Евангелие от Матфея Глава 3
1 В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской, 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: "глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему".
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а
пищею его были акриды и дикий мед. 5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему 6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 Сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; 12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Обычно эту главу часто читают именно на праздник крещения. Крещение Иисуса Христа было непосредственно связано со служением Иоанна Крестителя, который стал предтечею, или как возвестили о нём пророки - глас вопиющего в пустыне. Сегодня это выражение часто используют не совсем по назначению и не совсем правильно, выражая напрасную трату времени или какого-то действия... Тогда же дело Иоанна Крестителя никак не назовёшь напрасным, потому что сотни людей обличаемые совестью, через проповедь Иоанна Крестителя шли к нему, чтобы принять крещение покаяния. Служение Иоанна Крестителя должно было подготовить народ к тому, что будет говорить и делать впоследствии Иисус совершая Своё служение среди них.
Весть Иоанна Крестителя - это упрёк для фарисеев и садукеев, это был призыв людей к праведной и святой жизни, это был голос призывающий людей к возвышенным целям.
Он имел от Бога на это право и силу. Он жил вдали от городской жизни, от суеты. Он отделил себя от веселья и мирских удовольствий для того, чтобы слушать Бога. И вот пришёл момент, когда Бог послал Своего слугу возвещать людям истину. Это служение было недолгим. Я даже подозреваю, что оно могло быть даже короче, чем служение Иисуса Христа, но он выполнил ту миссию, ради которой родился и ради которой жил в пустыне и питался акридами и диким мёдом. Ради которого, как говорил Асав о себе в 72псалме - я подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро...
Иоанн был не просто лучом света, осветившим порок, и голосом, осуждавшим грех; он был указательным знаком на пути к Богу. Иоанн готовил людей к приходу Грядущего.
Матфей связывает Иоанна Крестителя с пророчеством из Ис. 40,3. В древности на востоке были плохие дороги. Восточная поговорка гласила: "Есть три несчастья - болезнь, голодный желудок и путешествие". Прежде чем отправиться в дорогу, путнику следовало "уплатить все долги, позаботиться об иждивенцах, приготовить прощальные подарки, вернуть все принятые на сохранение вещи". Большинство дорог были простыми проселочными. У них не было никакого покрытия, потому что почва в Палестине жесткая и выдерживает движение мулов, ослов, быков и телег. Путешествие по такой дороге было настоящим приключением, которое следовало, по мере возможности, избегать. Было несколько искусственно построенных дорог с дорожным покрытием. Иосиф Флавий, например, сообщает, что царь Соломон проложил мостовую из черного базальтового камня на дорогах, ведущих в Иерусалим, чтобы облегчить путь паломникам и "показать величие и богатство правительства". Все искусственные и мощенные дороги были построены царями и для царей. Их так и называли "царскими дорогами", ремонтировали лишь тогда, когда они нужные были царю для путешествия. Перед прибытием царя отдавался приказ - приготовить дороги для путешествия царя. Иоанн подготавливал путь Царю. Проповедник, учитель с пророческим голосом, указывает не на себя, а на Бога. Он стремится обратить взгляды людей не к своему уму, а к величию Бога. Подлинный проповедник растворяется в своей вести. Люди признали в Иоанне проповедника, потому что в нем был тот неопровержимый авторитет, которым облечен человек, пришедший к людям из присутствии Бога.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 Сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
Когда возникает какое-то стихийное бедствие или проходит слух о приближающемся бедствии, то всё живое старается всячески избежать этого, используя при этом разные методы. Но если старания одних увенчиваются успехом и они спасают свою жизнь, то старания других оказываются напрасными, потому что методы или способы для своего спасения были выбраны неверные или ненадёжные.
Бог через своего слугу Иоанна открывает нам, что сердца фарисеев и садукеев имели неверное представление о спасении от грядущего гнева. Им казалось, что если они сейчас, как и прочие примут крещение, то это станет залогом их спасение, вроде как пропуск выпишут им в царство Божье... Но Бог зная их лукавство, через уста Иоанна обличает их, указывая, что кроме словесного раскаивания необходимо, чтобы было обновлённая жизнь, свидетельствующая о покаянии, т.е. плод покаяния! Он открывает их сердечные намерения и в том, что они себя успокаивали ложною надеждою на то, что они дети Авраама, но Иоанн снова указывает им на то, что их дела не соответсвуют Божьим стандартам и неугодны Богу и в аналогию сравнивает их с деревом не приносящим доброго плода.
Мне кажется, что сегодня это тоже очень актуально и сегодня также можно встретить множество людей, которые надеются на то, что они совершают обрядности своего вероисповедания, посещают храм, держат иконку, крещённые, носят крестик и т.д. У каждого это может быть своё... Но есть ли там самое главное - плод покаяния. Есть ли там новая жизнь? Или одни сожаления о прожитых днях и при этом никаких изменений? Тогда не стоит себе льстить понапрасну и придумывать себе ложную надежду на спасение...
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; 12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Здесь Иоанн представляет пред нами Господа, как справедливого Судью, который недопустит, чтобы в житницу попала солома, или говоря простым языком, чтобы на небо попали те, чья жизнь была пред Богом совершенно бесплодна.
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Когда Иисус пришел к нему креститься, Иоанн был поражен этим и не хотел Его крестить. Иоанн считал, что не Иисусу нужно креститься, а ему самому нужно то, что мог дать Иисус. Друзья, я думаю, что любой бы из нас на месте Иоанна Крестителя сказал бы те же слова. Тот, у Которого я недостоин даже ремень обуви на сандалии развязать и вдруг креститься от меня... Иоанн Креститель был в недоумении, ведь Иисус, Который над всем ставил себя этим ниже Иоанна, на что Иисус ответил: оставь теперь... Да, друзья, Иисус пришёл унизиться, чтобы мы возвысились. Таков был путь нашего Господа. И крещение было началом этого нелёгкого пути, который закончится на Голгофе.
Вот что говорит по этому событию в своих комментариях Баркли.
Людям всегда, уже с тех пор, как они вообще начали размышлять над евангельским повествованием, было трудно понять историю крещения Иисуса. В Иоанновом крещении был заложен призыв к покаянию; он предлагал людям путь к прощению грехов. Но, если Иисус Тот, Кем мы Его считаем, то Ему не нужно было никакого покаяния и никакого прощения. Крещение Иоанна было предназначено для грешников, осознавших свой грех, и потому людям кажется, что Христу вообще не было нужно такое крещение. Один из ранних авторов высказал предположение, что Иисус пришел креститься, чтобы угодить Своей матери и Своим братьям, и что Он был почти вынужден сделать это по их настойчивым просьбам В "Евангелии от иудеев" - одном из тех евангелий, которые не были выключены в Новый Завет есть такое место: "И вот, Матерь Господа и братья Его сказали Ему: "Иоанн Креститель крестит для исправления грехов. Пойдем к нему креститься". И сказал им: "Какой грех совершил Я, чтобы и быть крещенным им? Разве Я говорю это по незнанию". Уже с древнейших времен мыслители были поражены тем, что Иисус подверг Себя обряду крещения, Но для этого были веские причины. 1. Иисус в течение тридцати лет жил в Назарете, преданно исполняя обязанности по дому и плошкой мастерской. Все это время Он знал, что мир ждет Его; Он все яснее осознавал ожидавшую Его задачу. Успех любого дела в огромной степени зависит от того, насколько мудро выбран момент да его начала. Иисус, по-видимому, ждал, когда пробит Его час, когда придет время, и прозвучит призыв. И когда появился Иоанн, Иисус знал, что время Его пришло. 2. Почему все должно было произойти именно так? Дело в том, что, на протяжении всей истории ни один иудей не соглашался креститься. Иудеям было известно крещение, но лишь для прозелитов, переходивших в иудаизм из какой-нибудь другой веры. Казалось совершенно естественным, что запятнанный грехами и развращенный прозелит должен быть крещен, но ни один иудей никогда и предположить не мог, что ему, представителю избранного Богом народа, сыну и потомку Авраама, которому было обеспечено спасение, когда-нибудь нужно будет креститься. Крещение было для грешников, а ни один иудей никогда не мог подумать о себе как о грешнике, которому закрыт доступ к Богу, и вот теперь, впервые за всю историю своего народа, иудеи осознали свою собственную греховность, осознали свою собственную греховность, осознали что им очень, очень нужен Бог. Никогда прежде у иудеев не было такого единого всеобщего порыва покаяния и поисков Бога. И это был момент, которого ждал Иисус. Люди осознали свою греховность и, как никогда, ощущали свою потребность в Боге. В этом Иисус видел удобный случай, и в акте крещения, в момент, когда люди вновь почувствовали свою греховность и искали Бога, Он солидаризировался с теми, кого пришел спасти. Голос, услышанный Иисусом в момент крещения имеет чрезвычайно важное значение: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение". Это предложение состоит из двух цитат: "Сей есть Сын Мой" - цитата из Пс. 2,7 ("Ты Сын Мой..."). Каждый иудей видел в этом псалме указание на Мессию, грядущего могущественного Царя Бога. "В котором Мое благоволение" - цитата из Ис. 42,1 ("к которому благоволит душа Моя"). Это описание Страждущего Раба, которое получает свое завершение в Ис. 53.
Как прекрасно наблюдать реакцию неба на этот шаг Иисуса. Небеса разверзлись, Дух Божий, как голубь сходит на Иисуса и глас - Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение...
Сегодня порой очень трудно унизиться перед тем, кто ниже тебя, перед тем, кто слабее, не так умён, не очень образован... Но совершая своё покаяние даже в таком кругу людей, совершая унижение перед Богом и ради Бога - небеса разверзаются и сегодня и может не таким видимым образом, но Дух Божий и сегодня сходит на кающихся в своих грехах и душа слышит голос Бога - ты прощена дочь Моя или сын Мой... Это ли не самая большая радость!
Жаль только, что сегодня люди из этого праздника, где можно получить духовные уроки для вечной жизни, сделали светское развлечение в виде купаний в проруби и тому подобное. Кто-то ходит за крещенской водой, кто-то готовит крещенский сочельник, а самую главную мысль писания - покаяние... не знают.
Да сохранит нас Бог находится в духовном бодрствовании, чтобы наша жизнь была, как плодоносная ветвь для славы нашего Господа.
1 В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской, 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: "глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему".
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а
пищею его были акриды и дикий мед. 5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему 6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 Сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; 12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Обычно эту главу часто читают именно на праздник крещения. Крещение Иисуса Христа было непосредственно связано со служением Иоанна Крестителя, который стал предтечею, или как возвестили о нём пророки - глас вопиющего в пустыне. Сегодня это выражение часто используют не совсем по назначению и не совсем правильно, выражая напрасную трату времени или какого-то действия... Тогда же дело Иоанна Крестителя никак не назовёшь напрасным, потому что сотни людей обличаемые совестью, через проповедь Иоанна Крестителя шли к нему, чтобы принять крещение покаяния. Служение Иоанна Крестителя должно было подготовить народ к тому, что будет говорить и делать впоследствии Иисус совершая Своё служение среди них.
Весть Иоанна Крестителя - это упрёк для фарисеев и садукеев, это был призыв людей к праведной и святой жизни, это был голос призывающий людей к возвышенным целям.
Он имел от Бога на это право и силу. Он жил вдали от городской жизни, от суеты. Он отделил себя от веселья и мирских удовольствий для того, чтобы слушать Бога. И вот пришёл момент, когда Бог послал Своего слугу возвещать людям истину. Это служение было недолгим. Я даже подозреваю, что оно могло быть даже короче, чем служение Иисуса Христа, но он выполнил ту миссию, ради которой родился и ради которой жил в пустыне и питался акридами и диким мёдом. Ради которого, как говорил Асав о себе в 72псалме - я подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро...
Иоанн был не просто лучом света, осветившим порок, и голосом, осуждавшим грех; он был указательным знаком на пути к Богу. Иоанн готовил людей к приходу Грядущего.
Матфей связывает Иоанна Крестителя с пророчеством из Ис. 40,3. В древности на востоке были плохие дороги. Восточная поговорка гласила: "Есть три несчастья - болезнь, голодный желудок и путешествие". Прежде чем отправиться в дорогу, путнику следовало "уплатить все долги, позаботиться об иждивенцах, приготовить прощальные подарки, вернуть все принятые на сохранение вещи". Большинство дорог были простыми проселочными. У них не было никакого покрытия, потому что почва в Палестине жесткая и выдерживает движение мулов, ослов, быков и телег. Путешествие по такой дороге было настоящим приключением, которое следовало, по мере возможности, избегать. Было несколько искусственно построенных дорог с дорожным покрытием. Иосиф Флавий, например, сообщает, что царь Соломон проложил мостовую из черного базальтового камня на дорогах, ведущих в Иерусалим, чтобы облегчить путь паломникам и "показать величие и богатство правительства". Все искусственные и мощенные дороги были построены царями и для царей. Их так и называли "царскими дорогами", ремонтировали лишь тогда, когда они нужные были царю для путешествия. Перед прибытием царя отдавался приказ - приготовить дороги для путешествия царя. Иоанн подготавливал путь Царю. Проповедник, учитель с пророческим голосом, указывает не на себя, а на Бога. Он стремится обратить взгляды людей не к своему уму, а к величию Бога. Подлинный проповедник растворяется в своей вести. Люди признали в Иоанне проповедника, потому что в нем был тот неопровержимый авторитет, которым облечен человек, пришедший к людям из присутствии Бога.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 Сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
Когда возникает какое-то стихийное бедствие или проходит слух о приближающемся бедствии, то всё живое старается всячески избежать этого, используя при этом разные методы. Но если старания одних увенчиваются успехом и они спасают свою жизнь, то старания других оказываются напрасными, потому что методы или способы для своего спасения были выбраны неверные или ненадёжные.
Бог через своего слугу Иоанна открывает нам, что сердца фарисеев и садукеев имели неверное представление о спасении от грядущего гнева. Им казалось, что если они сейчас, как и прочие примут крещение, то это станет залогом их спасение, вроде как пропуск выпишут им в царство Божье... Но Бог зная их лукавство, через уста Иоанна обличает их, указывая, что кроме словесного раскаивания необходимо, чтобы было обновлённая жизнь, свидетельствующая о покаянии, т.е. плод покаяния! Он открывает их сердечные намерения и в том, что они себя успокаивали ложною надеждою на то, что они дети Авраама, но Иоанн снова указывает им на то, что их дела не соответсвуют Божьим стандартам и неугодны Богу и в аналогию сравнивает их с деревом не приносящим доброго плода.
Мне кажется, что сегодня это тоже очень актуально и сегодня также можно встретить множество людей, которые надеются на то, что они совершают обрядности своего вероисповедания, посещают храм, держат иконку, крещённые, носят крестик и т.д. У каждого это может быть своё... Но есть ли там самое главное - плод покаяния. Есть ли там новая жизнь? Или одни сожаления о прожитых днях и при этом никаких изменений? Тогда не стоит себе льстить понапрасну и придумывать себе ложную надежду на спасение...
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; 12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Здесь Иоанн представляет пред нами Господа, как справедливого Судью, который недопустит, чтобы в житницу попала солома, или говоря простым языком, чтобы на небо попали те, чья жизнь была пред Богом совершенно бесплодна.
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Когда Иисус пришел к нему креститься, Иоанн был поражен этим и не хотел Его крестить. Иоанн считал, что не Иисусу нужно креститься, а ему самому нужно то, что мог дать Иисус. Друзья, я думаю, что любой бы из нас на месте Иоанна Крестителя сказал бы те же слова. Тот, у Которого я недостоин даже ремень обуви на сандалии развязать и вдруг креститься от меня... Иоанн Креститель был в недоумении, ведь Иисус, Который над всем ставил себя этим ниже Иоанна, на что Иисус ответил: оставь теперь... Да, друзья, Иисус пришёл унизиться, чтобы мы возвысились. Таков был путь нашего Господа. И крещение было началом этого нелёгкого пути, который закончится на Голгофе.
Вот что говорит по этому событию в своих комментариях Баркли.
Людям всегда, уже с тех пор, как они вообще начали размышлять над евангельским повествованием, было трудно понять историю крещения Иисуса. В Иоанновом крещении был заложен призыв к покаянию; он предлагал людям путь к прощению грехов. Но, если Иисус Тот, Кем мы Его считаем, то Ему не нужно было никакого покаяния и никакого прощения. Крещение Иоанна было предназначено для грешников, осознавших свой грех, и потому людям кажется, что Христу вообще не было нужно такое крещение. Один из ранних авторов высказал предположение, что Иисус пришел креститься, чтобы угодить Своей матери и Своим братьям, и что Он был почти вынужден сделать это по их настойчивым просьбам В "Евангелии от иудеев" - одном из тех евангелий, которые не были выключены в Новый Завет есть такое место: "И вот, Матерь Господа и братья Его сказали Ему: "Иоанн Креститель крестит для исправления грехов. Пойдем к нему креститься". И сказал им: "Какой грех совершил Я, чтобы и быть крещенным им? Разве Я говорю это по незнанию". Уже с древнейших времен мыслители были поражены тем, что Иисус подверг Себя обряду крещения, Но для этого были веские причины. 1. Иисус в течение тридцати лет жил в Назарете, преданно исполняя обязанности по дому и плошкой мастерской. Все это время Он знал, что мир ждет Его; Он все яснее осознавал ожидавшую Его задачу. Успех любого дела в огромной степени зависит от того, насколько мудро выбран момент да его начала. Иисус, по-видимому, ждал, когда пробит Его час, когда придет время, и прозвучит призыв. И когда появился Иоанн, Иисус знал, что время Его пришло. 2. Почему все должно было произойти именно так? Дело в том, что, на протяжении всей истории ни один иудей не соглашался креститься. Иудеям было известно крещение, но лишь для прозелитов, переходивших в иудаизм из какой-нибудь другой веры. Казалось совершенно естественным, что запятнанный грехами и развращенный прозелит должен быть крещен, но ни один иудей никогда и предположить не мог, что ему, представителю избранного Богом народа, сыну и потомку Авраама, которому было обеспечено спасение, когда-нибудь нужно будет креститься. Крещение было для грешников, а ни один иудей никогда не мог подумать о себе как о грешнике, которому закрыт доступ к Богу, и вот теперь, впервые за всю историю своего народа, иудеи осознали свою собственную греховность, осознали свою собственную греховность, осознали что им очень, очень нужен Бог. Никогда прежде у иудеев не было такого единого всеобщего порыва покаяния и поисков Бога. И это был момент, которого ждал Иисус. Люди осознали свою греховность и, как никогда, ощущали свою потребность в Боге. В этом Иисус видел удобный случай, и в акте крещения, в момент, когда люди вновь почувствовали свою греховность и искали Бога, Он солидаризировался с теми, кого пришел спасти. Голос, услышанный Иисусом в момент крещения имеет чрезвычайно важное значение: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение". Это предложение состоит из двух цитат: "Сей есть Сын Мой" - цитата из Пс. 2,7 ("Ты Сын Мой..."). Каждый иудей видел в этом псалме указание на Мессию, грядущего могущественного Царя Бога. "В котором Мое благоволение" - цитата из Ис. 42,1 ("к которому благоволит душа Моя"). Это описание Страждущего Раба, которое получает свое завершение в Ис. 53.
Как прекрасно наблюдать реакцию неба на этот шаг Иисуса. Небеса разверзлись, Дух Божий, как голубь сходит на Иисуса и глас - Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение...
Сегодня порой очень трудно унизиться перед тем, кто ниже тебя, перед тем, кто слабее, не так умён, не очень образован... Но совершая своё покаяние даже в таком кругу людей, совершая унижение перед Богом и ради Бога - небеса разверзаются и сегодня и может не таким видимым образом, но Дух Божий и сегодня сходит на кающихся в своих грехах и душа слышит голос Бога - ты прощена дочь Моя или сын Мой... Это ли не самая большая радость!
Жаль только, что сегодня люди из этого праздника, где можно получить духовные уроки для вечной жизни, сделали светское развлечение в виде купаний в проруби и тому подобное. Кто-то ходит за крещенской водой, кто-то готовит крещенский сочельник, а самую главную мысль писания - покаяние... не знают.
Да сохранит нас Бог находится в духовном бодрствовании, чтобы наша жизнь была, как плодоносная ветвь для славы нашего Господа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий