Итак,
умоляю вас, братия, милосердием Божиим,
представьте тела ваши в жертву живую,
святую, благоугодную Богу, для разумного
служения вашего, и не сообразуйтесь с
веком сим, но преобразуйтесь
обновлением ума вашего, чтобы вам
познавать, что есть воля Божия, благая,
угодная и совершенная.
Рим.
12: 12.
Очень
много людей евангельского
вероисповедания думают, что в
новозаветное время нет места жертве. Но
это не так Действительно,
время ветхозаветных жертв ушло. Было
время, когда люди должны были приносить
в жертву Богу тельцов и агнцев, чтобы в
этом найти очищение совести от грехов.
Бог предусмотрел этот путь и закрепил
его законом. Но как закон, так и
жертвоприношения были только “детоводителями
к Христу, дабы нам оправдаться верою; по
пришествии же веры мы уже не под
руководством детоводителя” (Гал. 3:2425).
Христос стал совершенной жертвой за
грехи каждого
человека, и вера в Его
искупление единый
путь к спасению души.
От
Голгофы начался новый период Божьего
Плана Спасения новозаветное время, евангельский
период. В Новом Завете ап. Павел пишет: “Итак,
умоляю вас, братья, милосердием Божиим,
представьте тела ваши в жертву живую,
святую, благоугодную Богу, для разумного
служения вашего” (Рим. 12:1).
Ветхий
Завет уже принес свою жертву. Новый
Завет ожидает от нас, верующих, чтобы мы
приносили себя в жертву Богу для
разумного служения.
Жертвой
Единородного Сына Бог спасает нашу душу,
обновляет сердце и ждет, что мы сами
предоставим себя Ему в жертву для
разумного служения. Ап. Павел пишет; “Говорю
по, рассуждению человеческому, ради
немощи плоти вашей. Как предавали вы
члены ваши (тело ваше) в рабы нечистоте и
беззаконию на дела беззаконные, так ныне
представьте члены ваши в рабы
праведности на дела святые” (Рим. 6:19).
Что
значит предоставить тело в жертву для
разумного служения?
Многие
подвижники религий видели в этом
самобичевание, изнурение плоти, “умерщвление
сатаны” во плоти. В русском народе было
немало таких подвижников, которые,
подобно некрасовскому дяде Власу,
искали спасения своей души в себе. Они
готовы были отдать себя на крест, чтобы
получить уверенность в спасении, и
умирали без этой уверенности.
То,
что они должны были принять верою, они
пытались подменить своими делами.
В
каком смысле апостол умоляет христиан
предоставить тело в жертву Богу для
разумного служения, а не для
самобичевания.
Издеваться
над телом в то время, когда корни греха
находятся в сердце, грех сам по себе.
Наше тело храм
Духа Святого говорит Писание. Тело хижина,
оболочка нашей души, ее временное
обиталище. Умерщвлять тело пустое
дело, если сердце не очищено и душа не
возрождена для новой жизни во Христе
Иисусе. Не в этом спасение. Дух Божий
скажет нашему духу, что мы дети
Божьи, если душа вполне доверится Богу и
примет Христа в сердце своим Спасителем.
Бог
через Своих апостолов учит нас
распинать не тело, а похоти. Это совсем
другое дело. Тело совокупность
многих членов, и каждый из них нам дан
для разумного служения, говорит Писание. Нам даны руки не
для того, чтобы убивать, отнимать,
уничтожать и воровать, а чтобы ими
трудиться, давать, служить ближнему
добрым делом. Ноги даны нам, чтобы ходить
на зов нуждающихся в помощи,
благовествовать мир и любовь Божью. И
зубы даны нам Богом не для того, чтобы “кусать”
братьев своих, и язык не для того, чтобы
клеветать и извергать хулу на ближнего
своего, а чтобы славить им Бога,
благовествовать Его любовь к грешнику,
чтобы благословлять, а не проклинать. И
глаза даны нам Творцом не для того, чтобы
ублажать себя греховным созерцанием, а
чтобы видеть все, что сделала для нас
рука Божья, и этим прославить великого
Создателя.
Ап.
Павел и умоляет христиан предоставить
свои тела в жертву живую, благоугодную
Богу. Это значит, что жертва может быть и
не живой, и не благоугодной Богу, если не
произошло сораспятия Христу в сердце,
если не было духовного возрождения. И до
тех пор, пока это не совершится, напрасны
потуги служения Богу. Оно будет сухим,
бесплодным и никому не нужным.
Часто,
очень часто в наших молитвенных
собраниях можно слышать гимн: “Жизнь
для Бога, все другое жизнью ты не называй”.
Но петь одно, а
жить жизнью для Бога другое.
Жизнь для Бога требует жертвы своего “Я”.
Мы поем: “Жить для Иисуса, с Ним умирать”.
Не говорят ли эти слова о жертве
сердечной, благоугодной Богу, о жертве
полной отдачи себя Богу? Хорошо сказал
наш великий писатель Ф. М. Достоевский: “Я
не могу отдать вместо “всего”
два рубля, а вместо “иди за Мной” ходить
лишь к обедне”.
Христиане,
которые в своей жизни не отводят места
для новозаветной жертвы, еще не имеют
понятия, что значит “жить для Бога”.
Жизнь, когда душой мы верим Богу, а телом
служим миру, никогда не может быть
счастливой, плодоносной и богоугодной
жизнью.
Вспоминается
случай, свидетелем которого мне
довелось быть на съезде Баптистов в Лос-Анджелесе
в 1953 году. На духовном литературном
собрании христианской молодежи трио
исполняло известный благословенный
призывной гимн, который в одно время в
Германии немало беженцев привел ко
Христу:
“Что
ты медлишь на грешном пути,
Слыша
зов Иисуса: “приди!”
Кровь
святая омоет твой грех
И
белее ты станешь, чем снег”.
Голоса
поющих звучали нежно, проникновенно и
стройно. Этот гимн захватил мое сердце,
звал меня к большему освящению, к
жертвенной для Христа жизни, к
самоотречению. Вдруг, во время пения,
нарушая тишину, демонстративно встали
трое из православных гостей и, с трудом
пробираясь между скамеек, пошли к двери.
Мать тянула за руку мальчика лет восьми,
которому никак не хотелось уходить, и
гневно ему шептала:
Сынок,
пойдем... Пойдем отсюда! Скорее проходи...
Дверь
закрылась не совсем тихо. Служитель
догнал покинувших собрание и участливо
спросил:
Что
с вами, друзья? Не заболели ли? Вас
подвезти?
Муж
пробурчал под нос:
Нет.
Нет... Мы знаем дорогу... А жена гневно
высказала:
Вы
знаете, я не могу терпеть, когда люди
поют: “Кровь святая омоет твой грех и
белее ты станешь чем снег”, а сами
выкрасили свои лица на подобие голливудских артисток. Безбожники!.. Я с
этим грехом веду борьбу в православном
хоре, хотя у нас поют за стенкой, не видно.
А у вас оказывается еще хуже, как в
театре. Нет, мы пойдем домой.
Горькая
правда! Не только Бог, но и мир имеет
право на справедливый суд. И этот суд
придет уже скоро и “начнется с дома
Божия”, говорит Библия.
Хочется
еще раз напомнить себе и другим слова
великого апостола: “Умоляю вас, братия,
милосердием Божьим; представьте тела
ваши в жертву живую, святую,
благоугодную Богу, для разумного
служения вашего”.
А
всякая жертва должна быть чиста. Во
всяком случае, подкрашенная жертва
мерзость для Бога. Он ее не примет.
Н.
Водневский(по материалам газеты Наши дни)
Комментариев нет:
Отправить комментарий