Мой статус Беседы для души: Я.Н. Пейсти - Илия Глава 12. Огненное искушение
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Я.Н. Пейсти - Илия Глава 12. Огненное искушение

Глава 12. Огненное искушение

В 3-ей книге Царств, в 17-ой главе, начиная с 17-ого стиха, мы читаем: "После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял он его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель. И воззвал к Господу, и сказал: Господи, Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? " (3Цар.17:17-20). И дальше мы читаем, что Господь услышал молитву пророка; мальчик ожил, и Илия возвратил его женщине. В последнем стихе этой главы говорится: "И сказала женщина Илии: теперь я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно" (3Цар.17:24).
Событие, о котором мы только что прочитали, произошло после того, как пророк Илия, по указанию Божьему, пошел в Сарепту Сидонскую и остановился в доме одной вдовы, которой Бог повелел кормить его. Бог чудесно посылал пропитание в это дом так, что "мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало" (3Цар.17:16). И вот "после этого заболел сын этой женщины..." (3Цар.17:17).
"После этого..." Что это значит: "после этого"? После этого благословенного переживания, после чудного обеспечения нужд всего дома сарептской вдовы ее постигает эта беда. Пережив трудное время голода, ее единственный сын умирает. Как все было хорошо. Бог восполнял всякую нужду ее таким чудным образом. Сердце матери было преисполнено благодарностью Богу за Его милость и щедрость. Она ни в чем не нуждалась, тогда как вся страна бедствовала от голода. И вот вдруг смерть бросила свою тень на ее радость. И из уст потрясенной горем матери выраваются негодование, обиды и упреки. Эти упреки в адрес того, кто пришел в ее дом с благословениями Божиими. Она это видела и пользовалась ими. Теперь же она говорит: "Что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего " (3Цар.17:18). Да, в один миг забыты все пережитые благословения! Теперь тот, с которым пришли в дом благословения, виновен в смерти ее единственного сына. Как часто бывает в жизни, что вслед за каким-нибудь особым благословением следует и особое испытание. И человек, не подготовленный к этому, недоумевает. Он начинает негодовать, искать виновного. "Ты, человек Божий, виновен в смерти моего сына! Если бы ты не пришел в наш дом, мой сын не умер бы!"- вот реакция этой женщины на случившееся: гнев, горечь, обвинения. Держа в руках полумертвое тело сына, она со злобой упрекает пророка, что он всему причина. "Не знала бы я тебя - не постигло бы меня это горе! Правда, я провинилась, я грешна, но кто из людей без греха. Все мы в чем-то виноваты. Но зачем ты мне напоминаешь о моих грехах? Почему за мои грехи я должна потерять сына? Лучше бы ты не появлялся в моем доме..." - такие мысли появлялись в отчаявшемся сердце матери. В своем гневе и в горе она забыла все блага, которые посетили ее дом с приходом этого человека Божия.
Дорогие мои, то, что произошло с этой женщиной из Сарепты, повторяется многократно в жизни многих людей, которые вступили в соприкосновение с живым Богом. Почему-то человеку свойственно думать, что если он покаялся и следует за Христом, то путь его должен обязательно быть усыпан розами; что ему должна сопутствоть удача, если он верен Богу; что он будет избавлен от всех забот, тревог и испытаний. К такому выводу может придти только человек по своему невежеству, по незнанию того, что говорит по этому поводу слово Божие. Теоретически этот человек осведомлен. Он может показать главу и стих, где сказано: "...многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян.14:22). Он даже знает, что Иову суждено было страдать и что страдания его были ему на пользу, но тем не менее, считая, что это Иову или кому-нибудь другому на пользу, а не ему, что его это не касается... Разве мы порою так не думали? И не потому ли апостол Петр пишет: "Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного..." (1Пет.4:12). Да, Петр нам напоминает, что никто из нас: ни я, ни ты - не являемся исключением. Постигшее нас испытание не должно восприниматься как недопустимое для детей Божиих- оно должно приниматься как нормальное явление в жизни каждого христианина.
"Огненные искушения" (1Пет.4:12) - это не что иное, как дар Божий. Они даются нам во благо. Поэтому апостол Петр продолжает: "...но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь..." (1Пет.4:13). Будем помнить, что ни одно страдание не может нас постигнуть без ведома и без позволения нашего Господа. Эти "страдания Христовы" (1Пет.4:13). допущены Им, они от Него, и они для нашего блага. А если они от Бога, то мы можем быть уверены в том, что Он допускает их в нашей жизни, потому что любит нас. "Ибо Господь, кого любит, того наказывает" [в оригинале - дисциплинирует, воспитывает, наставляет], - так сказано в слове Божием (Евр.12:6).
Не думаете ли вы, что для Марфы и Марии болезнь, а за ней и смерть их брата Лазаря были "приключением странным" (1Пет.4:12)? Ведь еще во время болезни Лазаря сестры послали сказать Иисусу, что тот, кого Он любит, болен (Ин.11:3). Не слышится ли вам намек на упрек в этой мольбе двух благочестивых женщин? Ведь, фактически, они как бы говорят: "Господи! Как может быть, что тот, кого Ты так сильно любишь, заболел?" Они как будто напоминают Господу, что если Он действительно любит их брата (а об этом Он не раз говорил), то теперь пусть докажет Свою любовь и поспешит исцелить его. Но вместо того чтобы поспешить к ним на помощь и исцелить их брата, Иисус задерживается. Своим промедлением Он позволяет умереть Лазарю. Как странно! Как невероятно! Ведь Он любит его, ведь Он любит и Марфу с Марией; их дом был любимым местом отдыха и общения для Христа (Ин.11:5). Но Он не сразу пришел в их дом, когда узнал, что Лазарь болен. Как это понять?
Видите ли, дорогие мои, у Бога есть определенная цель, - и цель эта благая. Мы с вами видим все в настоящем. Наше зрение ограничено, поэтому мы часто в недоумении, когда нас постигают испытания. Мы делаем то же самое, что сделала вдова из Сарепты Сидонской. Мы ищем причины не там, где следует их искать, пытаясь кого-то обвить в случившемся. И легче всего обвинить нашего Благодетеля, нашего Господа. "Ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего",- так говорит эта женщина (3Цар.17:18). Примерно такие же слова мы слышим и из уст Марфы : "Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой" (Ин.11:21). Вот Ты не пришел, когда мы звали Тебя, а ведь Ты даже говорил: "Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий" (Ин.11:4), - но Лазарь умер. И теперь уже поздно. Ты не сдержал Своего слова. Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат наш!"
Разве мы не произносили подобное? Разве мы не обвиняли Бога? Нам известен исход этой истории с умершим Лазарем. Мы знаем, что Иисус сдержал Свое слово: хотя и болезнь Лазаря закончилась смертью, но Христос воскресил его, и этим самым Бог был прославлен. Но почему же все-таки Господь допустил пройти им через такое тяжелое испытание? Как в таком случае убедить людей, что Бог допустил испытание из любви к этим душам? Как объяснить, что Иов, " человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла" (Иов.1:8), прошел через" огненные испытания" ? Ответ на этот вопрос дает сам же многострадальный Иов, когда в конце своих испытаний он восклицает: "Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя..." (Иов.42:5).
Цель каждого постигающего нас испытания заключается в том, чтобы мы ближе и глубже познали нашего Господа, чтобы мы увидели Его глазами веры. Вдова из Сарепты Сидонской испытала верность Божию и своими глазами видела, как чудно Он восполнял ее нужды и нужды всех ее домашних. Она видела, как исполнялись обетования Божии, которые Он дал через пророка Илию. Но она видела Бога через Его дары, видела Его издали. А Господь хотел, чтобы она познала Его так, как Иов: "Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя..." (Иов.42:5). Вот к такому близкому познанию Бога ведет нас Дух Святой, и этот путь познания идет через "огненные испытания". А препятствием на пути близкого общения с Господом является не положенный на алтарь наш возлюбленный "Исаак", которого мы еще не принесли в жертву. Вне всякого сомнения, что для бедной вдовы самым большим сокровищем был ее сын. Это был ее "Исаак", ее единственный сын. И вот теперь он безнадежно болен: "болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания" (3Цар.17:17). Удар провидения оказался слишком тяжелым для этой бедной женищины. И тогда она вопиет в отчаянии: "Что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего" (3Цар.17:18). О, если бы она в этот момент могла сказать так, как сказал Иов: "Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!" (Иов.1:21).
Сколько раз мы оплакивали слова обвинения, опрометчиво сказанные нами в момент страдания! Вместо того чтобы верить, что наш Бог имеет о нас "намерения во благо, а не на зло" (Иер.29:11), мы огорчали Его нашими упреками и вопросами: "Почему, Господи, ты допустил это?" Но посмотрите, как чуден наш Бог! Он знает, что мы - прах (Быт.3:9). Он не обвиняет нас. Без слов укора Илия от имени Господа говорит вдове: "Дай мне сына твоего" (3Цар.17:19). Бог дает нам возможность вверить наше горе Ему. "Передай твое горе в мои руки", - говорит Господь. Да, тебе, мой друг, убитому горем, Господь говорит: "Дай его Мне". И когда ты передашь свое горе в Его руки, оно окажется не потерей для тебя, а величайшим благословением.
Женщина дала своего сына в руки пророка. В этом действии была явлена ее вера. В послании к Евреям есть такие слова: "Жены получали умерших своих воскресшими..." (Евр.11:35). Как? Верой! В Ветхом Завете записаны два случая, когда матери получали умерших своих детей воскресшими. Один случай тот, что мы сейчас разбираем, когда пророк Илия воскресил сына сарептской вдовы; второй случай, когда пророк Елисей воскресил сына сонамитянки (4Цар.4:8-37).
Совершенное чудо воскресения сына сарептской вдовы было ответом на ее веру. В чем же проявилась ее вера? Вера ее была явлена в действии, когда она передала своего сына в руки пророка. Если бы она не отдала умершего сына Илии, то сын остался бы мертвым. Так что несмотря на гнев и горечь, несмотря на высказанные упреки Господь не обходит милостью женщину, которая доверила своего сына в Его руки. Он дает возможность покаяться. Мать поручает свое горе тому, которого она только что обвиняла, и в этом акте проявляется ее покаяние и вера.
Мой друг, оскорбленный тобою Бог сейчас дает тебе возможность придти к Нему с твоим горем. Он хочет благословить тебя. Твое горе - не конец, твоя болезнь - не к смерти. Это допущено для того, чтобы через эти испытания был прославлен Сын Божий. Если ты сейчас сделаешь первый шаг веры, то Он Сам, твой Господь, любящий тебя, Которого, возможно, ты не раз огорчал своими упреками и своим недоверием, Сам отрет слезу твою (ср. Отк.21:4), примет тебя, простит тебя и воскресит "твоего умершего сына". Он хочет проявить силу воскресения в том, что ты считаешь уже полной потерей. Господь говорит: "Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?" (Ин.11:40). Верь. Даже если твоя вера слаба, если она мала, не больше чем горчичное зерно, все равно верь! Верь в то, что Он любит тебя и что Он имеет по отношению к тебе "намерения во благо, а не на зло" (Иер.29:11). Тогда и ты скажешь, как эта вдова из Сарепты Сидонской: "Теперь-то я узнала, что ты человек Божий, что слово Господне в устах твоих истинно" (3Цар.17:24). Тогда и ты скажешь, как Иов: "Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя..." (Иов.42:5). Слава и благодарение Ему!
В Илии мы имеем чудный прообраз нашего Спасителя. Точно так же, как Илия, взяв мертвого мальчика в свою горницу, простерся над ним, воззвал к Господу и мальчик ожил; также и наш милосердный Господь взял нас, "мертвых по преступлениям и грехам" (Еф.2:1), понес нас на Голгофу, отождествился с нами, взял на Себя нашу вину, и этим дал нам жизнь вечную. Разве это не милость? Все, что мы могли дать Ему - это дать нашу греховную жизнь, которую Он вознес на Голгофу, где Своею смертью нас спас и оправдал, и дал нам новую жизнь. И когда в Книге Жизни рядом с нашим именем будет сделана запись о нас, то будет написано: "Спасен по благодати, через веру!" Все наши оскорбления, которые были нанесены нашему Богу, будут прощены; всякий грех, каким бы он ни был, будет омыт, потому что "Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха " (1Ин.1:7). О, благодарение нашему Богу за великую Его милость!

1 комментарий:

  1. Благодарение Богу за Его Слово.. Ободрило очень.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...