Мой статус Беседы для души: ВЕРУЮЩИЙ И СВЯТОЙ ДУХ
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

суббота, 25 мая 2013 г.

ВЕРУЮЩИЙ И СВЯТОЙ ДУХ

ВЕРУЮЩИЙ И СВЯТОЙ ДУХ
В возрожденном человеке обитает Дух Святой. Апостол Павел пишет верующим в Коринфе:«Разве не знаете, что вы храм Божий и что Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16). Это место относится не столько к отдельному верующему, сколько к собранию их, к Церкви. В Церкви, как в теле, обитает Дух Божий. Но в 1 Кор. 6:19 мы читаем: «Не знаете ли, что, тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога?» В этом стихе Павел уже говорит не о собрании верующих, не о Церкви, как о целом, но об
отдельных верующих. Об этом же говорил и Иисус Христос ученикам в ночь перед Своим распятием: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа, Которого мир не может принять, потому что не ви­дит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоанн. 14:16-17). Дух Святой обитает во всяком, кто рожден свыше. Мы читаем в Поел. к Римл. 8:9: «Если же кто Духа Христова не имеет («Дух Христов» не значит здесь просто «дух, подобный Христу», но это одно из имен Духа Святого), тот и не Его». Можно быть очень несовершенным верующим, но если этот человек истинно верит в Иисуса Христа и действительно рожден свыше, Дух Божий обитает в нем. Из первого послания к Коринфянам ясно, что верующие в Коринфе были несовершенны, и среди них проявился даже грубый грех. Но, тем не менее, Павел напоминает им, что они - храмы Духа Святого, рассуждая с ними в то же время о вреде и опасности безнравственности (См. 1Кор. 6:15-19). Дух Святой обитает в каждом чаде Божьем. В некоторых, однако, Он обитает как бы вдали от их сознания, в скрытом святилище их духа, т.к. Ему не дают возможности овладеть всем человеком, как Он бы того хотел: его духом, душой и телом.
Некоторые поэтому, не вполне ясно сознают Его присутствие, но Он там, тем не менее. Что это за великая и чудесная мысль, что во мне обитает эта Царственная Личность, Дух Святой! Если мы дети Божий, то мы должны не столько молиться о том, чтобы Дух Святой сошел и обитал в нас - так как Он уже в нас,- сколько осознать Его присутствие. Его благодатное и чудесное обитание в нас, дать Ему полный контроль над жилищем, где Он обитает, и стараться так жить, чтобы не огорчать этого Святого, Божественного Гостя. Вполне правильно, однако, как мы увидим ниже, молиться об исполнении или крещении Духом. Мысль о том, что Дух Святой обитает в нас, обращает наше внимание на святость, или, так сказать, священность нашего тела. Как бережно мы должны обращаться с нашими телами и с какой чуткостью избегать всего, что может загрязнить их! Как осторожно должны мы относиться ко всему окружающему, чтобы не огорчить Того, Кто обитает в нас!
Обитающий в нас Дух Божий - источник полного и вечного удовлетворения и жизни. Иисус говорит (Иоан. 4:14): «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Это Иисус сказал в беседе с женщиной-самарянкой у колодца в Сихаре. Она спросила Его: «Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?» Тогда Иисус отвечал и сказал ей: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять».
Как это верно в отношении всякого земного источника! Как бы много мы ни пили из него, мы снова будем жаждать. Никакой земной источник не может навсегда удовлетворить. Уже давно проверено и доказано, что источник богатства ненадолго удовлетворит человека. Он снова возжаждет. Будем пить из источника славы, как никто еще не пил, а здесь удовлетворение лишь временное. Будем пить из источни­ков мирских удовольствий, человеческой науки и философии, будем приобретать знания, попробуем даже пить из фонтана человеческой любви, - все это надоест, и мы снова будем жаждать.
Иисус же обещает: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Вода, которую дает Иисус Христос - это Святой Дух. Иоанн сильным и выразительным языком говорит об этом (Иоан. 7:32-39): «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: — Кто жаждет, иди ко Мне и пей! Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него».
Дух Святой вполне и навсегда удовлетворяет того, кто Его принимает. Он становится внутри его источником вечно живой воды. Как хорошо иметь в себе ключ живой воды, источник удовлетворения и радости, который всегда внутри нас. Теперь наше счастье не зависит от окружающих условий. Здоровыы ли мы или больны, успешны наши дела или неуспешны, источник радости в нас не иссякает.
Даже в дни глубокого горя фонтан этот полон. Все земные ценности в такие дни теряют свою силу. Но именно в эти тяжелые часы, когда дорогие нам люди уходят от нас, источник радости обитающего в нас Духа Божьего приносит утешение и мир скорбящему сердцу. Вместо пепла нам дается украшение; вместо плача - елей радости; вместо унылого духа - славная одежда (Ис. 61:3). Если бы один случай из моей жизни не был слишком священен для меня, чтоб его напечатать, я бы мог рассказать вам о моменте страшной, подавляющей скорби, когда я был точно раздавлен и громко рыдал от невыносимых мучений. И в эти часы источник Духа Святого внутри меня внезапно как бы разлился, и я испытал такой мир и такую духовную радость, какие редко знал раньше; все мое существо переполнилось «елеем радости».
Тот, кто имеет Духа Святого внутри себя, как живой источник, текущий в жизнь вечную, независим от внешних обстоятельств. Ему не нужны ни мирские развлечения, ни другие удовольствия, без которых жизнь кажется неинтересной тем, кто не имеет Духа Святого. Он отказывается от всего этого не потому, что удовольствия эти греховные, а потому что все это его уже не привлекает, т.к. у него есть нечто, несравненно лучшее.
Одна дама пришла к Муди и сказала: «Господин Муди, мне не нравятся ваши проповеди». Он спросил: «Почему?» «Потому что у вас слишком узкие взгляды на жизнь». «Узкие? Я и не подозревал этого». - «Да, слишком узкие. Вы не признаете театра, игры в карты, не признаете танцев». — «Почему вы думаете, что я не признаю всего этого?» - спросил Муди. «Конечно, не признаете, я знаю это». Тогда Муди сказал: «Я иду в театр, когда мне этого хочется». «Неужели? — воскликнула дама.
Я так рада слышать, что вы ходите в театр, если хотите». «Да, если хочу, но я никогда этого не хочу», — ответил Муди.
Всякий, в ком Дух Святой обитает и беспрепятственно работает, не интересуется светскими развлечениями. Почему же многие именующие себя христианами, гонятся за этими развлечениями? На это есть две причины: или они никогда не получали Духа Святого, или их фонтан иссяк. Фонтан очень легко может иссякнуть. В одном из наших городов как-то иссяк фонтан и не работал несколько месяцев. Оказалось, что в отверстие, из которого текла вода, был впихнут старый, обратившийся в тряпку ковер. Когда его извлекли оттуда, опять потекла чистая, прохладная вода. В настоящее время есть много таких христиан в Церкви, которые некогда имели радость Духа Святого, но потом какой-нибудь грех или уклонение в мир, или непослушание Богу, более или менее сознательное, запрудили источник и фонтан иссяк. Вырвем же сегодня из своего сердца «старые тряпки», чтобы удивительный Источник Божьей благодати свободно мог течь в нашем сердце живительной водой Святого Духа.
Д-р Р. А. Торрей

из материалов газеты "Наши дни" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...