Мой статус Беседы для души: Л. М. Винс Ветхозаветные женщины
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

понедельник, 24 августа 2015 г.

Л. М. Винс Ветхозаветные женщины

Ева

Цель сотворения женщины и назначение ее

"И сотворил Бог человека по образу Своему; по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1:27).
1. Что такое человек?
Образ Божий и подобие Божие на земле. Совершенство. Венец творения.
"И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1:31).
Эдемский сад благоухал ароматом цветов и наполнялся пением птиц. Господь осмотрел его и увидел, что это хорошо. Но когда Он сотворил человека, то сказал: "весьма хорошо". Венец творения - человек: прекрасный, свободный, разумный, святой.
2. Назначение человека при сотворении.
а) Владычествовать и обладать землею (Быт. 1:28, 26, 31).
Подобно приведенной Иисусом Христом в Его жизни притче о виноградарях - земля отдана была Адаму и Еве в полное владение: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными и над скотом и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле".
"Господь образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей (Быт. 2:19). "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма".
б) Возделывать и хранить сад (Быт. 2:15).
"И взял Господь Бог человека и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать и хранить его".
Понятие, что Адам и Ева праздно проводили время, - неверно. Господь дал счастливый благословенный труд, дающий прекрасный результат. Человек трудился легко и свободно. Как в притче о сеятеле: семя, упавшее в добрую почву, приносило плод во сто крат.
в) Прославлять Бога послушанием и доверием Ему через добровольный отказ не есть плодов от дерева посреди рая - дерева познания добра и зла.
В молитве Господней Иисусом Христом произнесены слова: "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Последствия грехопадения заставили Господа сказать эти слова. Вначале воля Божия была по истине "и на земле как на небе". Послушный Адам исполнял приказание Бога не есть плодов из дерева познания добра и зла. Небесное воинство и падший ангел с его мрачными херувимами имели возможность наблюдать и иметь доказательство, что человек создан со свободной волей.
3. Назначение женщины при сотворении.
(Быт. 2:18).
а) Помощница. "И сказал Бог: не хорошо быть человеку одному: сотворим ему помощника, соответственно ему".
4. Что такое помощница?
(Быт. 2:21-25)
"И навел Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Поэтому оставит человек отца своего и мать свою... и будут одна плоть".
а) Создана равной - из ребра. Не из ног и не из головы, а из части тела, близкой к сердцу.
б) Соответственная ему - со свободной волей.
Ева создана подобной Адаму, подобной образу Божию со свободной волей. Все физические и душевные ее свойства были дополнением к нему: его силе - ее нежность, его мужеству - ее обаяние, его выносливости - ее терпение, его решительности - ее осторожность, его инициативе - ее услужливость. Оба эти существа, вместе взятые, были тем, что Бог назвал великим словом: человек.
в) С совершенным разумом. Разум Божий, данный Адаму. Разум, способный творить, созидать. Разум, способный понимать Бога, с чистой и свободной от греха душою.
5. Образ жизни в раю.
а) Питались травною пищей и плодами дерев, без труда "в поте лица". Бог создал человека; Он же и приготовил все для него (Быт. 1:29-31).
б) В прохладе дня - отдых и прямое общение с Богом (Быт. 3:8, 9).
Таковой была жизнь в раю первых людей. Женщина Ева была равной мужу своему, необходимым дополнением его качеств. Ева не знала страданий. Ева имела все для питания своего тела, имела с мужем посильный труд, какой она хотела. Ева имела время отдыха наравне с мужем своим, и это время употребляла на мудрые беседы с Творцом, для питания своей души. Ева имела свободную волю - избирать кому служить - добру или злу!
Покой, мир, согласие царили в жизни первого человека.
6. Кто такой диавол и что делал он в это время.
"Ты был помазанным херувимом" (Иезек. 28:14).
"Как упал ты с неба, денница, сын зари?" "А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой... буду подобен Всевышнему" (Исаия 14:11-15).
Падший херувим. Стремление быть равным Богу, быть выше своего Творца погубили его. Удаленный с небес, лишенный славы Божией, жалкий гордец блуждал в тоске, в безысходной злобе против своего Бога.
"И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана и сказал: я ходил по земле и обошел ее" (Иов. 1:7).
Диавол наблюдал и изучал жизнь Адама и Евы и исполнялся зависти при виде совершенного творения, славящего Бога, в то время как он, низверженный, непокорный, был лишен всякого поклонения чистых существ. После тщательного изучения им был составлен коварный план искушения человека.
7. Почему диавол подошел к жене?
а) Знала ли Ева о запрете Божием? - Знала (Быт. 3:1-6).
Запрет о дереве познания добра и зла был дан Адаму. Адам передал это Еве. А диавол изучил их обоих и видел привязанность Адама к Еве. - "Кость от кости моей, плоть от плоти моей". Он знал об умении Евы подойти к сердцу Адама. Диавол видел главную опасность со стороны жены. Если бы Ева была на высоте положения, то, как верная помощница, стоящая на страже Божьих повелений, сказала бы ему: "Нет, Адам, не делай этого: Бог запретил нам".
Вот почему диавол подошел к Еве - его план убрать опору Адама. Неизвестно, сколько времени он изучал жизнь Адама и Евы, -исчисления времени не указано, но он знал, что когда он соблазнит Еву, то Адам, ослепленный любовью к ней, забудет предостережение Божие.
Грехопадение совершилось!
8. Причина грехопадения.
а) Отошла от Адама. Она была одна при разговоре со змеем.
б) Забыла, что создана помощницей мужу - решила вопрос самостоятельно.
в) Адам любил Еву и дал ей власть управлять им (Быт. 3:6). "И дала мужу и он ел".
Совершен грех
9. В чем был грех Адама и Евы?
а) В непослушании Богу.
б) В недоверии Богу.
в) В диавольской гордости. Нежелание раскаяться и желание обвинить другого: "Жена, которую Ты дал". "Змей обольстил меня".
Диавол отличается, во-первых, полным отсутствием раскаяния. Зная, что приготовлено ему озеро, горящее огнем и серою, он не только не спешит раскаяться, но даже к концу времени рассвирепеет более прежнего, зная, что близок его конец.
Ева, услышав голос Бога, не пришла к Богу с раскаянием, но спряталась; равно и Адам. Господь задал прямо вопрос: "Не ел ли ты с дерева, с которого Я запретил тебе есть?" Они не взяли вину на себя. Так до сего дня самое тяжелое для человека - сказать "прости" и взять вину на себя. а спасение и прощение приходят только этим путем и никаким иным.
10. Последствия грехопадения.
а) Разлука с Богом.
"Что общего у света со тьмою?" у святости с грехом (2 Кор. 6:14).
Встречи и беседы с Богом прекратились.
Питание души человека прекратилось.
Божии откровения прекратились.
Сколько затрат и усилий требуется человеку, чтобы познавать каплю за каплей из чаши Божией премудрости!
Каждое новое открытие уже существующих Божьих законов, с великою потугой, ценою трудов целых поколений, дается ему. Человек перестал быть владыкою земли. Он - раб ее, ее стихий, ее терний, ее загадок. Ум и душа его не просвещаются общением с Богом. Душа его темна, как могила, и мрачна как падший херувим.
Прекрасный Едем уже не прельщает Еву и Адама - они прятались в деревах. Страх вошел в их жизнь. Страх встречи с Богом. "Голос Твой я услышал и убоялся... и скрылся" (Быт. 3:8-10).
Так до сего дня. Все усилия человечества направлены к установлению райской жизни на земле. Труд, воздающий во сто крат, мир, покой и согласие народов, изобилие, равенство, братство, свобода, счастье, - все, что утеряно в раю непослушанием Богу. Но человек, подобно Еве и Адаму, не падает в раскаянии перед Творцом, а своею силою, своей гордыней стремится не создать, нет, а только вернуть потерянное. Жалкая попытка гордыни! Внутри себя самого очаг греха, очаг зла, очаг вражды, очаг разорения!
Силою искупителя соверши победу в самом себе! Тогда воссоздан будет рай и вокруг тебя.
б) Семейная ссора.
В присутствии Божием Адам обвиняет Еву, что она дала вкусить ему запрещенный плод. Ева не находит в нем защиты. "Жена, которую Ты дал" - упрек Богу в несовершенстве Его творения! О, Ева, где твой любящий муж, который с такою любовью произнес: "кость от костей моих, плоть от плоти моей!" Грех вошел в семью.
в) Потеря любви мужа. Вместо любви - семейные обязанности (Быт. 3:11-13).
Поистине проблема семейной жизни стоит перед человечеством до сего дня. Какое отсутствие слияния душ, гармонии взаимоотношений! Более удачные и весьма редкие браки зачастую зависят от умения одного супруга лавировать, обходить более острые углы характера другого супруга. И тогда радости нет, а только
г) Потеря высокого положения помощника. Положение рабы. "Он (т.е. муж) будет господствовать над тобою" (Быт. 3:16).
Приниженное состояние.
11. Коренная перемена жизни.
(Быт. 3:24).
а) Изгнание из рая и жалкое существование.
Мы всегда испытываем чувство растерянности и даже отчаяния, когда вынуждены оторваться от привычной нам жизни. Куда идти, как жить?
Что же испытывала Ева, когда нужно было уйти из рая? Зло объяло всю землю. Нужно было без крова, среди хищных зверей начинать новую, суровую жизнь. Ева узнала скорбь.
б) В поте лица добывать пищу.
Упорный труд. Труд превратился в проклятие для человека. Он отнял все его время и все силы и так мало давал взамен.
в) Тернии и волчцы произрастила земля.
г) Смерть животных - пролитие первой крови (Быт. 3:21). Господь дал им кожаные одежды с убитых животных. Ужас Евы при виде кожаных одежд.
д) Смерть Авеля. "И тебе самой оружие пройдет душу" (Луки 2:35).
Смерть сына! Сколько ночей бессонных провела Ева, чтобы взрастить кроткого Авеля. Оберегала его от зверей, от болезней. Возможно, что в долгие темные вечера говорила ему о потерянной райской жизни и обетовании Бога послать Искупителя и восстановить утраченное. Кроткие глаза Авеля возносились в небу, и жертва его была благоугодна Господу. И вот Авель мертв. Каин, убийца брата своего, изгнан, чтобы скитаться по земле. Обетование Спасителя через "семя жены" стало далеким.
12. Диавол стал князем мира.
Когда в Едемском саду Ева протянула руку, чтобы сорвать плод с дерева познания добра и зла, грех был так приятен и малозначителен. Каковы были результаты грехопадения для Адама и Евы, мы знаем. Князем земли стал диавол, низверженный ангел, противник Бога, противник добра. Грех развивался и умножался! Изобретательность духа зла стала совершенствоваться. Немного столетий прошло, как земля растлилась, и Бог пожалел, что сотворил человека, о котором сказал в день сотворения "хорошо весьма" (Быт. 1:31, 6:5-6).
"Но земля растлилась пред лицем Божиим и наполнилась земля злодеяниями..." (Быт. 6:11).
13. Милость Божия и план спасения человечества. Обетование пришествия Спасителя через семя жены.
Но Бог по великой милости Своей не оставил человека в мраке безнадежности. Семя жены должно было дать Спасителя и возвратить потерянный рай. План спасения человечества - через Иисуса Христа, взявшего на себя бремя греха падшего человека. Этой надеждой объясняется особое стремление ветхозаветных женщин иметь детей. Каждая из них при виде рожденного ребенка не говорила: "Не Он ли?"
Но прошло много столетий и, когда исполнилась полнота времен, господь Иисус Христос "пришел в мир спасти грешников".
Выводы
1. Сотворены мужчина и женщина и названы - человек.
2. Грехопадение - результат своеволия и непослушания Господу в первую очередь от того, что Ева забыла, что она помощница - и поступила, как глава (ела сама и дала мужу). Она сама избрала и решила основной вопрос семейной жизни, т.е. нарушить послушание Господу.
Дерево познания добра и зла в нравственном и духовном смысле до сего дня среди нас. Оно стоит, как и прежде, в середине рая, - в центре нашей жизни - семейной и общественной: добро или зло? Когда ты еще молод, когда ты вступаешь в жизнь, ты избираешь добро или зло. Избранное зло кажется вожделенно, потому что дает знание. но это знание "глубин сатанинских" с горькими последствиями. Когда ты имеешь мужа, ты также можешь отойти от него и протянуть руку, чтобы вкусить плодов зла. Ты свободна решить сама этот вопрос.
"Быть равной Богу! Зачем тебе быть помощницей?" - так шепчет падший херувим, который находится в удалении от Бога в мрачном отчаянии потерянного величия и славы. Он доведет тебя до состояния Иезавели, о которой мы будем говорить дальше, к погибели твоей вечной души.
Избери ныне, кому служить: или полное послушание Господу или диаволу?
3. Положение женщины до сегодня.
Ева, как женщина, в физическом отношении слабая, но сильная обольщать. Ева чувствовала привязанность Адама к себе. не так ли и теперь? В семейном ли кругу или с друзьями женщина стремится подчинить себе, в первую очередь, мягкостью и обольщением, а затем она диктует. Кто может передать, какие многочисленные средства имеет женщина, чтобы покорить мужа и, вопреки воле Божией, стать главою семьи?
А как у тебя в семье? Куда направляешь ты семью? Если муж твой горит пламенем любви к Господу, послушен Его воле, не становишься ли ты препятствием? Являешься ли ты помощницей ему в стремлении сохранить себя и свою семью в чистоте и непорочности? Или протягиваешь руку сама к плодам непослушания и нарушения воли Божией и вынуждаешь его делать то же?
Женщина рабыня и женщина глава - оба положения ненормальны и есть результат грехопадения.
Проверь скорее себя, сестра! Кто ты в семье, в церкви, в обществе? Глава ты или раба или та, кем должна быть?
Смерть и воскресение Иисуса Христа соделали тебя сонаследницей Ему. Как высоко он вознес тебя жертвою Своею!
Не только восстановил положение разумной, святой, совершенной помощницы, но дал тебе право быть равной как сонаследнице. Ибо во Христе Иисусе нет ни мужского, ни женского пола (Гал. 3:28).
Такова ли ты там, где Он поставил тебя?
Святая ли ты опора или препятствие, соблазн и преткновение тем, кто так нуждается в твоей поддержке? Помни, что до сего дня диавол ищет прежде всего женщину, как некогда Еву, чтобы через нее достигнуть желаемых результатов. Не отходи от Иисуса Христа. Душою своею будь с утра до вечера с Ним в общении, и диавол не посмеет приблизиться к тебе.
Пусть это напоминание давно прошедших образов научит нас быть на страже в исполнении Божьих повелений.
Слово Божие говорит: "А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое". 1 Кор. 10:6.
Аминь.
Годы Евы и Адама как блаженный сон текли,
И Эдем был вместо храма для Создателя земли.
Змей лукавый речью странной Евы слух остановил,
Запрещенный плод нежданно взять ее он убедил.
Отчего свой грех свершила Ева быстро и легко?
Божью речь она забыла и ходила далеко.
Сестры, чтоб стопой опасной не пришел лукавый к нам,
Будем помнить ежечасно, что Господь сказал сердцам.
Будем Господа держаться всей душой и верой всей,
И не будем удаляться от Его святых путей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...