Мой статус Беседы для души: Ярл Пейсти Илия Глава 21. Незаслуженная милость
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

воскресенье, 15 января 2017 г.

Ярл Пейсти Илия Глава 21. Незаслуженная милость

Глава 21. Незаслуженная милость

Наша душа находится в большой опасности, когда мы забываем Божьи милости, проявленные к нам. Вот признание человека, душа которого забыла своего Бога: "...удалился мир от души моей; я забыл о благоденствии, и сказал я: погибла сила моя и надежда моя на Господа" (Плач.3:17,18). Не поэтому ли псалмопевец напоминает себе, чтобы душа не забывала Его благодеяний: "Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его" (Пс.102:2). Хорошо бы вот так беседовать со своей душой, напоминая ей о милостях Божьих. Но очень часто, когда обстоятельства складываются не так, как мы предполагали и желали, в одно мгновение забываются все милости Господни. Мы впадаем в уныние и бежим. Вот здесь как раз следовало бы остановиться и сказать: "Душа моя, постой! Остановись и вспомни о благодеяниях Божьих к тебе". Но, увы! Мы бываем до такой степени обескуражены, что порою даже говорим, как Илия: "Довольно уже, Господи; возьми душу мою..." (3Цар.19:4).
Все мы такое переживали, не так ли? В момент кризиса наш взор отвлечен от Господа и сосредоточен на мрачных обстоятельствах. И в сердце рождаются унылые, безотрадные слова: "Забыл меня Господь. Нет у Него милости для меня". Но так ли это, дорогие друзья? Когда Сион говорил: "Оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!" - то что ответил Бог? "Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя" (Ис.49:14,15).
Ученики Иисуса познали Его любовь, поэтому апостол Иоанн мог сказать: "И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее" (1Ин.4:16). О, если бы мы могли постигнуть чудную Божью любовь, - как пишет апостол Павел, - "постигнуть... что широта и долгота, и глубина, и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову…" (Еф.3:18,19). Да, любовь Божья даже в четырех измерениях превосходит всякое разумение человека: Божья любовь вечна, неизменна и бесконечна! Вот эта чудная и непостижимая Божья любовь не поддается человеческому разумению.
Но что же думает человек по этому поводу? Люди считают, что Бог нас любит тогда, когда мы добры, когда мы угождаем Ему, как будто Он перестает нас любить и миловать, когда мы в чем-либо провинились. Эта человеческая философия глубоко укоренилась в сознании многих, даже верующих. И получается, они являются детьми Божьими до тех пор, пока они добры, пока они хорошие; что итог их спасения зависит от их добрых дел. Такие люди готовы признать, что они спасены по благодати Божьей, что все их грехи прощены, но с момента своего обращения они проходят как бы испытательный срок. Получается, что их спасение вовсе не по благодати. А выдержат ли они испытательный срок? Какие хорошие дела они должны совершить, чтобы сохранить за собою спасение по благодати?
Приходилось, наверное, и вам слышать свидетельства детей Божьих, которые рассказывали о том, какую радость они пережили во время обращения к Богу. Но потом их свидетельства омрачались, и появлялись унылые нотки сомнения: "Я так часто согрешаю и падаю... Правда, иногда снова торжествую, но боюсь, что не достигну Небесной страны... Я такой слабый, что не знаю, выдержу ли до конца". Выходит, что эти люди были спасены по благодати, а вот будут ли они спасенными до конца, зависит от них самих. Значит, их спасение условное.
Дорогие мои, если так, то тогда они не дети Божьи, а просто воспитанники, кандидаты на усыновление. Они станут детьми только в том случае, если выдержат испытательный срок до конца - такова их точка зрения. Это человеческая точка зрения о спасении, но отнюдь не библейская. Дитя своих родителей остается им на всю жизнь. Разве, совершив плохой поступок, сын или дочь перестает быть ребенком своих родителей? Непослушание может на некоторое время прервать теплые взаимоотношения отца с сыном или с дочерью, но они все равно остаются детьми своего отца. Разве прерваны окончательно их взаимоотношения с отцом? А в случае непослушания отец знает, как поступить с детьми, чтобы общение опять было восстановлено. Сколько раз случалось, что мы заслуживали хорошей розги, а вместо этого получали поцелуи от нашего Небесного Отца. Такова Божья любовь. Он был к нам снисходителен и особенно нежен, когда мы заслуживали наказания. "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!" (Рим.11:33).
Вы помните поражение, которое потерпел пророк Илия? Вчера, на горе Кармил, Бог по его молитве низвел огонь с неба и ниспослал дождь на землю, а сегодня тот же Илия бежит, спасая свою жизнь. Падение Илии было тем более тяжким, если принять во внимание его положение в Израиле. Ведь он был единственным голосом, вопиющим в пустыне среди отступившего от Бога народа. Многотысячный народ, увидев на горе Кармил явление славы Божьей в огне, низведенном по молитве Илии, воскликнул в покаянии: "Господь есть Бог, Господь есть Бог!" (3Цар.18:39); но теперь этот народ остается без своего духовного вождя. Когда зарычал волк, пастырь убежал, оставив овец. Поэтому, если кто и заслужил наказание, то, в данном случае, это был Илия: "...кому много вверено, с того больше взыщут" (Лк.12:48).
Но Господь говорит: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои..." (Ис.55:8). Будем помнить, что Бог всегда поступает по любви. Наш Отец "знает состав наш" (Пс.102:14) и видит наши переживания. Он знает, как с нами обращаться. Илия был нежно любимым сыном своего Небесного Отца, и Отец с чуткостью и заботой восстанавливает Свои прежние отношения с сыном, не упрекая, не наказывая, - Он дает ему время отдохнуть. Любовь нашего Бога способна снисходить к невежественным и заблудившимся. Эта чудесная история о том, как Божья любовь восстановила Илию, записана в 19-й главе 3-й книги Царств. В первых трех стихах мы видим Илию разочарованным, испуганным, пустившимся в бегство, чтобы спасти свою жизнь. Не спросив Бога о Его воле, он самостоятельно принимает решение бежать, чтобы скрыться от своей преследовательницы Иезавели.
Скрывшись в пустыне, сидя под можжевеловым кустом, Илия просит смерти. И вот - первая незаслуженная Божья милость, проявленная к нему в период его отступления, заключалась в том, что Бог не ответил на молитву Илии. Что если бы Бог позволил пророку умереть в таком удрученном состоянии? Тогда Илия не увидел бы той нежной заботы, которую проявил к нему Господь позже. Он не получил бы того чудного откровения, которое Бог приготовил для него; он не услышал бы тихого голоса Божьего, не основал бы школу пророков, не приготовил бы своего преемника Елисея, не имел бы чести помазать на царство двух царей, не увидел бы покаяния Ахава, и, наконец, он не был бы восхищен на небо на огненной колеснице.
Да, Бог из любви не отвечает на молитву непослушного чада. Но что дает Бог Илии вместо смерти? Он послал ему сон, хороший отдых. В ответ на такую неразумную просьбу Илии о смерти Бог не произнес ни одного слова упрека. Бог его не укоряет, а дает сладкий, крепкий сон. Мы, наверное, поступили бы иначе, ведь Илия заслужил по крайней мере хорошего выговора. Но любовь Божья видела Свое чадо уставшим от продолжительного бегства и дала ему отдохнуть. Да, действительно, "возлюбленному Своему Он дает сон" (Пс.126:2). Когда нам кажется, что следовало бы наказать, Бог посылает покой. "И лег [Илия] и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел, и напился, и опять заснул" (3Цар.19:5,6). Какая нежная Божья забота о Своем непослушном чаде: вместо осуждения - милость. Помните, как раньше Господь обеспечивал Своего слугу водой и пищей? Вороны прилетали два раза в день и приносили хлеб и мясо, а пил Илия из потока Хорафа. Затем, в Сарепте его кормила вдова Сидонская. Но теперь, когда следовало бы наказать непослушное чадо, Бог посылает ему Ангела. Таким образом, проснувшись, пророк увидел готовую пищу, испеченную на огне, и кувшин свежей воды. Пока он спал, Ангел приготовил ему хороший, сытный завтрак. Подкрепившись, Илия спокойно засыпает: он находится на попечении любящего Бога, Который кормит и оберегает его. Возлюбленные, предоставим Богу поступать со Своими детьми так, как Ему угодно, ведь Он нежно любит Своих чад, - и любит их всегда, везде.
Помните случай, который произошел у Генисаретского озера в день воскресения нашего Господа Иисуса Христа? Ученики, удрученные смертью своего Господа, решили снова заниматься своей прежней работой - ловить рыбу. Но Иисус Христос три года тому назад призвал их следовать за Ним и сказал, чтобы они оставили сети и лодки. Когда же Христос был распят, ученики решили, что теперь все кончено, поэтому Петр сказал: "Иду ловить рыбу", а остальные в один голос подхватили: "Идем и мы с тобою" (Ин.21:3). В ту ночь они ничего не поймали. И в данном случае, наверное, следовало бы упрекнуть учеников за неверие и непослушание. Но вместо упрека Господь Иисус готовит пищу Своим уставшим от работы ученикам. Какое внимание и забота со стороны Спасителя! Следовало бы напомнить им, как нехорошо они поступили, вернувшись к старому образу жизни, к обычной работе, но Христос готовит им пищу. Вспомните и то, как отнесся Христос к отрекшемуся от Него Петру. Как низко пал Его ученик, который клялся и уверял Учителя, что никогда не оставит Его, что даже если все отрекутся, то он - никогда. Но еще не пропел дважды петух, как во дворе первосвященника Петр отрекся от своего Спасителя трижды. И как с ним поступил Христос? Он только взглянул на Петра; ни слова упрека. Полный сострадания и любви взгляд Иисуса привел Петра к покаянию.
После Своего воскресения Господь Иисус Христос посылает Ангела передать всем ученикам, что Он хочет встретить их в Галилее. Он знал, что провинившийся Петр нуждался в особой заботе и внимании, поэтому Иисус через Ангела персонально называет его имя: "...скажите ученикам... и Петру..." (Мк.16:7). О, глубина и высота непостижимой Божьей любви к Своему непослушному чаду! Он посылает особое, личное слово заблудшему сыну, чтобы поддержать его и сказать, что Он не забыт, что Он продолжает его любить. Да, Господь оставляет девяносто девять и идет искать одну потерянную овцу. А когда Господь вновь обретает Своего заблудшего сына, тогда Он зовет всех Своих Ангелов, чтобы вместе радоваться. Он видит его издалека, бежит к нему навстречу, как отец из притчи о блудном сыне, обнимает и целует его. Таков наш Бог! Он любит нас вечной любовью. Вместо упрека, вместо наказания, вместо осуждения Он говорит: "...приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (Лк.15:23,24).
Но мы часто бываем похожи на старшего сына. Нам кажется, что такая любовь не справедлива. Следовало бы наказать младшего сына. Но вы только представьте себе, если бы Бог не поступал с нами по любви, то кто бы из нас был спасен? Никто! Подумайте, что мы заслуживаем в своей жизни ? Если говорить о заслугах, то у нас их нет, следовательно, никто не может спастись. И тот, кто склонен осуждать человека, похож на старшего сына, который считал себя лучшим, и потому достойным внимания отца. Но он был не меньшим грешником, чем его брат. Сердце его было исполнено зависти и недружелюбия. Сказано, что "он осердился и не хотел войти" (Лк.15:28) на пир, который устроил отец по случаю возвращения домой младшего сына. "Отец же его вышед звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка" (Лк.15:28-30). С каким пренебрежением относится старший сын к своему брату - он даже не называет его своим братом, говоря отцу, "этот сын твой" (Лк.15:30).
О, возлюбленные, как нам нужно остерегаться этого фарисейского духа! Как мы должны благодарить нашего Господа, что Он всегда поступает с нами по Своей великой милости и безграничной любви. И даже тогда, когда мы настаиваем, чтобы идти своим путем, Он как будто не препятствует нам. Когда младший сын просил отца дать следующую ему часть имения, то отец дает ему, хотя он мог бы этого и не делать: эта просьба сына была преждевременной. Но отец не останавливает своего сына, который захотел оставить отцовский дом. Сердце отца разрывается, но любовь знает, что силой его не удержать, и он отпускает его.
Так и с Илией. Господь приготовил ему пищу, чтобы он мог подкрепиться, чтобы он имел силы идти сорок дней, пока не дойдет до намеченного места, до горы Хорив. Господь не велел ему идти туда. Он пошел туда по собственной инициативе. Когда он пришел к конечному пункту, Господь спрашивает его: "Что ты здесь, Илия?" (3Цар.19:9). И несмотря на то что Илия шел путем непослушания, Господь дал ему возможность отдохнуть и кормил его, чтобы ему хватило сил для дальнего пути. Чем это объяснить? Ответ один: это непостижимая Божья любовь. Бог не останавливал его бегства; ничто не убедило бы Илию изменить свои планы. Когда человек в таком состоянии, он не способен слышать Божий голос.
Кто-то может сказать, что такая любовь поощряет непослушание. Апостол Павел говорит: "Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию? Никак" (Рим.6:15). Вернее сказать, наоборот, такая любовь поощряет к покаянию: "В том любовь [Божья], что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас..." (1Ин.4:10). Только Его любовь может привести грешника к сознанию своего падшего состояния. Кто может объяснить любовь Божью, которая побудила Его отдать "Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16)? Наше искупление и спасение от вечной погибели стоило Богу Его единородного Сына. Нам остается только принять эту любовь.
Может быть, ты, мой друг, потерпел поражение. Ты думаешь, что у тебя нет больше надежды. Тебе кажется, что Бог тебя оставил, что ты не достоин Его милости, что для тебя все потеряно. Нет, мой друг, так размышляя, ты оскорбляешь Бога. "Бог есть любовь..." (1Ин.4:16) - и не может быть такого, чтобы Он тебя не принял. "Приидите ко Мне, ВСЕ труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас...", - говорит Он эти слова сегодня и тебе (Мф.11:28). Помни: Он любит тебя и готов простить и принять тебя. Не огорчай Его своим неверием. И когда ты примешь Божью любовь, тогда на небесах будет радость об еще одном грешнике, откликнувшимся на любовь всемогущего Бога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...