В одной местности, в богатой еврейской
семье происходил свадебный пир. Званые
почти все были люди богатые. Пир, как
говорится, был на славу, отличался блеском и
всяким изобилием.
Близко от той местности проживал раввин.
Получил и он приглашение на брачный пир. Он
оделся в лохмотья, обул порванные сапоги, на
голову надел старую шляпу, в руки взял
нищенскую палку и пешком, под видом бедного
странника, приблизился к двору дома, в
котором радостные гости развлекались и
забавлялись.
Больше всего раввин старался, чтобы все
участники свадьбы увидели его, но никто из
них не обращал на него внимания. Он даже
заметил, что некоторые из хозяйской семьи
бросали на него не очень дружелюбные
взгляды.
После некоторого времени напрасного
ожидания огорченный раввин
пошел домой,
наскоро переоделся в новый, красивый костюм,
обул прекрасные, лакированные ботинки,
надел на голову широкополую плюшевую шляпу,
в руки взял разукрашенную трость для
прогулки – одним словом, принял свой
настоящий вид ученого, всеми уважаемого
наставника, сел в роскошную карету,
запряженную парой добрых лошадей, и с
достоинством отправился на ту же самую
свадьбу.
Когда гости и хозяева дома издали
заметили приближавшуюся карету
достопочтенного раввина, все они мигом
высыпали на двор с возгласами радости и
приветствия. Толпа окружила раввина, как
пчелы матку. Хозяева отвели
многоуважаемого гостя с особым почетом на
первое место за щедро накрытым столом.
Раввин занял предназначенное для него
место, а мудрые глаза его смотрели с едва
заметной улыбкой на унижавшихся перед ним
богачей.
Но, если все были весьма обрадованы и
восхищены прибытием широко известного и
почитаемого пастыря, то не меньшее было
смущение, охватившее всех присутствующих,
когда раввин, вместо того, чтобы пить и есть,
начал выливать на свой наряд всякие напитки
и кушанья, какие ставились перед ним на стол.
Полное недоумение объяло всех, и
молодых, и гостей. Хозяева дома и
почетнейшие из званых обступили раввина, с
удивлением засыпая его вопросами, что это
все значит и почему он так делает? Раввин
тогда спокойно ответил:
– Все то, чем вы меня угощаете,
предназначено не для меня, а для моего
хорошего костюма, для моей кареты и моих
лошадей, говоря вообще, – для моей
внешности. Я – тот самый раввин – был
недавно здесь, у ваших гостеприимных
порогов, но никто не обратил на меня
никакого внимания, не угостили меня ничем,
кроме недоброжелательных, презрительных
взглядов. А все это было так лишь потому, что
моя одежда и внешний вид были бедные, не по
вашему вкусу. Вы уважаете не самого
человека, а только его внешность, его
наружный образ. Писание же говорит, чтобы
любить ближнего своего, как самого себя.
Пристыженные гости поняли важный урок,
что надо любить всякого человека, невзирая
на его внешний вид, который часто не
соответствует его внутреннему, духовному
содержанию.
Хозяева и гости брачного пира
поблагодарили своего мудрого наставника за
преподанный им урок и извинились пред ним
за неправильное свое поведение.
Поучительный пример этот напоминает
сказанные Христом слова: “Когда делаешь
обед или ужин, не зови друзей твоих, ни
братьев твоих, ни родственников твоих, ни
соседей богатых, чтобы и они тебя когда не
позвали, и не получил ты воздаяния. Но когда
делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых,
слепых и блажен будешь, что они не могут
воздать тебе, ибо воздастся тебе в
воскресение праведников” (Лк.14:12-14).
П. Хил (Перевод
с англ.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий