СОБЛАЗН
«Горе
миру от соблазнов» (Матф. 18:7).
Что такое соблазн? Словарь В.
Даля дает этому слову такое определение:
это то, что прельщает, искушает, вовлекает,
даёт повод грешить. Лев Толстой говорил, что
- «это ловушка, в которую человек
заманивается подобием добра». Библия
называет соблазн «прельщением», говоря о
прародительнице Еве, что «змей прельстил её»
и толкнул на непослушание Богу (2Кор. 11:3).
Последствием этого поступка было
ввержение
всего человечества в грех.
Господь Иисус говорил: «Горе миру от
соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но
горе тому человеку, через которого приходит
соблазн» (Мат. 48:7). Мы видим, что Господь
Иисус строго осуждал соблазн, и Слово Божие
приводит много примеров, когда люди
поддавались соблазнам, и предупреждает о
плачевных последствиях такой слабости.
Одним видом соблазна является тот,
которым пользуется женщина легкого
поведения. Библия называет таковых
блудницами и советует мужчинам всех
возрастов хранить себя от путей разврата,
потому что «блудница - глубокая пропасть, и
чужая жена - тесный колодезь. Она, как разбойник,
сидит в засаде и умножает между людьми
законопреступников»
(Пр. 23:27,28). «Глубокая пропасть - уста
блудниц; на кого прогневается Господь, тот
упадёт туда» (Пр.22:14).
Было время, когда блудницы носили
отличительную от других женщин одежду, и их
можно было легко узнать «по одёжке».
Женская одежда имеет большое значение, и
потому, через апостола Павла, Дух Святой
предупреждает: «Чтобы также и жены, в
приличном одеянии, со стыдливостью и
целомудрием, украшали себя не плетением
волос, ни золотом, ни жемчугом, ни
многоценною одеждою, но добрыми делами, как
прилично женам, посвящающим себя
благочестию» (1Тим. 2:9,10). Нечто подобное
говорит и апостол Петр в 1 Петра 3:3,4.
Моды в мире занимают одно из главных мест,
но мир греховен, а автор греха - диавол,
потому и производимое им тоже греховно. Кто-нибудь,
возражая, спросит:
«Зачем
же тогда одежда?» Одежда нужна для покрытия
наготы тела. Когда человек согрешил, ему
стало стыдно ходить неодетым, и Бог сделал
ему одежду и прикрыл ею наготу первых людей
(Быт.3:10,21).
В наши же дни одежду носят не
для того чтобы прикрыть наготу тела, а
наоборот, чтобы лучше подчеркнуть ее. В полуобнаженном
виде женщины идут на улицу, в общественные
места и даже в молитвенные дома, являясь
соблазном, вводя в искушение
и в грех.
В
книге под названием «Чистота, любовь, брак»
автор, Петер Майер, пишет:
«Мода
скрыто ориентируется сегодня на вожделение
плоти греховного человека. Поэтому она не
одевает, а раздевает его. Платье, которое
должно было бы покрывать наготу человека,
используется для того, чтобы эту наготу
подчеркнуть. Триумфом моды является
обнажение женщины так, что она становится
приманкой греха. История
продемонстрировала, что любое общество
обречено на погибель, если женщины этого
общества открыто начинают обнажаться.
Многие женщины и их дочери позволяют
сегодня ослеплять себя модой и делают то,
что «делают все», не замечая, к сожалению,
что они становятся орудием греха и рабами
сатаны».
Еще в недалёком прошлом девушки и женщины
- христианки - не красились, не украшались,
не носили нескромной одежды, но, попав в
условия более обеспеченной жизни, многие
резко изменились, словно и на самое их
христианство налетел «девятый вал» моды,
сметая по пути смущение и стыдливость. Они
стали прикрываться одной фразой: «Бог
смотрит на сердце». Верно! Бог
действительно смотрит на сердце. Но ведь
скромному сердцу соответствует и скромная
внешность!
Прочтем 1 Царств 16:7: «Не смотри на вид его
и на высоту роста его; Я отринул его. Я
смотрю не так, как человек; ибо человек
смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце».
Не бросается ли в глаза явное расхождение
между фразой «Господь смотрит на сердце» и
тем, что Он здесь говорит через пророка?
Господу нужно наше смиренное и сокрушенное
сердце, а не наша вызывающаяся внешность.
Когда внутреннее состояние правильно,
внешний вид будет соответствовать ему. Если
мы дети Божий внутри, то и внешний вид наш
должен отражать это состояние чада Божьего
со всеми его святыми качествами;
и
вид будет скромный, приличный, «как
прилично святым». Если же в сердце вселился
мир со всеми его алчными запросами,
требованиями и желаниями, и мы начинаем
подражать ему, то и скромный вид не прикроет
нашей духовной наготы.
Пусть грешники со своим мирским видом
идут к Господу, и не нужно их прину ждать
менять этот вид до обращения, а когда Сам
Господь даст им новое сердце, постепенно
изменится и вид. Это подтверждается
христианским опытом, при одном условии, что
христиане послужат им примером искренности,
скромности и любви к Богу и людям.
Господь
действительно смотрит на наше сердце.
Поэтому будем вести себя, памятуя, что мы
постоянно находимся перед Его лицом, чтобы
нам не было стыдно ни перед Богом, ни перед
людьми за нашу нескромность, бесстыдство
или лицемерие.
То наставление, которое Господь дал
Иисусу Навину по смерти Моисея, полезно и
для Нас: «Только будь тверд и очень
мужествен... дабы поступать благоразумно во
всех предприятиях твоих. Да не отходит сия
книга закона от уст твоих; но поучайся в ней
день и ночь, дабы в точности исполнять все,
что в ней написано; тогда ты будешь успешен
в путях твоих и будешь поступать
благоразумно» (И.Нав. 1:7,8).
Будем также помнить, что Новый Завет
предъявляет к нам еще более строгие
требования: «Если отвергшийся закона
Моисеева, при двух или трех свидетелях, без
милосердия наказывается смертью, то коль
тягчайшему, думаете, наказанию повинен
будет тот, кто попирает Сына Божия и не
почитает за святыню Кровь завета, которою
освящен, и Духа
благодати оскорбляет?»
(Евр. 10:28,29).из материалов газеты "Наши дни"
Комментариев нет:
Отправить комментарий