Мой статус Беседы для души: Рождение церкви
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

среда, 9 января 2013 г.

Рождение церкви

Дорогие друзья, в продолжении наших рассуждений над книгой Деяния Апостолов, мне хочется обратится к библейскому тексту Деяния Апостолов 2:1-47
Глава 2
       1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святого, и начали говорить
на иных языках, как Дух давал им провещевать.
      5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. 6 Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. 9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, 11 Критяне и Аравитяне, слышим их, нашими языками говорящих о великих делах Божиих? 12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? 13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
      14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: 15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; 16 но это есть предреченное пророком Иоилем:  17 "и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. 18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. 19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. 20 Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. 21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется".
      22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,  23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;  24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.  25 Ибо Давид говорит о Нем: "видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. 26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, 27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. 28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим".
      29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.  30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31 он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. 32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. 33 Итак, Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.  34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: "сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, 35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих".
      36 Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
      37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
      38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. 39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. 40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. 41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
      42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. 43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.  44 Все же верующие были вместе и имели все общее. 45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. 46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, 47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

Обычно этот текст всегда читается на праздник Пятидесятницы или, как его ещё называют праздник Троицы. Я сейчас не буду касаться того праздника пятидесятницы, который христиане празднуют на 50 день после Пасхи. Лишь кратенько остановлюсь на том празднике Пятидесятницы, который праздновали Иудеи. Каждый иудей мужского пола, живший в тридцати километрах от Иерусалима, обязан был по закону принимать участие в трех больших иудейских праздниках: Пасхе, Пятидесятнице и в празднике Кущей. Другое название Пятидесятницы было "Праздник седмиц", он получил такое название потому, что падал на пятидесятый день после Пасхи. Пасха выпадала на середину апреля, следовательно, Пятидесятница выпадала на начало июня. В это время было лучше всего путешествовать. На праздник Пятидесятницы прибывало не меньше людей, чем на Пасху. Этим и объясняется длинный список стран, приведенный в этой главе. Никогда не бывало в Иерусалиме такой интернациональной толпы, чем на Пятидесятницу. Праздник Пятидесятницы имел два главных значения: 1) Историческое значение. Он ознаменовал получение Моисеем закона на горе Синай. 2) Он имел и земледельческое значение. На Пасху Богу приносили в жертву первый сноп ячменя нового урожая, а в Пятидесятницу два хлеба в знак благодарности за собранный урожай. Этот праздник имел одну специфическую особенность. Закон запрещал в этот день любую работу даже рабам (Лев. 23,21; Числ. 28,26) и, поэтому, он был праздником для всех, и толпы на улицах были больше, чем когда-либо.
Поэтому я понимаю так, что Бог именно эту особенность праздника употребил для того, чтобы сотворить то, о чём мы уже прочитали по тексту, чтобы как можно больше людей могло стать свидетелями славы Божьей явленной через сошествие Святого Духа на учеников. Я бы разделил текст условно на две части. Первая часть - это видимое свидетельство сошествия Духа Святого на учеников Иисуса Христа, которое проявилось как бы в языках пламени почивших над каждым из них, в сильном шуме, как бы от несущегося ветра, и в том, что они все начали говорить на иных языках, никогда ранее их не зная и нигде не учась. Это было одним из важных ярких свидетельств, которые Бог употребил для того, чтобы всё то множество народа, которое находилось в этот момент в Иерусалиме, заинтересовать, чтобы они начали слушать дальнейшие слова апостолов. Собственно говоря вторая часть этого текста - это сама проповедь, ради которой и были совершены Богом все эти удивительные явления с говорением на иных языках. Дело в том, как сообщает нам писание, в этот день много было разных людей из разных мест, т.е. многонациональная окраска праздника и представьте каково было для них услышать эту первую проповедь, это первое благовестие об Иисусе именно на своём наречии. Да, были общеупотребительные языки, такие как иудейский, арамейский, греческий. Но каждый из них имел ещё разные наречия, как и сегодня в каждой стране практически имеется один государственный язык этой страны, но у этого языка имеются различные диалекты. И бывает даже такое, что люди живущие на одном краю страны, не очень хорошо могут понимать людей живущих на другом конце страны, хотя вроде язык один и тот же, а наречия разные.
Бог позаботился об этой тонкости в наречиях именно для того, чтобы у людей возникло больше доверия к говорящим.  Ну это примерно тоже самое, если русский начнёт благовествовать татарину. Скорее всего тот его не захочет слушать... И совсем не потому что этот русский плохой христианин, нет... Национальность..., другой язык... Но если с них о Христе заговорит татарин..., то это будет совершенно по другому им восприниматься. Господь знал эти особенности человеческого сердца, поэтому Он и употребил это необыкновенное явления для первого благовестия, чтобы как можно больше людей услышало  не ушами, а сердцем о самом главном, о том, что касается их спасения души, о великих делах Божьих.
Ну а теперь давайте обратимся к самой проповеди. Особенность этой проповеди состояла в том, что она была обращена к тем, кто знаком со Словом Божьим, т.е. Иудеям. Когда кое-кто из насмешников в народе пытался поднять действия Духа Святого насмех, говоря, что  они просто пьяны, то апостол Пётр процитировал людям место из Библии из пророка Иоиля, где было сказано:
17 "и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. 18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. 19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. 20 Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. 21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется".
Эра, которая началась от рождения Иисуса Христа и продолжается до сего дня, называется последними днями... Пусть никого не смутит тот факт, что эти дни продолжаются уже две тысячи лет, но в Библии сказано, что у Бога один день, как тысяча лет... 2Петра 3:8
8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
В этом пророчестве Иоиля перечисляется всё, что будет сопровождать последние дни. Некоторые события уже свершились - т.е. что будут пророчествовать дочери ваши и сыны ваши, т.е. что Дух Святой получит каждый, кто обратится с верою и покаянием к Господу - всякий кто призовёт имя Господне спасётся. Т.е. уже пророк Иоиль задолго до Христа говорил этими стихами, что не будет разницы для спасения между Иудеями и всеми остальными народами, что Бог Иудеев - это Бог всех народов!
А некоторые слова из этого пророчества относятся к пришествию Господа на землю и судному дню, когда солнце превратится во тьму и луна в кровь, т.е. эти светильники не дадут света своего.
Таким образом приводя это пророчество апостол Пётр с помощью священного Писания аргументировал причину, столь странного явления, как говорение пророчеств и благовестие на иных языках.
Далее ап. Пётр от славных дел Божьих переходит уже к более конкретной личности - Иисусу Христу.
Можно много говорить о Боге прекрасных и красивых слов, но если при этом не возвещается главная весть об Иисусе Христе, то эта проповедь напрасна, человек будет верить в Бога и при этом оставаться во грехах своих.
22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,  23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;  24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
В этих словах апостол Пётр говорит очень важную истину, которая касается абсолютно всех людей. Иисуса, о Котором Бог засвидетельствовал силою и чудесами и знамениями... вы взяли и... убили...
Во все времена, во все тысячелетия - эта истина будет приговором для необращённого человечества. Вы убили... Многие могли бы возразить ап. Петру: да нас там и близко не было, да мы вообще первый раз сюда пришли... Как и сегодня многие люди пытаются оправдаться или свалить свою вину на тех иудеев или римлян, которые непосредственно распинали... Но вспомним друзья, что Иисус умер за грехи каждого из нас. Т.е. грехи каждого из нас, живших, живущих и тех, которые ещё будут жить после нас - являлись причиной того, что Христу пришлось умирать мученической смертью на кресте...
Но Бог, продолжает апостол Пётр, воскресил Его... потому что смерти невозможно было удержать святого, безгрешного Иисуса.
Далее апостол Пётр ссылается на пророчества Давида об этих событиях, которые подтверждали, что Бог наперёд видел и знал смерть и воскресение Иисуса Христа.
25 Ибо Давид говорит о Нем: "видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. 26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, 27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. 28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим".
      29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.  30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31 он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. 32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. 33 Итак, Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.  34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: "сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, 35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих".
Когда Давид говорил эти слова пророчески, он конечно не понимал смысла сказанного. Да и читателю на первый взгляд могло показаться в этот момент, что Давид говорил эти слова о себе. Но апостол Пётр разъясняет смысл данного текста, что эти слова Давид говорил не о себе, но об Иисусе Христе, что именно Его душа не останется в аде и не увидит смерти. Что Давид говорил в этом пророчестве именно о воскресении Иисуса Христа, чему они, апостолы и другие ученики и являлись свидетелями, и что всё происходящее, что они видели и слышали являлось свидетельством Его воскресения. Он, быв вознесён десницею Божиею произвёл всё то, что вы ныне видете и слышите.
Когда апостол Пётр всё это сказал, то он подводит итог, говоря следующие слова:
36 Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
Друзья, согласитесь, что это очень серьёзное обвинение было для тех, кто считал себя верующим в Господа, ожидающим Мессию, а вместо этого по сути -  они все стали убийцами Господа!!!
И у богобоязненных людей совершенно естественно напрашивается вопрос:
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
Заметьте, уже никто не смеётся, уже нет людей равнодушных, сердца умиляются, на щеках слёзы от осознания своей вины перед Господом, от понимания того, какое страшное преступление в своей жизни они сотворили.
Как удивительно милостив Господь к смирённым и сокрушённым сердцем...
Попробовал бы кто-нибудь вот так провиниться перед кем-то и потом попросить его прощения. Как вы думаете простил бы кто из людей?
Думаю все скажут хором - НИКОГДА!
Но наш Господь, именно допустил нам стать всем виновными, для того, чтобы кающихся и сокрушающихся о своих грехах помиловать. Чтобы показать всем и каждому, как Он любит всех нас и желает нас спасти.
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. 39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. 40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. 41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
Друзья, только наш удивительный Господь мог после всего того, что сделали люди с Иисусом, предлагать им прощение грехов. Мы здесь видим, что прощение человек не получает автоматически, но через покаяние. Люди в мире часто совершают ошибку в том, что они каются за какой-то определённый грех или грехи, не понимая того, что каяться необходимо, потому что мы грешники до корней наших волос. Некто сказал очень правильно: мы грешники не потому что мы грешим, а мы грешим, потому что мы грешники. Вдумайтесь пожалуйста в смысл этого выражения... Мы рождаемся в этот мир уже с греховной природой, которая уже с пелёнок начинает в нас проявляться в нашем нежелании покоряться родителям, мы топаем ножкой, когда нам что-то не нравится и кричим и очень быстро учимся говорить нет и не хочу... А ведь это всё проявление в нас нашей греховной природы, которую каждый из нас унаследовал от своих родителей, начиная от прародителей всех людей - Адама и Евы.
Мы здесь видим, как апостол Пётр выражает требование Бога к человечеству - покайтесь, первый шаг и следующий за ним - и да крестится каждый из вас... В ответ на наш шаг, Сам Господь Духом Святым поселяется в наших сердцах. Общаясь с людьми мне много раз приходилось убеждаться в очень распространённом заблуждении относительно веры и христианства. Большинству людей кажется, что христианство - это набор правил, законов, заповедей, которые необходимо соблюдать, чтобы быть угодными Богу. Друзья..., если бы это было так, то наша вера превратилась бы в каторгу для человечества. Ну попробуйте нашего ветхого человека заставить любить врагов, прощать им, подставлять другую щёку на удар и многое многое другое... И каждый из вас скажет: да это же невозможно... и вы будете абсолютно правы. Потому что Бог хочет нас не улучшить, не просто привить нам какие-то новые правильные моральные нормы. Нет, нет и нет!!! Господь сказал: Се, Творю всё новое. Он создал церковь из возрождённых свыше людей, которые во Христе Иисусе становятся новой тварью. Они становятся новой тварью не потому что начинают стараться выполнить Божьи нормативы, а ПОТОМУ ЧТО САМ ГОСПОДЬ ПОСЕЛЯЕТСЯ В НАШИХ СЕРДЦАХ ДУХОМ СВОИМ! Именно Он в нас меняет наше мышление, желание, стремление. Он изменяет нашу природу полностью и даёт нам силу к тому, чтобы исполнять Божьи заповеди и умервщлять в себе греховные наклонности. И именно потому мы читаем далее, что только что созданная церковь постоянно пребывала в общении, в хлебопреломлении, никто ничего не называл своим и т.д. Это не закон писанный, это закон любви, как следствие того, что в их сердцах поселился Дух Святой. Это свидетельство того, что они родились свыше и для них быть вместе, молиться, читать слово Божие, трудиться для Господа было также естественно, как для кого-то прийдя домой - смотреть теливизор, или если кто-то пришёл в гости, то спиртное на стол...

В этот день из 120 душ их собрание пополнилось на 3000 человек за один день. С такой силой действовал Господь в сердцах обращающихся к Нему... Мы здесь впервые видим, что Бог собрание душ из спасённых людей называет церковью. Люди иногда ошибочно говорят: в нашем городе построили церковь. Хотя на самом деле построили храм, а церковь - это души возрождённые свыше. Это не строение рук человеческих, и даже не организация созданная какими-то людьми, как некоторые ошибочно считают. Церковь - это живой духовный организм. Это тело, главой которого является сам Христос, а мы верующие в Него в этом теле являемся его членами.
Сегодня для всякого верующего в Иисуса праздник пятидесятницы является большим праздником - ведь это день рождения церкви.

Мы сегодня с вами прикоснулись к историческому событию - как Господь создал на земле церковь, как это всё началось и как зарождалась церковь. Это было началом исполнения пророчества, о котором мы читали в первой главе Деяний Апостолов, что вы будете мне свидетелями в Иерусалиме... Пусть Господь эти зёрна истины взрастит в наших сердцах, чтобы и я и вы могли бы быть славными членами в Его теле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...