Книга деяния святых апостолов повествует нам о начале зарождения церкви, ведь именно это было целью Иисуса Христа, ради которой Он пришёл на эту землю. Именно церковь должна была стать тем ковчегом спасения, который сохранит всякого верующего от растления в мире и поможет достичь небесных обителей.
Глава 1
1 ПЕРВУЮ КНИГУ написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала 2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, 3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. 4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, 8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. 9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде 11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. 13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. 14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его.
С первых стихов мы видим, что книга Деяния Апостолов была написана Лукой под водительством Духа Святого. Да, да, тем Лукой, который написал Евангелие от Луки. Мы не много знаем о Луке. Мы знаем то, что он был одним из верных сотрудников апостола Павла, мы также знаем, что он был врач, и в греческом оригинале книги Деяния апостолов, применены именно те обороты, которые употребляли врачи в медицинской практике при описании тех или иных болезней... Нам также известно, что Лука, был верующим в Иисуса человеком обращённым из язычников. Раньше до Иисуса Христа, все люди в свете Библии делились на две группы людей - Иудеи и язычники. Т.е. те, которые имели Слово Божие и чтили Бога, будучи по национальности евреями, и другие все национальности, которые поклонялись своим божествам (ложным). После зарождения церкви, мы увидим, как Бог будет обращать к себе людей именно из язычников, т.е. не евреев, свидетельствуя тем самым, что Он не только Бог для иудеев, но и для всех людей живущих на земле.
Эта книга была второй книгой написанной Лукой некоему Феофилу. К сожалению у нас нет данных о том, кто такой был Феофил. Есть только предположения, которые я думаю не имеют особой ценности за неподтверждённостью Библией или хотя бы историческими данными, поэтому опустим этот момент.
Евангелист Лука снова возвращается к последним событиям евангелия, чтобы как-то освежить в памяти Феофила, последние наставления Иисуса Христа. Где Христос призывает учеников пребывать в Иерусалиме, но ожидать обещанного от Отца. Речь идёт о Духе Святом, которого Иисус обещал ученикам до Своей смерти, говоря им, что не оставит их сиротами, придёт к ним. То, что ученики задают Иисусу вопрос о восстановлении царства Израилю, говорит о том, что Духа Святого они ещё не имели и потому не понимали до сих пор цели Иисуса Христа. На что Иисус им отвечает, что на данный момент их не должны интересовать сроки восстановления израиля, потому что это в воле Отца, их же дело ожидать обещанного, когда Дух Святой в силе сойдёт на них, для того, чтобы они могли быть свидетелями Иисуса Христа сначала в Иерусалиме, потом в Иудее и Самарии и по всей земле. Т.е. именно в эти минуты Господь уже озвучил Свою волю, чтобы Его благая весть была проповедана по всей земле, что сегодня мы видим и исполняется.
Мы также в этих стихах видим, дорогие друзья, что для благовествования необходимо посланничество и сила Духа Святого. Лишь только Дух Святой может указать и подсказать к кому подойти и о чём сказать. Лишь только Дух Святой знает что в сердце человека. Один брат рассказывал, как идя по улице он возле остановки увидел мужчину средних лет, который по лицу было видно находился в очень удручённом состояниии. И брат говорит: я внутри себя почувствовал сильное побуждение подойти к этому человеку и засвидетельствовать ему о Христе. У меня были с собой трактаты о вечной жизни, и подошед я заговорил с человеком. Я думал это будет кратенькое свидетельство и всё... мы с ним пробеседовали больше часа, к концу нашей беседы у него на глазах были слёзы. Он признался мне что в этот момент он обдумывал план, как наложить на себя руки, и если бы брат не подошёл и не поговорил с ним, то он бы это сделал от кажущейся ему на тот момент безысходности... Как же он благодарил Бога и брата за то, что тот заговорил с ним... Брат верующий делится - а ведь у меня в мыслях совершенно не было того, чтобы подходить к этому человеку, и если бы не это сильное побуждение внутри, то я бы просто прошёл мимо...
Друзья, откуда было верующему человеку увидеть ту борьбу, что шла в сердце этого изнурённого жизнью прохожего? Но есть Бог, который видел эту борьбу неведомую человеческому глазу, и Духом Своим Он проговорил к сердцу брата, чтобы он сделал то, что он и сделал. Благовестие без силы Духа Святого - это просто лекция, это формальность, это набор может быть правильных и умных слов, но не более. И только Дух Святой может наши слова наполнить жизнью, только Он может касаться сердец с которыми мы беседуем, и производить в них сокрушение и покаяние. Только Он может напомнить нам из Слова Божьего места, которые необходимо сказать именно в эту минуту именно этому человеку. Вот почему Иисус не послал их на благовестие, но сказал: ждите обещанного...
Далее Лука описывает, как ученики провожали Иисуса взглядом на небо и им совсем не хотелось уходить... И тогда Бог послал ангелов Своих утешить учеников, что Иисус вернётся точно таким же образом, только уже за церковью. Эта встреча произойдёт на облаке, и тогда мы уже всегда будем с Господом и ничто и никогда нас не разлучит.
После этих слов они возвратились в Иерусалим, где пребывали все вместе в молитве и молении. Хотя это ещё не была церковь, а лишь маленькая группа учеников, но именно из нёё, из этих душ, любящих Господа, через несколько дней Бог создаст начало Своей церкви. Для церкви необходим был Дух Святой. Если бы Дух Святой не пришёл, то это была бы просто религиозная организация, у которой были бы свои правила уставы и на этом всё. Но церковь, благодаря Духу Святому, это не организация, а живой организм. Через которую Господь будет продолжать совершать спасение душ человеческих.
Деяния Апостолов 1:15-26
15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал 16 (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; 17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; 18 но приобрел землю неправедною мздою, и, когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; 19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть "земля крови".
20 В книге же Псалмов написано: "да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем"; и: "достоинство его да приимет другой".
21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, 22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; 24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал 25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. 26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.
Мне очень нравится, что ученики Христа, каждый день продолжали собираться в ожидании обещанного Христом. При этом их количество достигло 120! И вот на одном из таких богослужений, Пётр усмотрел вопрос об избрании двенадцатого апостола вместо Иуды. Пётр кратко указывает на пророчества о предателе. В этой речи есть грустные нотки и поучительные для нас. Он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего... так высоко оценил Пётр то звание и избрание, которые совершил Господь, когда был среди них на земле в теле. Но к сожалению Иуда не оценил этого по достоинству, возлюбив более серебро и эту жизнь... и каков конец? Иуда повесился, да при всём этом его чрево раскрылось и все внутренности выпали, как будто его живот вспорол чей-то невидимый нож. Какая ужасная смерть, но самое главное какая страшная вечность ожидала его. Сам Иисус сказал об участи предающего, что лучше бы ему не родиться... Это серьёзное предупреждение всем тем, кто однажды, пришедши к Господу, впоследствии возвращается в этот мир, предпочитая грех и мирское веселье. Для такого человека, говорит Писание, больше не остаётся жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда...
Цитируя в 20 стихе из Псалмов, Пётр пришёл таким образом к выводу, что место Иуды не должно оставаться пустым, и вместо него должен быть другой апостол, который примет этот великий жребий апостольства и служения. Они рассудили, что этот человек должен был быть одним из тех, который от самого начала служения Иисуса был с ними и был очевидцем всего происходящего. И таким образом они нашли двоих учеников, которые от самого начала были свидетелями служения Иисуса Христа. Когда мы читаем Евангелия, то у нас на первый взгляд может сложиться впечатление, что вокруг Иисуса были всё время только эти двенадцать учеников апостолов, но вот из 23 стиха и других стихов из Евангелий мы можем усмотреть, что их сопровождали и другие ученики, которые также уверовали в Иисуса и были рядом с Ним и апостолами, просто они не были избраны на тот момент на какое-то определённое служение.
Мы видим, что апостол Пётр с другими очень серьёзно подошли к вопросу избрания 12 апостола вместо Иуды. Они не просто порассуждали и "я решил", как это бывает в мире. Нет, они понимая всю ответственность совершаемого действия помолились Господу, что показывает их смирение сердец и осознание своей зависимости от Него. Да, кто-то может мне возразит и скажет - но кидание жребия, это не совсем христианский способ определения воли Божьей. Я полностью с вами соглашусь и скажу, что христиане сегодня не используют такие методы ни для решения своих личных, ни тем более церковных проблем, но не будем суровы к происходящему тогда, ведь эти души ещё не знали действия Духа Святого, а только ожидали... и думаю, что Бог снизошёл к ним и мы нигде не видим ни малейшего намёка ни в этом месте ни в других местах, чтобы Бог как-то негативно отнёсся к их избранию. Поэтому будем считать эту практику избрания, как исключение, а не как правило. Радостно то, что эти души любили Господа, и их сердца были наполнены только одним желанием - исполнить волю Божию, а это друзья, пожалуй самое важное в нашей жизни. Да благословит нас Господь в этом быть на них похожими.
Глава 1
1 ПЕРВУЮ КНИГУ написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала 2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, 3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. 4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, 8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. 9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде 11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. 13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. 14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его.
С первых стихов мы видим, что книга Деяния Апостолов была написана Лукой под водительством Духа Святого. Да, да, тем Лукой, который написал Евангелие от Луки. Мы не много знаем о Луке. Мы знаем то, что он был одним из верных сотрудников апостола Павла, мы также знаем, что он был врач, и в греческом оригинале книги Деяния апостолов, применены именно те обороты, которые употребляли врачи в медицинской практике при описании тех или иных болезней... Нам также известно, что Лука, был верующим в Иисуса человеком обращённым из язычников. Раньше до Иисуса Христа, все люди в свете Библии делились на две группы людей - Иудеи и язычники. Т.е. те, которые имели Слово Божие и чтили Бога, будучи по национальности евреями, и другие все национальности, которые поклонялись своим божествам (ложным). После зарождения церкви, мы увидим, как Бог будет обращать к себе людей именно из язычников, т.е. не евреев, свидетельствуя тем самым, что Он не только Бог для иудеев, но и для всех людей живущих на земле.
Эта книга была второй книгой написанной Лукой некоему Феофилу. К сожалению у нас нет данных о том, кто такой был Феофил. Есть только предположения, которые я думаю не имеют особой ценности за неподтверждённостью Библией или хотя бы историческими данными, поэтому опустим этот момент.
Евангелист Лука снова возвращается к последним событиям евангелия, чтобы как-то освежить в памяти Феофила, последние наставления Иисуса Христа. Где Христос призывает учеников пребывать в Иерусалиме, но ожидать обещанного от Отца. Речь идёт о Духе Святом, которого Иисус обещал ученикам до Своей смерти, говоря им, что не оставит их сиротами, придёт к ним. То, что ученики задают Иисусу вопрос о восстановлении царства Израилю, говорит о том, что Духа Святого они ещё не имели и потому не понимали до сих пор цели Иисуса Христа. На что Иисус им отвечает, что на данный момент их не должны интересовать сроки восстановления израиля, потому что это в воле Отца, их же дело ожидать обещанного, когда Дух Святой в силе сойдёт на них, для того, чтобы они могли быть свидетелями Иисуса Христа сначала в Иерусалиме, потом в Иудее и Самарии и по всей земле. Т.е. именно в эти минуты Господь уже озвучил Свою волю, чтобы Его благая весть была проповедана по всей земле, что сегодня мы видим и исполняется.
Мы также в этих стихах видим, дорогие друзья, что для благовествования необходимо посланничество и сила Духа Святого. Лишь только Дух Святой может указать и подсказать к кому подойти и о чём сказать. Лишь только Дух Святой знает что в сердце человека. Один брат рассказывал, как идя по улице он возле остановки увидел мужчину средних лет, который по лицу было видно находился в очень удручённом состояниии. И брат говорит: я внутри себя почувствовал сильное побуждение подойти к этому человеку и засвидетельствовать ему о Христе. У меня были с собой трактаты о вечной жизни, и подошед я заговорил с человеком. Я думал это будет кратенькое свидетельство и всё... мы с ним пробеседовали больше часа, к концу нашей беседы у него на глазах были слёзы. Он признался мне что в этот момент он обдумывал план, как наложить на себя руки, и если бы брат не подошёл и не поговорил с ним, то он бы это сделал от кажущейся ему на тот момент безысходности... Как же он благодарил Бога и брата за то, что тот заговорил с ним... Брат верующий делится - а ведь у меня в мыслях совершенно не было того, чтобы подходить к этому человеку, и если бы не это сильное побуждение внутри, то я бы просто прошёл мимо...
Друзья, откуда было верующему человеку увидеть ту борьбу, что шла в сердце этого изнурённого жизнью прохожего? Но есть Бог, который видел эту борьбу неведомую человеческому глазу, и Духом Своим Он проговорил к сердцу брата, чтобы он сделал то, что он и сделал. Благовестие без силы Духа Святого - это просто лекция, это формальность, это набор может быть правильных и умных слов, но не более. И только Дух Святой может наши слова наполнить жизнью, только Он может касаться сердец с которыми мы беседуем, и производить в них сокрушение и покаяние. Только Он может напомнить нам из Слова Божьего места, которые необходимо сказать именно в эту минуту именно этому человеку. Вот почему Иисус не послал их на благовестие, но сказал: ждите обещанного...
Далее Лука описывает, как ученики провожали Иисуса взглядом на небо и им совсем не хотелось уходить... И тогда Бог послал ангелов Своих утешить учеников, что Иисус вернётся точно таким же образом, только уже за церковью. Эта встреча произойдёт на облаке, и тогда мы уже всегда будем с Господом и ничто и никогда нас не разлучит.
После этих слов они возвратились в Иерусалим, где пребывали все вместе в молитве и молении. Хотя это ещё не была церковь, а лишь маленькая группа учеников, но именно из нёё, из этих душ, любящих Господа, через несколько дней Бог создаст начало Своей церкви. Для церкви необходим был Дух Святой. Если бы Дух Святой не пришёл, то это была бы просто религиозная организация, у которой были бы свои правила уставы и на этом всё. Но церковь, благодаря Духу Святому, это не организация, а живой организм. Через которую Господь будет продолжать совершать спасение душ человеческих.
Деяния Апостолов 1:15-26
15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал 16 (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; 17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; 18 но приобрел землю неправедною мздою, и, когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; 19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть "земля крови".
20 В книге же Псалмов написано: "да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем"; и: "достоинство его да приимет другой".
21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, 22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; 24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал 25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. 26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.
Мне очень нравится, что ученики Христа, каждый день продолжали собираться в ожидании обещанного Христом. При этом их количество достигло 120! И вот на одном из таких богослужений, Пётр усмотрел вопрос об избрании двенадцатого апостола вместо Иуды. Пётр кратко указывает на пророчества о предателе. В этой речи есть грустные нотки и поучительные для нас. Он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего... так высоко оценил Пётр то звание и избрание, которые совершил Господь, когда был среди них на земле в теле. Но к сожалению Иуда не оценил этого по достоинству, возлюбив более серебро и эту жизнь... и каков конец? Иуда повесился, да при всём этом его чрево раскрылось и все внутренности выпали, как будто его живот вспорол чей-то невидимый нож. Какая ужасная смерть, но самое главное какая страшная вечность ожидала его. Сам Иисус сказал об участи предающего, что лучше бы ему не родиться... Это серьёзное предупреждение всем тем, кто однажды, пришедши к Господу, впоследствии возвращается в этот мир, предпочитая грех и мирское веселье. Для такого человека, говорит Писание, больше не остаётся жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда...
Цитируя в 20 стихе из Псалмов, Пётр пришёл таким образом к выводу, что место Иуды не должно оставаться пустым, и вместо него должен быть другой апостол, который примет этот великий жребий апостольства и служения. Они рассудили, что этот человек должен был быть одним из тех, который от самого начала служения Иисуса был с ними и был очевидцем всего происходящего. И таким образом они нашли двоих учеников, которые от самого начала были свидетелями служения Иисуса Христа. Когда мы читаем Евангелия, то у нас на первый взгляд может сложиться впечатление, что вокруг Иисуса были всё время только эти двенадцать учеников апостолов, но вот из 23 стиха и других стихов из Евангелий мы можем усмотреть, что их сопровождали и другие ученики, которые также уверовали в Иисуса и были рядом с Ним и апостолами, просто они не были избраны на тот момент на какое-то определённое служение.
Мы видим, что апостол Пётр с другими очень серьёзно подошли к вопросу избрания 12 апостола вместо Иуды. Они не просто порассуждали и "я решил", как это бывает в мире. Нет, они понимая всю ответственность совершаемого действия помолились Господу, что показывает их смирение сердец и осознание своей зависимости от Него. Да, кто-то может мне возразит и скажет - но кидание жребия, это не совсем христианский способ определения воли Божьей. Я полностью с вами соглашусь и скажу, что христиане сегодня не используют такие методы ни для решения своих личных, ни тем более церковных проблем, но не будем суровы к происходящему тогда, ведь эти души ещё не знали действия Духа Святого, а только ожидали... и думаю, что Бог снизошёл к ним и мы нигде не видим ни малейшего намёка ни в этом месте ни в других местах, чтобы Бог как-то негативно отнёсся к их избранию. Поэтому будем считать эту практику избрания, как исключение, а не как правило. Радостно то, что эти души любили Господа, и их сердца были наполнены только одним желанием - исполнить волю Божию, а это друзья, пожалуй самое важное в нашей жизни. Да благословит нас Господь в этом быть на них похожими.
почему,если Христос знал,что Иуда предаст его,не изгнал его сразу?
ОтветитьУдалить