Вне церкви
Вопрос. Я предложил пресвитеру, чтобы он
предоставил мне слово для проповеди, но когда он узнал, что я из
пятидесятников, он отказался это сделать на том основании, что я смогу
внести разделение в их церковь. Так я остался христианином без ярлыка,
потому что из пятидесятников меня исключили, а к баптистам не принимают.
Многие говорят, что вне церкви нет спасения, как мне быть? Помогите мне
разобраться в этом сложном вопросе. Возможно, я не умею говорить
проповеди, но где я мог научиться, когда за одну проповедь меня
исключили из церкви. Что же мне делать?
Я считаю, что не всех людей Господь призывает
проповедовать Слово Божье. Мой совет Вам: пойдите и примиритесь с
братьями той церкви, из которой Вас исключили. Церковь Христа на земле
имеет великую власть, когда действует по воле Божьей. Я не слышал Вашей
проповеди. Если Вы проповедовали неправильно, попросите прощения,
попросите братьев, чтобы помогли Вам, то есть, чтобы дали правильное
наставление. Вы, будучи верующим человеком, должны принадлежать к
какой-либо церкви и, вероятно, для Вас будет самым лучшим состоять
членом той церкви, где Вы обратились к Господу. Тогда Вы сможете
участвовать в преломлении хлеба, иметь общение с верующими людьми и,
таким образом, сможете расти духовно в вере и познании истин Божьих.
Новообращенному человеку нужно многому учиться от старших братьев. Может
быть, в будущем, Господь призовет Вас на труд проповедника, но пока Вы
должны прислушиваться к советам более опытных братьев. Помните, что
проповедник несет большую ответственность перед Богом.
Крест - символ христианства?
Вопрос. Теперь у нас на всех вновь построенных
молитвенных домах ставят кресты, как у православных или католиков. Наши
отцы и деды сидели в тюрьмах за этот крест. Теперь говорят, что это
символ христианства. Правильно ли это?
Я считаю, что это спорный вопрос, и прямого ответа на
него мы не сможем найти в Слове Божьем. Я хотел бы правильно ответить на
этот вопрос и прошу, чтобы Господь помог мне. Мы знаем, что народ
израильский до распятия Христа на кресте ничего подобного не делал и что
на синагогах, по всей вероятности, не было крестов. Народ израильский
побивал преступников камнями, а Христос был распят на кресте. Этот метод
казни применяли римляне. В то время израильтяне не имели права
предавать казни никого, поэтому тех преступников, которых они считали
достойными смерти, они предавали римлянам и римляне выносили
окончательное решение. "Пилат сказал им: возьмите Его вы и по закону
вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти
никого." Иоан. 18:31.
Автор письма сказал: "Наши отцы и деды сидели в тюрьмах
за этот крест." Я не знаю кого-либо из отцов или дедов, которые
находились в тюрьмах за крест, но я знаю, что многие страдали в тюрьмах и
были в ссылках за веру в Иисуса Христа. Мы, верующие люди, поем гимны,
которые так много говорят нам о кресте, на котором Христос был распят, и
мы знаем, что крест является символом Его позорной смерти за грехи
всего человечества.
На далеком холме старый крест виден мне
Знак позора, страданий и мук.
О кресте мы поем потому, что на нем
Был распят лучший грешников друг.
Старый крест обагрен, но не страшен он мне,
В нем открылась нам Божья любовь:
Кровь Иисуса Христа пролилась на кресте,
Чтоб меня искупить от грехов.
Старый крест осудил суету,
Дал покой для усталых сердец.
Я душою прильну ко кресту,
Чрез него обрету я венец.
Знак позора, страданий и мук.
О кресте мы поем потому, что на нем
Был распят лучший грешников друг.
Старый крест обагрен, но не страшен он мне,
В нем открылась нам Божья любовь:
Кровь Иисуса Христа пролилась на кресте,
Чтоб меня искупить от грехов.
Старый крест осудил суету,
Дал покой для усталых сердец.
Я душою прильну ко кресту,
Чрез него обрету я венец.
Почти на всех американских молитвенных домах есть кресты,
даже внутри церкви, позади кафедры, часто изображен крест. Я ничего
грешного в этом не вижу. Верующие люди не молятся этому кресту, а
молятся живому Богу. Бог слышит и отвечает на молитвы, и мы не можем
судить таковых.
Брат, конечно, может остаться при своем мнении. Вот что
пишет апостол Павел о вопросах подобного характера: "Немощного в вере
принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а
немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест,
не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий
чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет
восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а
другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего
ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней,
для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит
Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога. Ибо никто из
нас не живет для себя и никто не умирает для себя, а живем ли - для
Господа живем, умираем ли - для Господа умираем. И потому, живем ли, или
умираем,- всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и
ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что
осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы
предстанем на суд Христов. Ибо написано:"живу Я, говорит Господь, предо
Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога".
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить
друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к
преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет
ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым,
тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по
любви поступаешь; не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не
хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и
мир и радость во Святом Духе." Римл.14:1-17. Здесь Апостол Павел писал о
мнениях людей. Я думаю, что о Кресте Христовом могут быть различные
мнения, но о том, что Христос приобрел на этом кресте наше вечное
искупление и спасение, разногласий быть не может. О пище сказано, что
она нас не спасает, а спасает нас Господь Иисус Христос. Далее Апостол
Павел говорит: "Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен,
кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест,
осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех."
Римл.14:22-23 . Я верю, что поставив крест на молитвенном доме, мы не
согрешим.
144 тысячи запечатленных
Вопрос. Иаков Федотович, объясните, пожалуйста, кто
входит в число запечатленных, которых было 144 тысячи ? Как
рассматривают эту тему в свете всего Нового Завета и правильно ли, когда
всю Церковь ограничивают этими 144 тысячами?
Ложное понятие учения слова Божьего всегда приводит людей
в заблуждение. Так называемые свидетели Иеговы, и некоторые другие
говорят, что теперь уже никто не может спастись, потому что это число
уже заполнено свидетелями Иеговы, но это - прямое заблуждение. Господь
нигде в Своем Слове не учит нас, что лишь определенное число может быть
спасенным. Послушайте, что говорит Слово Божье и верьте Ему, а не
вымыслам человеческим. В седьмой главе Откровения сказано, что пред
престолом нашего Господа стояло великое число спасенных людей, которых
никто не мог перечесть. "После сего взглянул я, и вот, великое множество
людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и
народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с
пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря:
спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все Ангелы
стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали пред
престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение
и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу
нашему во веки веков! Аминь. И, начав речь, один из старцев спросил
меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему:
ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой
скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца."
Откр.7:9-14. Здесь говорится о людях, которые уверуют в Господа во время
великой скорби. Кроме этого, будет великое число спасенных людей,
восхищенных от земли перед наступлением великой скорби.
Свидетели Иеговы говорят, что число запечатленных, то
есть 144 тысячи, состоит из свидетелей Иеговы. Но написано, что эти 144
тысячи выбраны из колен народа Израильского. Свидетели Иеговы думают,
что духовно они являются народом Израильским, но это лишь только их
мнение. Послушайте, что сказано о 144 тысячах. "И после сего видел я
четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра
земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И
видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать
Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым
дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю,
ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я
слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи
из всех колен сынов Израилевых. Из колена Иудина запечатлено двенадцать
тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова
запечатлено двенадцать тысяч; из колена Асирова запечатлено двенадцать
тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена
Манассиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Симеонова запечатлено
двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из
колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Завулонова
запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать
тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч." 0ткр.7:1-8.
Я не знаю, почему свидетели Иеговы приписывают себе это место слова Божьего. Здесь ясно сказано о народе Израильском.
Господь призывает всех людей и Он хочет спасти всех.
"Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен
сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое
легко." Матф. 11:28-30. Бог хочет спасти всех, и Он имеет место для
всех. "Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет,
чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и
посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший
Себя для искупления ВСЕХ: таково было в свое время свидетельство." 1
Тим.2:3-6. "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые
почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но
чтобы все пришли к покаянию." 2 Пет. 3:9. Пророк Иезекииль говорит:
"Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь - и
живите!" Иез. 18:32. "Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу
смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был.
Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом
Израилев?"Иез.ЗЗ:11.
Об этом же числе запечатленных мы читаем в четырнадцатой
главе Откровения Иоанна Богослова. "И взглянул я, и вот, Агнец стоит на
горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его
написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и
как звук сильного грома; и услышал голос как-бы гуслистов, играющих на
гуслях своих: они поют как-бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя
животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста
сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не
осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за
Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и
Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом
Божиим." 0ткр.14:1-5.
Комментариев нет:
Отправить комментарий