Мой статус Беседы для души: МОГУТ ЛИ ДЕТИ БОЖЬИ ЖИТЬ БЕЗ ГРЕХА?
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

вторник, 28 января 2014 г.

МОГУТ ЛИ ДЕТИ БОЖЬИ ЖИТЬ БЕЗ ГРЕХА?

Безгрешная жизнь христианина не является неизбежным следствием рождения свыше. "Все мы много согрешаем", - пишет апостол Иаков. Но рожденный свыше получает чудесную силу противостоять греху, и Дух Святой, поселяясь в нас, вызывает чувство отвращения к нему.

"Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1Ин. 3:2).



Эти стихи очень многое говорят нам, христианам, и главное, что мы видим, что мы отныне - дети Божьи. Слава Богу, если мы действительно являемся верующими во Христа, потому что "всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден" (1Ин. 5:1). Однако весь отрывок, который окружает данный стих, а именно 1Ин.2:29-3:10, говорит и о том, что дитя Божье не должно грешить: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (3:9).

Тут же возникает естественный вопрос: "Неужели рожденный свыше человек вообще не может, то есть практически никогда не способен грешить?" Увы, это не так: "все мы много согрешаем", - пишет апостол Иаков (Иак.3:2).
Несовместимость с грехом

Специалисты по древнегреческому языку, на котором был написан Новый Завет, переводят стоящее тут слово "hamartanein" дословно как "не может продолжать грешить" (A. T. Robertson), "не может иметь обыкновения грешить" (Williams). В данном стихе показана не возможность для рожденного дитя Божьего жить безгрешно, а несовместимость нового состояния человека с грехом. В 1Ин. 2:29-3:10 апостол Иоанн убедительно показывает, что состояние рождения свыше несовместимо с прежней жизнью во грехе, а если есть сознательный грех, то нет и рождения свыше, нет сыновства в Боге.

Безгрешная жизнь христианина, таким образом, вовсе не является неизбежным следствием рождения свыше, как бы нам этого не хотелось. Родившись свыше, никто автоматически не может в мгновение ока перестать грешить совсем, это нереально. Однако мы знаем, что рожденный свыше получает чудесную силу противостоять греху. Дух Святой, поселяясь в нас, вызывает чувство отвращения ко греху. И если христианин слушается голоса Духа Святого, а согрешив, тут же исповедает грех и оставляет его, он постепенно все больше и больше перестает непроизвольно "иметь обыкновение грешить". Написано: "Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника" (1Ин. 2:1). В то же время Иоанн говорит, что рождение свыше не может оставаться реальностью там, где совершается сознательный и нераскаянный грех: "Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего" (1Ин. 3:10, а также 1:5-7, 2:3-11, 15-17, 24-29, 4:7-8). Библия постоянно призывает христиан остерегаться греха, пребывать во Христе, в вере, крепко держаться за дар спасения, идти путем освящения, а иначе возможна погибель, духовная смерть, так как грех несовместим со святым Богом.
Потерять спасение или потерять награду?

Рождение свыше происходит в жизни каждого христианина, когда он уверовал во Христа, покаялся перед Богом и стал новым творением во Христе Иисусе. Однако это еще не повод, чтобы сидеть и "почивать на лаврах". С рождением свыше только-только завязались наши чудесные и благословенные духовные отношения с Богом, который стал нам теперь Отцом Небесным. Любые отношения требуют развития, поддержки, и, естественно, самого их наличия. И, наоборот, отношений нет там, где нет общения, нет контакта. Например, если мы женились и вступили тем самым в общение с женой, то наши отношения не заканчиваются венчанием и не удовлетворяются только им. Они должны развиваться в семейной жизни, в совместных делах и молитвах, трудностях и радостях, в любви и старании каждого делать что-то приятное для супруга. Если же этого нет, брак можно с полным основанием считать фиктивным. Точно так же и в наших отношениях с Господом. Они должны быть постоянными.

Иметь отношения с Богом - это то условие, которое необходимо, чтобы наша рожденная свыше жизнь развивалась. Мы не имеем вечной жизни сами по себе, а только через Христа, только пребывая в живых отношениях с Богом и не живя во грехе. Первый человек, Адам, был также сотворен вечным, тоже дитем Божьим, творением "по образу и подобию Божьему", предназначенным для общения со Всесильным. Однако такое его состояние, как мы знаем, не было постоянным, оно изменилось с приходом греха, после чего люди стали умирать физически. "И теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно", - сказано было Богом в книге Бытие (3:22).

На этом примере мы видим, что не бывает некоего автоматического механизма сохранения вечной жизни для тех, кто не соблюдает определенные условия, поставленные Богом, кто не пребывает в постоянных отношениях с Отцом Небесным. "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников", - говорит Писание (Евр. 10:26).

Пребывание во Христе невозможно без рождения от Бога, как это видно из сопоставления стихов 1 Ин. 3:6 и 9: "Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает" и "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха".

Все это важно понять для того, чтобы мы увидели истину: наше сыновство во Христе не безусловно, то есть не является чем-то таким, что нам было просто так даровано и у нас "на чердаке забыто". Спасение нам дано как дар на условиях нашей веры и нашего дальнейшего постоянного пребывания во Христе, и поэтому с нарушением этих условий не может осуществиться и сам дар, - то есть спасение. Следует заметить, что можно потерять именно само спасение, а не просто, как некоторые ошибочно учат, "награду" (см. Евр. 6:4-6 и 10:26-31). Награда дается все-таки тем, кто еще продолжает оставаться верующим во Христа, кто еще хотя бы худо-бедно, но жив духовно, а вовсе не тем, кто стал чужим для Бога, посторонним, мертвым.
Рожденный свыше зависим от Бога

Часто мы, люди, пытаемся Бога мерить нашими человеческими мерками, что в корне неправильно. Так происходит и в случае с новым духовным рождением от Бога. Справедливо, что каждое существо на земле рождает себе подобное: синица - синицу, собака - собаку, человек - человека, со всеми присущими им свойствами. Точно так же и Господь наш Иисус Христос, будучи рожден Богом, был и есть настоящий Бог. Он также всесилен, всеведущ, безгрешен, свят, также вечен. Но одно дело Христос, единородный Сын Божий, Который таков изначально, а другое - мы. Вечный Бог духовно рождает Себе, конечно, тоже новых детей для вечности, - нас, христиан, однако мы при всем нашем сходстве со Христом не получаем все, что присуще Самому Богу, мы не становимся богами. Например, мы, в отличие от Христа, никогда не сможем сказать о себе "Я есмь" просто потому, что наше естество, в отличие от Него, имело когда-то свое начало, а значит, мы можем жить вечно только в сторону будущего, но никак не в сторону прошлого, и это очевидно.

Часто люди, в том числе и некоторые богословы, сравнивают рождение духовное с рождением физическим, и на таком основании строят учение, что, якобы, как родившийся у земных родителей сын не может стать опять неродившимся, так и родившийся от Бога человек не может потерять бытие рожденного свыше христианина, как бы он ни жил греховно в дальнейшем. Однако такое сравнение, при всей схожести терминов, обозначающих рождение, неверно по своей сути. "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин. 3:6), то есть различия в этих рождениях все-таки есть, физическое рождение отличается от духовного.

Во-первых, дитя рождается, то есть появляется у родителей, с "нуля", не имея до того никакой природы. Бог же рождает Духом Святым уже живущего человека, пусть и называемого условно и применительно к Раю "мертвым по преступлениям своим", но все же существующего реально в мире и обладающего вечной душой, но только предназначенной к вечному осуждению.

Во-вторых, никто не спрашивает у земного дитя, хочет оно родиться или нет, понимает ли, что это такое и как это важно. При рождении же свыше человек должен осознать значение Голгофской жертвы, суть Благой вести, и не только должен быть согласным родиться, но и желать этого. В спасении участвуют и воля Бога, и воля человека. Воля Бога ясна: "чтобы все люди повсюду покаялись", и всех, кто откликается на Его призыв, Он рождает свыше. Но человек, уже отвечающий за свои поступки, может сознательно и не откликнуться на призыв любви Божьей: "Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Ин. 5:40). Как записано в одном вероучении евангельских христиан-баптистов: "От человека зависит - спасется он через веру (Деян. 2, 40-41; Еф. 2, 8) или, отвергнув Слово Божье, сделает себя недостойным вечной жизни (Деян. 13, 46)".

В-третьих, у земных родителей сын рождается, вырастает и затем живет совершенно самостоятельной жизнью как независимый в физическом смысле человек. Сама по себе жизнь сына не всегда зависит от того, соединен ли он с родителями каким-либо образом, находится он с ними в общении или нет. Кроме того, земные родители рано или поздно уходят в вечность, и оставляют детей на земле одних, и те продолжают жить самостоятельно. Совсем не так в духовной жизни. Родившись свыше от Бога, человек не может жить отдельно от Родителя - ни в "младенчестве", ни в "зрелости", - он всегда должен быть во Христе и через веру в Него иметь жизнь вечную. Небесный Отец никогда не оставит нас одних, Он вечен, всегда готов придти на помощь, защитить, утешить, и в этом тоже важное отличие Его от земного родителя.

Наши человеческие представления об отношениях между отцом и сыном, к сожалению, не всегда соответствуют тому идеалу, какими они должны быть, а уж тем более не всегда они похожи на реальные отношения Бога-Отца к Его детям во Христе. Будучи сами грешны, люди снисходительно относятся и к грехам своих детей, не наказывая их и даже потакая им (мол, мы и сами когда-то такими были). Господь абсолютно свят, а Его требования к людям, выраженные в Законе и заповедях Нового Завета, очень высоки. Хотя Господь готов всегда прощать кающегося грешника, однако никакого попустительства грехам у Бога быть не может. "Наказание за грех - смерть", и Он Сына Своего единородного отдал на смерть ради искупления всех грехов. Потому прощение возможно только на основании жертвы Христа, принятия ее верою и покаянии. Ложносентиментальное отношение к детям у родителей, исключающее наказание, не должно вводить нас в заблуждение.
Возвращение к Небесному Отцу

Сравнивая земных родителей с Отцом Небесным, некоторые говорят, что наши дети всегда остаются все же нашими детьми, даже если и начинают жить в непослушании: забыв и оставив нас, они все равно могут рассчитывать на полагающееся им наследство - по праву одного своего рождения. Это сравнение также не верно. Как замечает известный служитель П. Т. Плешко: "Последователи "вечной безопасности" забывают, однако, о том, что дети, умершие до смерти своих родителей, перестают быть наследниками, вместе со смертью они теряют все права наследования. Никто никогда и не думает говорить об умерших детях как о наших наследниках. То же самое и в духовной жизни. Всякое сознательное преступление верующим воли Божией влечет за собою духовную смерть".

В притче о блудном сыне показан пример отступничества сына, который ушел от отца. Мы часто проецируем, и справедливо, события этой притчи на наши отношения с Богом. Но давайте задумаемся: а оставался ли блудный сын, уйдя от отца, фактически его сыном с правами наследования? Он уже забрал всю причитающуюся ему часть наследства и промотал ее, поэтому до тех пор, пока он не раскаялся в своем уходе, пока не вернулся к отцу, пока отец не выбежал ему навстречу, сын оставался для отца пропавшим, "умершим". Не случайно отец так радовался, когда сын возвратился: "Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (Лук. 15:24). Таков же путь возвращения и для детей духовных. Чтобы получить лучшую одежду, перстень на руку и обувь на ноги, нужно вернуться к Богу и пребывать дальше с Ним вместе.

Земные родители, к сожалению, могут без причины бросить своих детей, уйти от них, тогда как Бог-Отец, который есть Любовь, Сам не оставляет Своих детей и не уходит от них: беда наступает тогда, когда мы сами отрекаемся от Него.

Фарисеи времен земной жизни Христа считали, что они - "семя Авраамово" по праву рождения в народе Израиля во плоти (Ин. 8:33-42). Однако, как оказалось, этого для спасения недостаточно: "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога" (Рим. 2:28-29). Господь спасал древних иудеев, как и нас сегодня, так же на определенных условиях, и мы знаем примеры гибели неверных Богу израильтян, несмотря на обетования Божьи хранить весь Израиль. Всегда нужна была вера и верность Богу. Также и сегодня: Господь не допустит в Свое Царство тех, кто неверен Ему.
Условия пребывания в вечности

Бесспорно, верующие имеют спасение, уверенность в нем, являются детьми Божьими и наследниками вечной жизни, хранимы Богом, ничто извне их не отлучит от Его любви. Но все это относится именно к христианам, пока они на самом деле верующие, а если же человек отошел от Бога, если он "имеет обыкновение грешить", тогда это, увы, к нему уже отношения не имеет.

Поэтому наше пребывание в вечности как детей Божьих - вещь довольно условная, и мы ее имеем, во-первых, начиная с определенного момента в нашей жизни, во-вторых, только через Христа, через Его голгофскую жертву, через Его смерть на кресте вместо нас, воскресение и отождествление верою нас с Ним. И, в-третьих, мы сохранить ее можем, только пребывая в Нем и никак иначе. "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына" (2 Ин. 1:9).

Именно потому у христиан такая христоцентричность во всем богословии, такой огромный акцент ставится не на нашем духовном опыте, не на чувствах и не на чем-то еще, а именно на Христе, "... и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал. 2:20). Мы никогда не должны упускать из поля нашего зрения стоящее повсюду в Писании слово "если", указывающее на условия сохранения этой жизни и спасения.

"А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем" (Рим. 8:17). "Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики" (Ин. 8:31). "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне" (Ин. 15:4), "Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас" (2Тим. 2:12).



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...