Глава IV. Что значит верить, или уверовать в Христа?
Откроем 3-ю главу в Ев. от Иоанна и обратим внимание на
то, сколько раз там, в стихах с 14 по 18 и в 36, приведено слово
"верующий" :
"И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел Жизнь Вечную, ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в
Него, не погиб, но имел Жизнь Вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в
мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия... Верующий в Сына Божия имеет Жизнь Вечную; а не верующий в Сына не увидит Жизни, но гнев Божий пребывает на нем".
Спасен или погиб?
Никогда не забыть мне того времени, когда душа моя
мучительно жаждала узнать, спасен ли я или погиб. Служил я тогда в одном
большом торговом предприятии города Торонто и состоял при отделе связи.
Проходя длиннейшими подземными коридорами, соединявшими разные отделы
предприятия, я был занят, в мыслях своих, не содержанием передававшихся
мною служебных поручений, а только одним чрезвычайно мучившим меня
вопросом: "Спасен ли я или погиб?". Некоторое время спустя, я оказался
на службе у Библейского Общества, в северной части Канады, и был послан
Обществом продавать Библии. Я шел там пыльными деревенскими дорогами со
своим грузом Библий, но не видел вокруг себя ничего: ни прекрасных озер и
рек, ни великолепных цветов и растений. Не слышал я и пения птиц. Я
только взывал и взывал к Богу, и притом все об одном и том же: "Открой
мне, Боже, спасен я или погиб!.. И если я действительно погиб, то дай
мне так ясно это увидеть, чтобы я мог все же правильно уверовать и
придти к спасению! А если я уже спасен, и напрасно мучусь, то и это
открой мне, чтобы я мог от сердца возрадоваться и возблагодарить Тебя!"
Закончив свою сезонную летнюю работу, я вернулся в
Торонто, и, как это было и прежде, продолжал все мучиться и мучиться от
неведения, находился ли я на пути спасения или же шел в вечный ад.
В первое же свое воскресенье в Торонто я отправился в
пресвитерианскую церковь. Заняв место, я стал усердно молиться, чтобы
Бог положил на сердце проповеднику сказать слово на тему о спасающей
вере. Молитва моя была как-будто услышана, потому что проповедник, и на
самом деле, стал говорить о вере. Я весь превратился в слух. Но когда
богослужение было закончено и я, вместе с сотнями других людей, оказался
на улице, то я был там по-прежнему в том же своем безотрадном
состоянии: я так и не узнал, спасен я или нет! И не потому, что
проповедник о вере не говорил. Он говорил о ней, и то и дело повторял
текст из Деяний Апостолов: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и будешь
спасен!" Но, к сожалению, он ни разу не попытался объяснить своим
слушателям, что, собственно, значит слово "веруй" и как его надо
понимать. Я хорошо знал, что верить я должен, но только не понимал, в
чем моя вера должна была заключаться и как и в чем ей надо было бы
проявиться. Ибо, в сущности, я всегда и был верующим. Я не помню ни
одного дня в своей жизни, когда бы я верующим не был. Ибо верил я чуть
ли не от самого своего младенчества. Но только я не понимал, была ли эта
моя вера правильной или неправильной; и был ли я спасен или же
оставался все время неспасенным; или, другими словами, был ли я истинным
христианином или же нестинным?!..
Смело могу сказать, что не было во всей округе нашей
тогда неверующих или сомневающихся. Никогда не приходилось мне, в то
время, даже и слышать о неверующих. Ибо все тогда верили!.. Никто и ни в
чем не сомневался!.. Но знал я, правда, и другое, - что многие из этих
верующих были пьяницами; другие же всуе призывали имя Божие - божились и
клялись; третьи были ворами и лжецами. Но верили они ВСЕ! Правда, никто
из них никогда о своем христианстве ничего не говорил, но это ничего не
меняло по существу, потому что неверующих среди них не было! Лично я,
по крайней мере, не встретил никого, кто, в той или иной форме, выразил
бы сомнение в истинности Слова Божия или в существовании Бога!
И разве не многие миллионы им подобных людей и поныне
находятся в таком же самом положении? Я находил таких людей во всех
посещенных мною странах. В одной лишь России, совсем не говоря об
Испании, Италии, и др. религиозных странах, находятся буквально миллионы
людей, которые считают себя верующими. Но все они, как общее правило,
люди неспасенные! А если это так, то они не истинные христиане, и вера
их, по Слову Божию, тоже не истинная!
Наконец, в исканиях своих, набрел я однажды на небольшую
книжечку. Позже я узнал, что книжечкой этой постоянно пользовалась, в
беседах с ищущими Господа душами, покойная английская королева Мария.
Называется книжечка эта (есть она и в русском переводе) так: "Путь,
уверенность и радость спасения". Когда я ее прочитал, - все мои сомнения
оказались полностью и окончательно рассеянными. И никогда больше, с
самого того времени, я не сомневался в том, что Бог меня спас и что
Господь Иисус Христос - мой личный Спаситель и Искупитель!
С того времени, я взял себе за правило часто-часто, не
меньше одного раза в неделю, проповедывать о "вере"; и притом не просто о
"вере", а о том именно, что, по Слову Божию, значит "верить",
"веровать", "уверовать" и т. д., чтобы люди не оставались в своем
неведении, смущении, а то и просто мучении, как именно им надлежит
"верить" в Господа Иисуса Христа, чтобы, веруя, иметь Жизнь Вечную.
Три ступени спасающей веры
Существуют три ступени спасающей веры. Непосредственно
спасение зависит только от третьей из них. Но третья ступень не может
быть взята отдельно от первых двух.
Слышание
"Как веровать в Того, о Ком не слышали?" (Рм. 10:14).
Чтобы правильно уверовать, надо прежде, точно и ясно, узнать содержание
учения Слова Божия о спасении. С этой целью и посылаются христианские
миссионеры в Китай, Индию, Африку и т. д. Язычникам надо услышать прежде
истину, и лишь потом они могут в нее уверовать. Но, ведь, в, так
называемых, христианских странах все давным-давно уже слышали Евангелие.
Содержание его всем известно. Но этого, дорогие друзья, для спасения
совершенно недостаточно! Слышание необходимо, но оно - лишь первый шаг,
сам по себе, не дающий спасения.
Уверование
Второй ступенью является "уверование". На этой ступени
останавливаются и погибают миллионы людей, так и не дойдя до спасения.
Уверование, чаще всего - одно лишь умственное, головное, восприятие
истины, так сказать, "согласие с нею". Вера, как познание "чего-то" "о"
Христе Иисусе, никого не спасает. Такая вера не есть вера спасающая. Она
ни на один шаг не приближает никого к спасению. Можно, ведь, верить
всему Священному Писанию, от начала до конца, и все же остаться
неспасенным. Во все содержание Св. Писания, во все догматы христианства,
во все исторические факты "о" жизни и смерти Спасителя, - во все это вы
можете верить, и все же навеки погибнуть. Вы можете верить, что Господь
Иисус Христос есть Сын Божий и что Он умер за грехи на Голгофском
кресте, и все же быть и остаться погибшим. Бог не говорит: "Веруй "о"
Господе Иисусе Христе, и спасешься!"
Ведь, такая вера есть вера только "соглашающаяся" с
истинностью этих фактов: она присуща и бесам. Разве вы не знаете, что об
этом говорит Слово Божие: "Ты веруешь, что Бог един, - хорошо делаешь; и
бесы веруют, и трепещут"? !(Иак. 2:19). Вне всякого сомнения, бесы и
знают, и веруют гораздо больше человека! Они ничуть не сомневаются в
Божестве Господа Иисуса Христа; они сами нередко обращались к Господу,
во время Его земного служения, как к Сыну Божию. И, вместе с тем, они
трепещут, хорошо зная, что конечная их судьба предрешена. Эта вера их не
спасает. Эта вера не производит в них никакой перемены к лучшему. Это -
вера неистинная, вера ложная, вера бесовская! Это -- не вера спасающая !
"Ввериться!.."
Третья ступень спасающей веры заключается в том, чтобы
верующий в Господа Иисуса Христа человек всецело вверился Ему, в полном
согласии с учением Слова Божия.
А что же значит "ввериться"?
Во-первых, это совершенно исключает личное старание
человека себя спасти. Видели ли вы когда-нибудь человека, неподвижно
лежащего на поверхности воды, без помощи каких бы то ни было усилий? На
первый взгляд это не трудно: лег человек, и все! Предположим, что и вы
попытались бы это сделать. Но оно почему-то вам не удается, и вы
начинаете тонуть. Тогда вы пытаетесь снова; опять ложитесь на воду; и
она как-будто уже вас держит, но не прошло и несколько секунд, как вы
снова пошли ко дну. Наконец, вы совершенно прекращаете все усилия, чтобы
остаться на поверхности: не напрягаете больше своих мышц; перестаете
бороться; нормально дышите; ложитесь на спину; вверяетесь течению; и
вдруг оказывается, что вода вас держит, и вы не тонете. Вы не делаете
больше усилий; их больше и не надо, ибо вода сама вас держит. Как, все
это, в сущности, просто! Вот это самое я и имею в виду, говоря об отдаче
себя Христу, об истинном доверии Ему, о том, чтобы Ему ввериться! Такое
доверие исключает все собственные старания человека. И Слово Боже
призывает нас к тому же самому: не - "старайся", а - "вверься"! Это
действенное доверие легче всего пояснить на другом примере. Лучше всего
эту мысль передает брак. Жена в браке вверяет себя, жизнь свою и свое
будущее мужу. Нет истинного брака, где нет такой отдачи себя! Где она
есть, там "кто-то" "кому-то" отдался, или вверился! Если бы мы заменили
слово "верить" более выразительным словом "ввериться", или "отдаться",
то мы сразу же ясно поняли бы, как самую сущность спасения, так и те
новые взаимоотношения, которые в спасении создаются. Например, "Бог так
возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий,
вверившийся Ему, не погиб, но имел Жизнь Вечную"! (Ин. 3:16). Или же:
"Вверься Господу Иисусу Христу, и будешь спасен!" (Деян. 16:31).
Таким образом, для спасения должна быть действительная
отдача себя Господу Иисусу Христу. Чтобы стать истинным христианином,
христианином в том смысле, в каком об этом говорит Слово Божие, -
известное "действие", или "усилие" необходимо, но необходимо именно
"усилие отдачи себя": а не усилие, чтобы самому себя спасти! - Так
отдается спасающему изнемогший, безпомощный и обессилевший утопающий
человек; не будучи в состоянии спасти себя сам, он всецело вверяется
своему избавителю, и это все!
Слово Божие не говорит о том, что вы должны отдать Богу
свои "заслуги" или личные "достоинства"; у вас их и нет! Евангелие
говорит о другом - о подчинении "себя" Богу, об отдаче "себя" Ему, о
прекращении "собственных усилий спасти себя" и о ПРИНЯТИИ Кого-то
Другого, Кто в состоянии вас спасти! Вот что значит довериться! "Тем
которые ПРИНЯЛИ Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами
Божиими" (Ин. 1:12).
И, в-третьих, - чтобы подлинно "ввериться", - еще раз
скажем - нужно известное "действие". Оно совершенно необходимо! Покажем
это на третьем примере:
Прекрасное утро. Множество народа стеклось со всех
сторон. С грозным немолчным рокотом несет свои мощные потоки Ниагара,
низвергая их в страшную пучину и разбивая об острые скалы. Оба берега,
над самым водопадом, соединяет туго натянутый канат, по которому
предстоит перейти над водопадом канатоходцу.
Балансируя при помощи длинного шеста, он становится на
канат и, сопровождаемый напряженными взорами внезапно утихшей несметной
толпы, начинает свой опасный переход. Когда, наконец, смельчак достигает
противоположного берега, тишина сменяется восторженным приветственным
ревом толпы, заглушающим даже самый грохот водопада.
Повернувшись к окружающему его со всех сторон
необозримому морю голов, канатоходец обращается к зрителям с волнующим
предложением. Он приглашает добровольца, готового совершить переход по
канату чрез Ниагару у него на спине.
Но найдется ли такой желающий?! Люди возбуждены до крайности и обсуждают предложение...
"Верите ли вы, что я могу благополучно перенести вас над
водопадом?" - обращается канатоходец к одному из ближайших к нему
зрителей.
"Верю!" - без колебаний отвечает тот.
"Так позвольте же мне перенести вас!" - предлагает канатоходец.
"Ну, нет! Ни за что! Зачем я стану рисковать жизнью?!" - отказывается он.
"А вы?" - спрашивает канатоходец другого.
"О, я верю, что вы справитесь с этим! И я в вас не сомневаюсь!"
"А вы мне доверитесь?"
Не отрывая глаз и затаив дыхание, внимает народ. Шест
снова в руках канатоходца. И вот смельчаки пускаются в путь. Канат
натягивается под двойной тяжестью. Шаг за шагом, медленно, но верно, без
колебаний, они продвигаются вперед. Какое поразительное доверие! Вот,
они достигают середины водопада. Глубоко-глубоко под ними неудержимый,
бурлящий и свирепый поток, а внизу - страшные скалы... Отважные путники
кажутся обреченными на гибель... Однако, другой берег понемногу
приближается...
Наконец, они у цели. Последний шаг сделан, и они снова на
твердом основании. Зрители вне себя от пережитого чрезвычайного
волнения. Напряжение теперь сломлено. Потрясающее зрелище окончено...
С берега нашей земной жизни к берегу вечности тоже
переброшен "канат". Ни разу он еще не сдал. Но пройти по нему можно не
иначе, как с Господом Иисусом Христом. Только Он один владеет этим
путем. Вы, возможно, уже много слышали о спасении и, может быть, даже
веруете, что Господь Иисус Христос может перенести вас в Вечную Жизнь...
Но спасение для вас осуществится только тогда, когда вы доверитесь,
когда вы вверитесь Христу! - Тот, первый из спрошенных зрителей, тоже
верил, но он не захотел ввериться. Спасающей веры нет, если человек не
ВВЕРЯЕТСЯ Христу!
Дорогой друг, вверились ли вы Господу Иисусу Христу? Или
же вы только УМОМ своим верите Ему, но еще не вручили Ему своей жизни?
Если это так, то не решитесь ли вы теперь же Ему ввериться?
Вот невдалеке находится аэроплан. Вокруг него толпится
народ. Пилот вызывает желающего подняться вместе с ним, но никто не
отзывается. Наконец, кто-то из толпы отделяется.
"Верите ли вы, что самолет в состоянии поднять нас на воздух?" - опрашивает пилот.
"Конечно! Что за вопрос?" - отвечает спрошенный.
"В таком случае, садитесь", - приглашает пилот, приготовляя аппарат к отлету.
"О, нет!" - отказывается тот; "я все же не хотел бы
подвергать опасности свою жизнь!". Сказав это, он отходит и снова
смешивается с толпой.
Но вот выходит из толпы другой человек и заявляет о своей готовности лететь.
"Верите ли вы, что аэроплан в состоянии поднять нас ввысь?" - обращается к нему пилот.
"Верю!" - отвечает тот. Сказав это, он всходит в кабинку, и вскоре уже парит высоко над землей, в синеве неба.
Первый из двух зрителей, как мы видели, "верил" в силу
самолета, но не захотел ему "ввериться". Второй же, не только верил, но
сделал и требовавшийся от него шаг веры, и, "доверив" себя летчику и его
аппарату, поднялся ввысь. Он "доверился", "вверился", в то время как
первый зритель только "верил". Одной лишь "головной веры" для спасения
не достаточно. Нужно и "довериться" от всего сердца Христу, нужно Ему
"ввериться"!..
Вы достигли края глубокой узкой пропасти, чрез которую
перекинута доска. За вами гонятся разбойники. Если вы сразу же не
воспользуетесь доской и не перейдете на другую сторону, вы погибли. А вы
медлите, не рискуя довериться доске, сомневаясь в ее прочности, и с
ужасом вглядываетесь в раскрывающуюся под вами бездну. В то время как вы
в нерешительности размышляете, спешат к доске и другие путники, чтобы
укрыться на противоположной стороне пропасти. Все они, один за другим,
переправляются на другую сторону.
Разбойники уже близко... Вы должны перейти или погибнуть... Решается вопрос вашей жизни...
"Что мне делать? Что мне делать?" - в страхе взываете вы.
"Выдержит ли доска? Правда, других она выдержала! Многие по ней уже
перешли, а я все не могу решиться!.. Да! Я верю! Я верю, что она
выдержит!.. Я верю, что она выдержит меня!.."
Наконец-то, вы действительно уверовали, что доска вас
выдержит!.. Но спасла ли вас эта вера? Находитесь ли вы уже на
безопасной стороне пропасти? Нет! Для спасения вашего необходимо еще
что-то - необходимо "довериться", а доверие требует действия - отдачи
себя!
Ваше отчаяние все возрастает. В конце концов, вы решаетесь начать действовать соответственно своей вере. Вы
ставите ногу на доску, и, через несколько мгновений, вы уже на другой
стороне. Доска выдержала ваш вес, и вы спаслись от верной смерти...
Дорогой друг! вы можете верить, что Господь Иисус Христос в состоянии вас спасти, но вы не будете спасены до тех пор, пока не перейдете к "действию" и пока вы не примете Христа верою своим личным Спасителем!..
Огонь вечного суда Божия может настичь вас каждое мгновение; а сатана
уже поспешает за вами!.. Торопитесь же принять спасение, доверьтесь Спасителю Христу, доверьтесь теперь! Миллионы уже перешли от смерти в Жизнь. Господь Иисус Христос спасет и вас, если только вы Ему "доверитесь"!..
Почему необходимо "ввериться" Христу?
Почему для спасения необходимо ввериться Христу?
Почему это занимает такое исключительное место в Божием плане спасения?
Да просто потому, что это единственный путь, каким Бог входит в сердце
человека, "создает" его во Христе, оживотворяет его и "вселяет" в него
Жизнь Вечную.
Вера и в нашей земной жизни нужна во всем. Без веры
нельзя прожить и дня. Ни один шаг не может быть сделан без нее. Женщина,
выходящая замуж, делает это по вере; она вверяет себя своему мужу.
Человек, хранящий свои сбережения в банке, исходит из веры в то, что
деньги его будут там в сохранности; он и верит банку и вверяет ему себя.
Путешественник, занимающий место в поезде, тоже действует по вере; он
вполне полагается на мощность паровоза и уверен, что тот доставит его к
месту назначения... Без веры мы и шагу ступить не можем!..
Доверие к Господу открывает дверь человеческого сердца.
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь,
войду к нему!.." (Откр. 3:20). Открывается сердце человека только верою!
Когда человек открывает Господу свое сердце, Он в Него входит!
Готовы ли вы открыть Христу свое сердце? Готовы ли вы Ему
довериться? Не медлите! Он вас примет, и вы будете спасены! Какая у вас
вера, друг? Не головная ли только? Не возлагаете ли и вы своего
упования на какое-либо из многих ложных, человеческих основании
спасения? А если да, то оставьте их и вверьтесь Господу, чтобы Он мог
дать вам радостную уверенность, что вы спасены во Христе Иисусе!
Сделайте же этот "третий шаг", чтобы вера ваша стала верой спасающей! Другими словами, - вверьте себя Христу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий