Мой статус Беседы для души: Иаков Козлов - вопросы и ответы
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

вторник, 1 декабря 2015 г.

Иаков Козлов - вопросы и ответы

Нужно ли вновь креститься?

Вопрос. Иаков Федотович, я хочу, если Господь позволит, перейти в церковь ЕХБ. Я крещена была в трехдневном возрасте, также все мои родные. Надо ли нам снова принимать водное крещение?
Да, нужно. Но в таких случаях, во-первых, надо принять Господа Иисуса Христа, как своего Спасителя, покаяться в своих грехах, потому что все согрешили и нуждаются в покаянии пред Господом. На основании нашего покаяния Господь прощает нас, очищает и дает дар Святого Духа, который является залогом нашего спасения. Дух Святой дает нам силу Божью, чтобы мы могли жить для Бога по Его воле. "Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов,- и получите дар Святого Духа;" Деян.2:37-38.
Покаяться пред Богом, то есть осознать свои грехи, понять учение Евангелия, уверовать в то, что Иисус Христос есть Сын Божий, а затем принять водное крещение и присоединиться к поместной церкви может только взрослый человек.
"...крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа." 1-е Петра 3:21. ?

Омовение ног

Вопрос. Христос дал нам пример, чтобы мы омывали друг другу ноги. Некоторые говорят, что это касалось только учеников Христа, это не относится к нам. Каково ваше мнение?
Омывая ноги Своим ученикам, Господь явил делом, что, возлюбив Своих, сущих в мире, до конца возлюбил их. Господь именно так любит вас и меня сегодня. Господь показал Свою любовь к Своим ученикам на деле. Я считаю, что главное не обряд, а любовь, проявленная на деле. Любовь мы должны проявлять в любое время к нашим ближним и ко всем, кто нас окружает. Один инвалид написал мне, что когда он был здоров и работал, то имел много друзей, а теперь, когда оказался прикованным к постели, никто его не посещает. Все друзья оставили его.
Я думаю, что истинные друзья придут, поддержат и ободрят несчастного человека. Если мы омоем ноги, а не посетим человека, который нуждается в нашей поддержке, это не будет проявлением нашей любви к такому человеку на деле. Наш Господь Иисус Христос показал Свою любовь к ученикам на деле, потому что Господь имел эту любовь к Своим ученикам и к нам. Господь оказал эту Божественную любовь и Иуде Искариоту, в сердце которого диавол вложил предать Его.
Есть деноминации и церкви, в которых и сегодня люди омывают ноги друг другу перед вечерей Господней. В этом нет греха, также не согрешают те, которые не омывают ног друг другу перед хлебопреломлением. Я считаю, что проявление добрых дел к нашим близким и друзьям является большим доказательством нашей любви к ним, чем омовение ног. Во время жизни нашего Господа Христа на земле омовение ног было обычным делом. Нигде в другом месте Слова Божьего мы не встречаем, чтобы ученики Христа омывали друг другу ноги.
Этот пример Господа был таким неожиданным, что Петр воскликнул: "Господи! Тебе ли умывать ноги мои?" Ведь Господь был Великим Учителем и принялся за такое унизительное дело, чтобы показать ученикам Свою великую любовь к ним. Любовь здесь превышает обряд. Господь сделал это не для обряда, но для того, чтобы показать Свою великую любовь к ученикам. Эта любовь проявлена и к нам в Его смерти за наши грехи. Он нас возлюбил до конца и не пощадил Себя, чтобы нас спасти.

Качества пресвитера

Вопрос. Иаков Федотович, очень хочется услышать в ваших передачах разъяснение о вопросе священства. Павел в посланиях 1 Тим. и Титу в 1 главе описывает некоторые качества пресвитеров и епископов. При каких нарушениях этих качеств брат может оставаться пресвитером?
Это очень серьезный и важный вопрос, и Апостол Павел по вдохновению Святого Духа Божьего дал нам верное и правильное наставление. "Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив. Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим." 1 Тим. 3:1-12.
Я знаю, что среди наших читателей есть различные мнения относительно того, каким должен быть епископ или пресвитер церкви. Но я считаю, что мы должны руководствоваться Словом Божьим. Многие христианские миссии имеют свои принципы. И были времена, что пожилых людей не принимали для миссионерского служения, потому что считали, что они не смогут изучить другой язык. Были такие случаи, что, получив отказ, эти люди ехали сами, трудились для Господа, и Господь обильно благословлял их. Бывает и так, что люди чувствуют Божье призвание на труд, но принципы миссии не разрешают принимать таких людей. Я считаю, что в подобных случаях мы должны прислушиваться к голосу Святого Духа, не обращая внимания на букву закона.
Иногда из новообращенных избирают руководителя церкви. Молодого, неопытного, но самого лучшего из своей среды. Может быть, такие братья не могли бы пройти всех этих испытаний, чтобы быть достойными пасторами, но впоследствии они приобрели опыт и много послужили для дела Божьего. Я считаю, что мы должны учитывать все сложившиеся обстоятельства, чтобы не быть несправедливыми судьями. В моей семье, слава Богу, нет проблем. Сын и его жена верующие, они любят Господа и трудятся для Него. Но есть другие служители, дети которых оставили дом, родителей и пошли путем греха. Я не знаю, как обстоят дела в вашей стране, но у нас дети часто уезжают из дома в другие города, там живут и работают, поэтому родительское влияние на детей прекращается и создаются трудности. Я знаю, что есть родители, которые много плачут о своих детях, молятся о них, но дети не обращают внимания на это. Я не осуждаю таких родителей, потому что и без моей критики они испытывают большое горе. Но если такой пастор будет преткновением в церкви, то, конечно, ему лучше оставить это место.
Мы часто замечаем недостатки других людей, не видя своих. Я молюсь, чтобы Господь помог нам ходить во свете Его слова и поступать по Его воле, чтобы мы лучше видели себя. Это не означает, что мы не должны любить других и за них молиться. Господь дал нам хорошее наставление. "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучек из глаза твоего"; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего." Матф.7:1-5. Господь говорит, что мы не можем помочь нашему брату, пока сами не освободимся от гнета греха. Мы не сможем помочь людям, пока не предадимся Господу и Он не исправит нашу жизнь. Господь исправляет нашу жизнь, когда мы открываем свою нужду, свои грехи и просим, чтобы Он помог нам.

Иметь Духа Святого

Вопрос. Нас посетил один брат из пятидесятников и сказал, что мы не имеем Духа Святого, что нужно молиться, чтобы нас Господь крестил Духом Святым и только тогда мы можем быть спасенными. А мы сказали ему, что мы водимы Святым Духом, мы покаялись от всего сердца и приняли водное крещение, и верим во имя Иисуса, что мы - дети Божьи. Кто из нас прав?
Вероятно, брат из пятидесятников рассказал о том, что он испытал в своей жизни. Он получил дар Святого Духа и говорит иными языками. В Слове Божьем написано, чтобы мы таким не запрещали говорить иными языками. Но нигде в Библии я не нахожу, что те христиане, которые не говорят иными языками, не могут быть спасены. Слово Божье говорит: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности." Римл.8:9-10. Вопрос состоит в том, как узнать, имеем ли мы Духа Святого. Брат сказал, что необходимо иметь знамение, то есть говорить новыми языками.
Если мы имеем Духа Святого, пребывающего в нас, то этот Дух будет свидетельствовать духу нашему, что мы - дети Божьи. "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии; потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии." Римл.8:14-16.
Я хотел бы обратить внимание на многие места слова Божьего, чтобы мы могли правильно понять этот вопрос. Я глубоко верю, что мы все нуждаемся и дожны иметь Святого Духа, иначе мы не можем жить по воле Божьей. "При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились? Парфяне и Мидяне и Елами-ты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и недоумевая говорили друг другу: что это значит?" Деян. 2:1-12. Из прочитанного ясно, что Дух Святой сошел на всех, и они стали говорить на иных языках, как Дух Божий давал провещевать. Многие из пришедших в Иерусалим слышали Апостолов Христа, говорящих на их наречии. По-видимому, так было угодно Богу, чтобы Слово Божье было проповедано всем людям на их наречии.
В книге "Деяния Святых Апостолов" мы читаем о том, как Самаряне приняли Святого Духа. Они были лишь крещены во имя Господа Иисуса. Здесь Самаряне приняли Святого Духа, но не сказано, что они говорили иными языками. Я хочу сказать, что получение Святого Духа не означает того, что человек должен говорить иными языками, потому что дары Святого Духа бывают разные, но Дух один и тот же. "Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божье, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса; тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги." Деян. 8:14-20.
В городе Ефесе ученики были крещены во Иоанново крещение, они даже ничего не слышали о Духе Святом. "Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса. И когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати." Деян.19:1-7. После того, как Павел крестил этих людей во имя Господа Иисуса, он возложил на них руки и помолился, и после или во время молитвы Дух Святой сошел на них, и они говорили иными языками. В доме Корнилия все уверовавшие в Господа Иисуса Христа получили Духа Святого без содействия возложения рук на них и без молитвы, и они говорили языками и величали Господа Бога. "Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаво-лом, потому что Бог был с Ним; и мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесивши на древе. Сего Бог воскресил в третий день и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых; и Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников; ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней." Деян.10:34-48.
Мне кажется, если бы здесь уверовавшие из языческого народа, получив дар Святого Духа Божьего, не говорили бы новыми языками, то верующие из Иудеев не поверили бы, что Дар Святого Духа мог излиться на язычников.
Но Слово Божье учит нас, что дары бывают различные, а Дух Святой один и тот же. И мы не должны превозноситься одним даром, который Бог дал нам, потому что Бог, вероятно, дал иной дар другому брату или сестре. Все это Господь дает для назидания Церкви Его. На эти истины я теперь желаю обратить ваше внимание. Брат, который получил дар Святого Духа и говорит новыми языками пусть не превозносится пред другими. "Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам - так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,- так и Христос." 1 Кор. 12:1-12. Здесь видим, что Господь Бог дает различные дары, тогда как Дух - один и тот же. Мы, верующие, составляем одно Тело Христово и не должны превозноситься над другими.
Не будем думать, что мы лучше или выше других, потому что мы имеем, как нам кажется, лучший дар от Бога. Мы - Тело Христово со многими членами, в которых мы нуждаемся. "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: "я не принадлежу к телу, потому что я не рука", то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет:" я не принадлежу к телу, потому что я не глаз", то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке:" ты мне не надобна"; или также голова ногам: "вы мне не нужны". Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены." 1 Kop. 12:13-26. Вот где Господь указывает на нужду в других членах. Брат, который превозносится своим даром, поступает неправильно, он должен сочувствовать другим и если он считает, что другие ниже его пред Богом, то брат должен молиться и помогать им. Мы можем принадлежать к общине с другим названием, но не можем принадлежать другому телу, кроме Тела нашего Господа Иисуса Христа. ?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...