Влияние искушения
Вопрос. Что такое искушение, и какое влияние оно оказывает на христианина? Как верующие должны переносить искушения?
Искушение - это одна из попыток дьявола совратить нас с
Божьего пути. "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол
ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить." 1 Пет. 5:8.
В чем источник искушений? Иаков говорит: "В искушении
никто не говори: "Бог меня искушает"; потому что Бог не искушается злом и
Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь
собственною похотью." Иак. 1:13-14. Главным источником искушения
является похоть. Первое - похоть плоти. Второе - похоть очей. Третье -
гордость житейская. "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир,
в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и
гордость житейская, не есть от Отца, но от мира." 1 Иоан.2:15-16.
Апостол Павел в послании к Евреям говорит об Иисусе
Христе так: "Ибо мы имеем не такого первосвященника, Который не может
сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во
всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу
благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной
помощи." Евр.4:15-16.
Приступить к престолу благодати - это значит обратиться к
Господу в молитве, чтобы обрести милость и помощь во время нужды. Мы
имеем такой чудный источник, к которому можем приходить во всякое время.
Что мы можем сделать, чтобы избежать искушений, которые
ведут ко греху? "Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да
святится имя Твое; И не введи нас в искушение, но избавь нас от
лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь." Матф.
6:9,13. Надо молиться и просить Господа, чтобы Он не ввел нас в
искушение и чтобы избавил нас от лукавого. Если бы мы сами могли выйти
из такого положения, то не было бы нужды молиться. Мы нуждаемся в помощи
Божьей.
"Как юноше содержать в чистоте путь свой?-Хранением себя
по слову Твоему. В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить
пред Тобою." Пс.118:9,11. Слово Божье, Библия, имеет огромное влияние на
нас, когда мы читаем эту книгу с благоговением и молитвой, Бог тогда
охраняет нас. "Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам."
Иоан.15:3.
"Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть
победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто
верует, что Иисус есть Сын Божий?" 1 Иоан.5:4-5. "Дети! вы от Бога, и
победили их; ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира,
потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога: знающий Бога
слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Посему-то узнаем духа
истины и духа заблуждения." 1 Иоан.4:4-6.
"Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит
от вас." Иак.4:7. Мы чаще обращаем внимание на вторую часть этого стиха
"противостаньте диаволу, и убежит от вас." Но мы забываем о первой
части, где сказано: "Итак покоритесь Богу". Если мы не покоримся Богу,
мы не сможем противостать диаволу.
"Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и
верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при
искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести." 1-е Кор.
10:13.
Мы должны постоянно обращаться к Богу в молитве и просить
силы у Господа а также просить, чтобы Господь избавил нас от падения.
Бог - наше прибежище и Он силен помочь нам. ?
Притча о десяти девах
Вопрос. Разъясните нам притчу о десяти девах.
Притча эта записана в двадцать пятой главе Евангелия от Матфея. Ведь все
девы были чисты, почему же пять из них не вошли в брачный чертог? Что
означает масло, которое мудрые взяли с собой ? Некоторые говорят, что
это вера, которой не имели неразумные девы, а другие говорят, что это
Дух Святой, которого они не имели и поэтому не вошли в Царство.
"Тогда подобно будет Царство Небесное I десяти девам,
которые, взявши светильники свои, вышли на встречу жениху; из них пять
было мудрых и пять неразумных; неразумные, взявши светильники свои, не
взяли с собою масла; мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли
масла в сосудах своих; и как жених замедлил, то задремали все и уснули.
Но в полночь раздался крик: "вот, жених идет, выходите на встречу Ему".
Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же
сказали мудрым: "дайте нам вашего масла, потому что светильники наши
гаснут". А мудрые отвечали:" чтобы не случилось недостатка и у нас и у
вас, пойдите лучше к продающим и купите себе". Когда же пошли они
покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери
затворились. После приходят и прочие девы и говорят:" господи! господи!
отвори нам". Он же сказал им в ответ: "истинно говорю вам-, не знаю
вас". Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который
приидет Сын Человеческий." Матф. 25:1-13.
Я считаю, что здесь Христос говорил о Духе Святом. Не
все, так называемые, христиане, в действительности являются таковыми. Но
многие имеют надежду войти в Царство Господа Иисуса Христа. Их надежда
часто основывается на том, что они исполняют христианские обряды,
например: принимают водное крещение, становятся членами поместной
церкви. Но беда в том, что эти люди не родились свыше или от Духа
Святого. Господь Иисус Христос разъяснил этот вопрос Никодиму, одному из
фарисеев, который был религиозным человеком и верил в существование
Бога, но не был рожден от Духа Святого. "Между фарисеями был некто,
именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и
сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты -Учитель, пришедший от Бога; ибо
таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с
ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если
кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит
Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой
раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно,
истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в
Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть
дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше."
Иоан.3:1-7.
Никодим исполнял все религиозные обряды, верил, что Иисус
Христос пришел от Бога, потому что творимые Им чудеса подтверждали это.
Господь же сказал Никодиму: "Если кто не родится свыше, не может
увидеть Царствия Божия." Рождение свыше зависит от Господа Бога,
покаяние - от человека. Когда человек кается пред Господом в своих
грехах, тогда Господь рождает его свыше Духом Святым. Господь дает дар
Святого Духа кающемуся человеку, рождает его духовно, чтобы человек мог
войти в Царство Божье. Не имеющие Духа Христова не принадлежат Ему, не
являются детьми Божьими, не имеют этого масла, которое необходимо, чтобы
войти в Царство Господа Иисуса Христа. "Но вы не по плоти живете, а по
духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не
имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но
дух жив для праведности." Римл.8:9-10. Пять неразумных дев оказались
перед закрытой дверью и в ответ на свой стук услышали слова: "Истинно
говорю вам: не знаю вас."
Комментариев нет:
Отправить комментарий