(Иоан.1:47-50)
“Когда ты был под
смоковницей, Я видел тебя” Что хотел
сказать Христос Нафанаилу этими словами?
Может быть, Нафанаил искал под смоковницей
уединения, и Христос
видел его в уединении? Я хочу
подчеркнуть это слово. Человек в обществе и
человек в уединении – это два разных
человека.
Каким был Нафанаил
под смоковницей, никто из людей не знал.
Один Христос видел его таким, каким он был
наедине с собой, без всяких прикрас.
Мы тоже, с одной
стороны, такие, какими видят и знают нас
люди; с другой стороны, какими нас видит и
знает Бог.
Каждый из нас бывает
“под смоковницей”, т. е. наедине с собой.
Некоторые, со своими настоящими качествами,
под “своей смоковницей”, говорят: “Как
хорошо, что люди не видят нас такими, как мы
есть. Что было бы, если б люди имели очи
Божьи и могли видеть наше сердце?..”
Да, мы не знаем людей
такими, какие они есть в действительности. И
люди не знают нас. Требуется длительное
время совместной жизни с человеком, чтобы
узнать его сердце и мысли, т. е. каков он есть
на самом деле. Много добрых качеств мы
демонстрируем перед людьми, но они исчезают,
как только мы уединяемся “под смоковницу”.
Однажды я пришел в
дом к верующим супругам. Брат так ласково
обращался с женой, называл ее ласкательными
именами, но, когда он на минуту вышел, его
жена с горечью сказала: “О, если бы он
всегда был такой!”
Мы часто ведём себя
хорошо, чтобы люди не подумали о нас плохо.
Когда мы разочаровываемся в ком-то, мы
говорим. “как жаль, что в сердце этого
человека не было окошечка. Мы видели бы в
нем все, что теперь видим”.
Что было бы, если бы
каждый человек имел окошечко в сердце?!
Многих проповедников не стали бы слушать;
многих певцов исключили бы из хора; многих
не допустили бы до крещения; многие
дружеские связи были бы порваны...
Но для Бога все
открыто. Он знает все помыслы и тайные
желания каждого. Никакие завесы не могут
скрыть от Христа наших сердец.
Мы не очаровываем Его
нашей красивой внешностью, нашей
привлекательной речью. Он смотрит в глубину
нашего сердца, сокрытую даже от самых
близких нам людей. Мы не можем обмануть
Господа даже нашими добрыми делами, потому
что Он смотрит не на дела, а на побуждения, с
какими мы их делаем: делаем ли мы что-либо
хорошее для того, чтобы кому-то понравиться,
получить похвалу или награду, или делаем
что-то ради имени Его и для славы Его... У нас
находится много оправданий, когда мы не
делаем того, что повелевает нам делать
Слово Божье.
Но примет ли Господь
эти оправдания – Он, Который все знает? Он
видит нас “под смоковницами”, видит то,
чего не видят люди. Он видит все плохое, что
сокрыто от людей, но и многое хорошее, чего
также не видят в нас.
Бог видит тех из нас,
которые много получили от Него, но мало
делают. Видит и тех, кто с одним талантом
отдает своему Господу все свои силы и
здоровье, чтобы принести Ему как можно
больше плода.
Бог видит всех
фарисеев нашей церкви – красивых перед
людьми, но непривлекательных перед Ним.
Он видит и всех
мытарей нашей церкви, бьющих себя в грудь и
считающих себя хуже всех.
Мы не знаем друг
друга по внутреннему, сокровенному
человеку, и это делает нас живущими как бы в
тумане, когда мы видим только силуэты, и
люди кажутся нам какими-то таинственными
существами.
Мы не знаем друг
друга. Невесты не знают своих женихов,
женихи – своих невест; души людей друг для
друга – густые потемки, потому что мы все “без
окошек в душе”. Даже у близких друг другу
людей есть еще скрытые места в жизни.
Но между Христом и
нами нет ничего сокрытого. Он видит нас “под
смоковницей”. Он знает нас насквозь. Людей,
не любящих Бога это может пугать. Но нас,
любящих Его, это радует. Христос знает тебя
и меня. Он знает нас такими, каковы мы есть,
без всяких прикрас. Он знает наши
сокровенные мысли и чувства, знает все
нехорошие качества нашей души: наш эгоизм,
наше мерзкое “я”. О, пусть Он все знает!
Ведь только Он, Христос, наш лучший Друг,
способен очистить наше сердце от всего
ненужного и нечистого, чтобы мы могли
достойно прославить Его имя и привлечь к
Нему других.
Комментариев нет:
Отправить комментарий