Единство христиан
Вопрос. Христос молился, чтобы чада Его, дети Его, все были едины, как Он с Отцом, так и мы с Ним. Как это понимать?
Прежде, чем ответить на этот вопрос, я хочу прочесть это
место Писания. "Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Как Ты
послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя,
чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о
верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и
Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты
послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как
Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да
познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче!
которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят
славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде
основания мира. Отче Праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и
сии познали, что Ты послал Меня; и Я открыл им имя Твое и открою, да
любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них." Иоан.
17:17-26.
Здесь говорится о великой любви и единстве. Единства не
может быть без любви. Здесь говорится не о человеческой любви, а о любви
Божьей. Божья любовь беспредельна, совершенна, свята. Он полюбил нас,
когда мы были грешными. Он говорит, что отдал Свою жизнь за наши грехи,
чтобы спасти нас. Он хочет спасти всякого человека, но ожидает, чтобы
каждый человек признал себя погибшим без Бога и пришел к нему с
покаянием. Апостол Павел говорит о нашем Господе: "Сей, будучи сияние
славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою
очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте."
Евр.1:3.
Апостол Петр пишет о любви нашего Господа Иисуса Христа к
нам. "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы,
избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились." 1
Пет.2:24. Во втором послании Коринфянам читаем: "Ибо незнавшего греха Он
сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными
пред Богом." 2Кор.5:21.
Как велика любовь Господа к нам!
Когда Господь спас нас, Он послал Свою любовь в сердца
наши, любовь, которая выше любви человеческой. Эту любовь Господь дает
нам, когда мы каемся в наших грехах и принимаем Господа, как нашего
Спасителя. "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа
нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получили мы доступ к той
благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим
только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает,
потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным
нам." Римл.5:1-5. Это и есть та любовь, которая соединяет нас с Богом и
друг с другом воедино, любовь Божья.
Исповедь
Вопрос. Перед кем христиане должны исповедовать
свои грехи: непосредственно перед Господом или перед пресвитером? На
этот счет есть много толкований. В Слове Божьем написано, чтобы мы
исповедовались друг пред другом, а братья говорят, что надо
исповедоваться руководящему. Давид говорит: "Я исповедал Ему грех мой."
Я хотел бы всесторонне рассмотреть этот сложный вопрос. Я
считаю, что наши грехи надо исповедовать непосредственно Богу и только в
некоторых случаях нужно делать это в присутствии пресвитера церкви.
Есть определенная власть, данная Церкви Христа на земле, чтобы решать
церковные дела и дела членов церкви, позднее мы коснемся этого вопроса.
Но грехи может прощать лишь только Бог, эта власть не дана никому из
людей на земле. Об этом нам говорит Библия. "Вот, принесли некоторые на
постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и
положить пред Иисусом; и не нашедши, где пронести его, за
многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с
постелью на средину пред Иисусом. И Он, видя веру их, сказал человеку
тому: прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать,
говоря: кто это, Который богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме
одного Бога? Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы
помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: "прощаются тебе грехи
твои", или сказать: "встань и ходи'? Но чтобы вы знали, что Сын
Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- сказал Он
расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом
твой." Лк.5:18-24. Книжники и фарисеи знали, кто может прощать грехи
людям, но они не хотели признать Иисуса Христом, Спасителем мира. Они
понимали, что, признав Его Христом, или Мессией, они должны были
покориться Ему во всем, чего они не хотели сделать. Внутренне книжники и
фарисеи не могли отрицать Его Божества, потому что Его чудеса говорили о
Его Божественности. Заметим, что сказал Никодим, один из фарисеев.
"Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников
Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что
Ты -Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие ты творишь, никто
не может творить, если не будет с ним Бог." Иоан.З:1-2. Здесь же, когда
Господь сказал расслабленному человеку: "Прощаются тебе грехи твои",
книжники и фарисеи стали рассуждать между собой и говорили:"Кто это,
Который богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? "
Так как Иисус Христос был равен Богу, Он мог и может прощать наши грехи,
но никто из нас, ни священники, ни пресвитеры не имеют этой власти. В
Старом Завете мы читаем подобное. "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои
ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну." Исайя 43:25. "Изглажу
беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне,
ибо Я искупил тебя." Исаия.44:22.
Один пример из Старого Завета. Анна молилась
непосредственно Богу при храме Господнем. "И встала Анна после того, как
они ели и пили в Силоме. Илий же священник сидел тогда на седалище у
входа в храм Господень. И была она в скорби души, и молилась Господу, и
горько плакала. И дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на
скорбь рабы Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и
дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни
жизни его, и бритва не коснется головы его. Между тем как она долго
молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее. И как Анна говорила в
сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то
Илий счел ее пьяною. И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною?
вытрезвись от вина твоего. И отвечала Анна, и сказала: нет, господин
мой; я -жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу
мою пред Господом; Не считай рабы твоей негодною женщиною; ибо от
великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе. И отвечал Илий, и
сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты
просила у Него. Она же сказала: да найдет раба твоя милость в очах
твоих! И пошла она в путь свой, и ела, и лице ее не было уже печально,
как прежде." 1 Цар.1:9-18. В этом случае священник Илий поддержал Анну и
вселил в нее веру. Пастор или проповедник может молиться с нами о нас.
Но исповедовать грехи мы должны перед Господом Богом нашим.
Как в Старом Завете, так и в Новом, мы находим те же
самые мысли. "Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и
истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и
праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды." 1
Иоан. 1:8-9.
"Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает
людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет
праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав
удостоверение всем, воскресив Его из мертвых." Деян. 17:30-31. Мы знаем,
что когда люди приходили креститься к Иоанну Крестителю, они
исповедовали свои грехи Богу, потому что все согрешили пред Богом.
"Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к
нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же
Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им:
порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите
же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: "отец у нас
Авраам"; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей
Аврааму; уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не
приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь." Матф.З:5-10.
Когда мы согрешаем пред нашими соседями или знакомыми, мы
также согрешаем и перед Богом, но в этом случае мы должны просить
прощения не только у Бога, но и у людей, перед которыми мы согрешили.
"Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть
помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне,-и молитва веры
исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он со дел ал грехи,
простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь
друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва
праведного." Иак.5:14-16. Живя на земле мы часто согрешаем перед нашими
друзьями и братьями и поэтому должны просить прощения также у них. "Если
же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им
одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не
послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех
свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи
церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и
мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано
на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе."
Матф.18:15-18.
Вспомните, как поступил Закхей, когда Иисус вошел в его
дом. "Иисус, когда пришел на это место, взглянув увидел его и сказал
ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И
он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали
роптать и говорили, что Он зашел к грешному человеку. Закхей же став
сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если
кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение
дому сему, потому что и он Сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел
взыскать и спасти погибшее." Лк. 19:5-10. Если же христианин совершает
такой грех, который ложится пятном на всю церковь, он должен раскаяться
перед церковью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий