ветхого Завета (Числ. 25:9), когда за этот грех в Израиле было поражено в один день двадцать четыре тысячи человек. Чрезмерное нечестие может привести к преждевременной смерти. «Не предавайся греху и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?» (Еккл. 7:17). Когда Бог предупреждает Своих детей об опасности греховной жизни, они должны принимать Его слова к сердцу и исполнять Божью волю со всяким усердием.
Есть и другие виды поведения, которые могут подвергнуть опасности жизнь верующего человека. Во дни Давида жила добрая, заботливая женщина, по имени Авигея. Её муж Навал был полной ее противоположностью, но она продолжала с ним жить, терпя этого жестокого, часто пьяного эгоиста. Но пришел день, когда «поразил Господь Навала, и он умер» (1 Царств 25:38). Навал умер не в срок, не от старости, не от болезни, а был поражен Господом.

III. Кощунственное обращение со святыней.
Мы живём под всевидящим оком всемогущего Бога: «Прежде, нежели родились горы и Ты образовал землю и Вселенную, и от века и до века Ты – Бог» (Пс. 89:3). «Царство Твое – царство всех веков, и владычество Твое во все роды» (Пс.144:13), и потому «да боится Господа вся земля; да трепещет пред Ним все живущее во вселенной» (Пс.32:8). «...Будем служить Ему с благоговением и страхом» (Евр.12:28).
Вскоре после посвящения Аарона и его сыновей на служение священников в скинии «Надав и Авиуд взяли каждый свою кадильницу и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им. И вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они перед лицом Господним» (Лев.10:1,2). Они легкомысленно обошлись со святыней.
В Новом Завете случай с Ананией и Сапфирой тоже служит ярким примером оборвавшейся прежде срока жизни за обман в принесении имущества к ногам апостолов (Д.Ап.5:1-10). В Коринфе некоторые умерли за недостойное участие в Вечере Господней (1 Кор.11:30). Хотя, возможно, с нами Господь поступает менее сурово, но все эти примеры служат нам острасткой и напоминанием о Его не бесконечном долготерпении и учат нас относиться с благоговением к тому, что свято.

IV. Бунт против Божьих служителей.
Когда я говорю о Божьих служителях, я не имею в виду возражение проповеднику, если он не прав, потому что это не подвергает нас опасности согрешить к смерти. Я имею в виду то, что сделал Корей и его сообщники против такого мужа Божьего, каким был Моисей (Числа 16). Бунт против Моисея поднялся в то время, когда он вел Израильский народ по пустыне в Ханаан. Он делал это по повелению Самого Бога. Он не просил себе этого служения и был предельно скромного мнения о своих способностях (Исх.3:11; 4:1; 5:22,23). Совершая Божье поручение вместе с братом своим, Аароном, Моисей делал все под прямым руководством Господа. Но вот Корей, Дафан и Авирон взбунтовались против них и, поставив под сомнение их авторитет, пожелали заменить их своими последователями. Моисей был настолько в воле Божьей, а они настолько вне этой воли, что их бунт в конечном счете был не против Моисея, а против Самого Бога (Прочитайте всю 16 главу книги Чисел). В таких случаях бунт против служителей Божьих становится опасным для жизни бунтаря.

V. Противление Божьему наказанию тоже опасно.
Бог любит Своих детей и наказывает их для научения правильному образу жизни (Евр.12:6-11). Он поступает так, как поступают любящие родители со своими детьми. «И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего» (Вт.8:5). Это может быть также наказанием за грех (Плач Иеремии 3:39-41). Когда Израиль грешил и Бог наказывал его, народ не принимал этого вразумления и не желал исправляться (Иер.2:30). Иеремия молился: « О, Господи! Очи Твои не к истине ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои они сделали крепче камня, не хотят обратиться» (Иер.5:3). Подобное отношение к Богу может стать грехом к смерти.
В Послании к Евреям (12:9) мы читаем: «Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?» Опасность смерти грозит человеку после того, как Бог неоднократно наказывал его за грех, от которого он не желал отказываться. «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления» (Пр. 29:1).

VI. Отвержение Христа опасно.
Тот, кто, будучи грешником, отвергает Спасителя, подвергает себя страшной опасности. Он не обязательно уйдет из жизни рано, но после смерти он пойдет в место вечного наказания, которое названо в Библии «второй смертью» (Откр.20:14; Матф. 25:41,46).
Из любви к нам Бог послал Иисуса в мир, решив раз и навсегда проблему греха. Христос умер на кресте в невыразимых страданиях. «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды; ранами Его мы исцелились» (1 Петра 2:24). Бог требует от нас только, чтобы мы покаялись в грехах, оставили прежнюю греховную жизнь и приняли Иисуса Христа своим личным Спасителем (Иоанна 3:16; Д.Ап. 17:30; Иоанна 1:12). Когда же человек отвергает Господа Иисуса, Который есть Свет, и предпочитает оставаться во тьме, он совершает грех к смерти (Иоанна 3:19).
Всякий грешник может покаяться и спастись. (Луки 23:39-43). Но горе тому, кто, намериваясь покаяться, всегда откладывал это решение, пока не ушел из жизни в ад. Человек не знает ни дня, ни часа своей смерти. Поэтому Бог в Своем Слове предупреждает: «Ищите Господа, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко» (Ис.55:6).
В книге Иова 14:5 говорится о человеке: «Ты (Бог) положил ему предел, которого он не перейдет»; но между днем рождения и этим пределом человек может продлить себе жизнь праведным поведением (Пр. 3:1,2,16) или сократить нечестием (Пр.10:27).

С англ. Вера Кушнир

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...