Мой статус Беседы для души: Взятие Стефана
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

воскресенье, 24 марта 2013 г.

Взятие Стефана

Деяния Апостолов 6:8-15
8 А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе. 9 Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев, и Киринейцев, и Александрийцев, и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; 10 но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил. 11 Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога. 12 И возбудили народ, и старейшин, и книжников и,
напав, схватили его и повели в синедрион. 13 И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон. 14 Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей. 15 И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лицо его, как лицо Ангела.

Назначение этих семи диаконов имело большие последствия для Церкви. В сущности, началась упорная борьба. Иудеи всегда смотрели на себя как на избранный Богом народ; но слово избранный они толковали неверно, считая, что иудеи избраны и наделены особыми привилегиями, но что для других народов Бог не предназначил никакой цели. Иногда они доходили до того, что Бог создал язычников только для того, чтобы ими топить адский огонь; самые же скромные мечты иудеев заключались в том, что в один прекрасный день все язычники станут их слугами. Иудеи никогда и не помышляли о том, что они могли быть избраны Богом для выполнения определенной задачи: привести всех людей в такие же отношения с Богом, каких они были удостоены сами. Вот это-то и должно было явиться скромным началом. Здесь еще нет речи о том, чтобы ввести язычников в присутствие Господа, Пока речь идет только о иудеях, говорящих по-гречески. Но ни у одного из семи избранных диаконов не было иудейского имени. Один же из них. Николай, был язычником, принявшим иудейскую веру. А Стефан видел весь мир принадлежащим Христу. Превыше всего иудеи ценили Иерусалимский храм лишь там они могли приносить жертвы Богу и лишь там они могли истинно поклоняться Ему, - и закон, который никогда не мог быть изменен. Стефан же сказал, что когда-то храм разрушится и что закон представляет лишь ступень на пути к Евангелию, и что христианство распространится по всему миру. Никто не мог возразить против его аргументов и, поэтому, иудеи решили прибегнуть к силе и арестовали Стефана. Кто-то очень точно сказал: насилие - это признак человеческого бессилия... 
Эта жалкая горстка фарисеев, упивавшихся своей набожностью, знанием закона, наследием святых отцов, в гордости своей не могла признать правоту и истинность слов Стефана, потому что признание полностью разрушало основание их самоправедности. Они никак не могли опровергнуть по слову Божьему свидетельство Стефана, кроме как силой заставить замолчать его. И хотя  деятельность его была краткой, но он первый понял, что христианство не должно остаться прерогативой иудеев, а является Божьим предложением всему миру. Его служение было как яркая вспышка света в тёмном царстве. И один только Бог знает сколько плода принесла эта смерть верного служителя Стефана. Возможно именно она была тем семенем для апостола Павла, тогда ещё Савла, которое впоследствии послужило к его смирению и ревностному служению для Господа. Впрочем более подробно речь Стефана и его мученическую смерть мы рассмотрим в следующей беседе.

АПОЛОГИЯ СТЕФАНА Когда Оливер Кромвель размышлял об образовании своего сына Ричарда, он сказал: "Я думаю, что он должен учиться истории". Стефан тоже указывал иудеям на уроки истории. Ясно сознавая, что лучшая защита - нападение, Стефан обрисовал широкими мазками историю Израиля и привел несколько фактов, демонстрирующих осуждение Израиля.
1) Он видел, что действительно важную роль в истории Израиля играли люди, прислушивавшиеся к слову Божию, "пойди из земли твоей", и не боявшиеся исполнять его. Косвенным образом Стефан противопоставлял их смелую доверчивость духу, господствовавшему в его дни: израильтяне жаждали превыше всего сохранения существовавшего положения и видели в Иисусе и его последователях лишь опасных новаторов. 
2) Он утверждал, что люди почитали Бога задолго до построения храма. Для иудеев храм был самым священным местом, и им очень не нравилось утверждение Стефана о том, что Бог не обитает в каком-то одном храме, сотворенном их руками. 
3) Стефан утверждал, что, распяв Иисуса, иудеи лишь продолжили свою старую политику: они во все века подвергали гонениям своих пророков и покидали вождей, поставленных Богом. 
Это были горькие истины для людей, считавших себя избранным народом, и не удивительно, что они пришли в бешенство от них. 
Неудивительно, что находясь в состоянии гнева фарисеи были неспособны ни слушать ни воспринимать слова от Бога проповедуемые через Стефана.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...