Мой статус Беседы для души: Чудный отец - Чарльз Сперджен
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

среда, 10 июля 2013 г.

Чудный отец - Чарльз Сперджен

«Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться, и пошел, пристал к одному из жителей, а тот послал его на поля пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Пришед же в себя, сказал: – Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: – Отче! Я согрешил против неба и пред тобою...»
                  (Луки 15:14-18).
      Грустно окончились блуждания молодого юноши. “Когда он прожил все, наступил великий голод в той стране, и он начал нуждаться». Каждое «когда» имеет «тогда». Переход от одного к другому есть только вопрос времени. Так произошло и в данном случае. Вскоре расточитель оказался без денег. Как скоро полная свобода в растратах сменилась для него полной чашей нужды!
      Глупец не знает воздержания в удовлетворении своих прихотей, а дьявольские удовольствия, стоят очень дорого! Друзья отвернулись и покинули его. Мирские друзья часто бывают подобны вампирам или пиявкам. Они с вами, пока есть что высасывать, но едва случилось несчастье, они бегут от вас, как крысы с тонущего корабля.
      Можно представить себе, что переживал юноша, обнаружив, что карман пуст. Он остался один, в бедственном
положении. Одно, что остается ему, – идти искать работу. Тщетно он топчет улицы города, пока не встречается глазами с надписью: «Требуется пастух свиней». И что же? Он «пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля пасти свиней».
      Слово «пристал» показывает, что он стал членом той семьи. Какой печальный конец столь благоприятного начала! Стать пастухом свиней и вместе с тем слугою дьявола! Он, который мог бы жить в доме доброго и богатого отца, должен довольствоваться обществом нечистых животных! Не он ли, уходя из дома, решил ходить собственными путями, мечтал о свободе? И вот он сделался рабом тирана! Вот что значит путь своеволия!
      Молодые люди, если вы отвергаете Господний путь, чтобы ходить собственным путем, знайте, что вы не осуществите его, ибо есть только два пути, которыми можно ходить в жизни: путь Господний и путь дьявола. Koгда вы отвергаете первый, тем самым вы избираете второй. Иного положения быть не может. Если кто-нибудь не хочет по верить этому, не испробовав на опыте, я прошу вас – остановитесь вовремя! Не шутите с огнем! Не ожидайте, пока ваша жизнь будет сожжена, и вы принесете жалкие остатки Господу, прося Его спасти вас. Конечно, Он и тогда примет вас, если вы обратитесь к Нему всем сердцем, но как велико благо отдать Ему вашу молодость и наилучшие силы, начать служить Ему теперь!
      Подумайте, что должен был пережить своевольный юноша, чтобы, наконец, вернуться к отцу. В своем воображении я представляю себе конец его блужданий – и ужасаюсь. Вот он в разбитой скорлупе своего короткого «счастья»: в лохмотьях, с потухшими глазами, со впалыми щеками и иссохшими губами. Он сидит и прислушивается к чавканью свиней, поедающих рожки, и завидует им. Какой трагизм! Какое падение!
      «И он рад был, – сказано, – наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему». Для него стало казаться счастьем иметь пищу свиней! Как осуществить это? Ведь, рожки, которые едят свиньи, так грязны и мерзки. Но вот он видит несколько стручков, оставшихся на ветках дерева. Он взбирается на самую верхушку его и сильно трясет ветви. Два-три стручка падают на землю. Жадно впившись в них глазами, он торопится спуститься вниз, чтобы поднять их, но прежде, чем он успевает сделать это, свиньи набрасываются на них и съедают их. Он повторяет свой опыт еще и еще раз,  и, наконец, утомленный бесплодными усилиями, одинокий и жалкий, садится возле прожорливых свиней, закрывает лицо руками и, с болью и тоской на сердце, начинает думать...
      Послушайте! Беда тех, кто блуждает по путям греха, состоит в том, что они не думают. Некоторые говорят, что христианство только для слабоумных. Как раз наоборот: причина, благодаря которой существуют скептики и неверующие, заключается, главным образом, в том, что они не хотят серьезно думать. Наилучшие мыслители были всегда верующими.
      Блудный сын начал думать. Он с тоской думал о своем прошлом и сравнил с настоящим. Он наверняка думал также и о будущем. Он думал о свободе, здоровье, хорошей жизни и хорошем имени, чего он так быстро лишился. Какой контраст увидел он между тем, кем он был и кем стал!
      Кто мог бы поверить теперь, что он из богатой, благородной семьи?
      Может быть, не раз высказывались о нем самые негативные  мнения. Может быть, не раз бывало, что кто-нибудь, проходя мимо него, говорил другому:
      – Видишь ли ты этого глупца, который пасет здесь? Он определенно – тупая и глупая личность. Ручаюсь, что он пришел сюда из городских трущоб старого Иерусалима.
      Что, если бы в такой момент молодой человек встал и с гордостью заявил:
      – Вы ошибаетесь. Мой отец имеет денег больше, чем вы. Он богатейший человек в Капернауме.
      Думаете, кто-либо поверил бы теперь этому свидетельству?
      Но одно, чего юноша не лишился еще, – это любви отца. Несмотря на то, что он далеко ушел от родного дома, отец продолжал любить его. И когда юноша «пришел в себя», он увидел это. До этого времени он был в состоянии умопомрачения разумные нормы и правила были чужды ему, он мыслил иначе. Теперь же расточитель начал видеть, что он совершил глупость. Пред ним предстала вся пустота греховной жизни и весь ужас совершенного им. Греховные удовольствия потеряли всякую прелесть для него.
      Так всегда бывает с теми, кто попадает в эти тенета. Спросите тех, кто пил однажды из греховного кубка: думали ли они тогда, что так много горького осадка на дне его, что так невыносимы последствия греха?
      Теперь юноша увидел, что самое лучшее место, которое он когда-либо имел, – это родительский кров. Он вспомнил доброе лицо отца, обращенное к нему, почетное место, довольство, обильную пищу, которые он имел дома. Он вспомнил последние слова отца, сказанные ему при прощании, его приглашение вернуться... Благословенная мысль о любви отца к нему вдруг осенила его. Он удивился, почему он не думал об этом раньше. Он увидел, как нехорошо он поступил по отношению к отцу, обесчестив его имя, разрушившего счастье, надсмеявшись над его чувствами. Сознание огромной вины и греха пронзило его душу и привело его в трепет. Чувствуя на себе око Божие, окруженный одними лишь свиньями, он зарыдал...
      Теперь все говорило ему:
      – Иди домой!
      Проблески сознания, терзания голода говорили ему:
      – Иди домой!
      Лохмотья и весь его нищенский вид говорили ему:
      – Иди домой!
      Даже свиньи, хрюкая, говорили ему:
      – Иди домой!
      Только два пути открыто было перед ним теперь: умереть от голода или возвратиться домой.
      – Иди домой!
      Ум к этому будил, совесть звала, страдания и голод подталкивали и, хотя боязнь и стыд пугали, надежда вдохновляла. Он должен был принять решение. И решение не замедлило прийти.
      Мы имеем свободную волю. Нам дана власть избирать плохое или доброе, путь дьявола или путь Отца Небесного. Когда мы в этом выборе становимся на сторону добра, тенета греха бывают порваны. Никто и ничто не может лишить нас этого права.
      – Встану, пойду к отцу моему! – сказал юноша.
      И он «встал и пошел к отцу своему». Он оставил свиной табун. Он пошел домой!
      Чудный отец простил сына и принял в дом свой.  
      Решение за вами, дорогой читатель. Отец Небесный ждет вас!
                                                Ч. Сперджен

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...