Мой статус Беседы для души: Неприкосновенная
Мой статус
Если Христос не является главой твоей жизни - то твоя жизнь терпит кораблекрушение...

понедельник, 25 февраля 2013 г.

Неприкосновенная

В новом красивом доме для маленькой Верочки было много непонятного... Она не понимает, по чему к некоторым вещам нельзя прикасаться даже пальчиком.
К таким “святыням” относятся многие красивые флаконы, коробочки и статуэтки на мамином комоде, но, главным образом, дорогая большая кукла в белом атласном платье, восседающая на диванной спинке.
Другая неприкосновенность в доме  большая толстая Библия со множеством цветных картинок. Верочка несколько раз слышала, что за Библию уплачено 50 долларов.
Мама сделала для Библии футляр из золотистого бархата с шелковыми завязками такого же цвета. Для Библии купили
специальный небольшой столик из красного дерева. Верочке очень хотелось развязать золотистые шнурки и, раскрыв книгу, любоваться красивыми картинками... Но ей это запрещено. За непослушание мать бьет по рукам и всякий раз приговаривает:
 Сколько раз надо тебе повторять, что это для тебя неприкосновенность?..
Библию показывают только гостям и то лишь в торжественных случаях, когда собирается человек пятнадцать. Тогда они почтительно обступают со всех сторон столик из красного дерева, а папа осторожно перелистывает дорогую книгу, показывая картинки. Верочке в таких случаях страшно хочется быть внутри круга, но мама не забывает упрекнуть ее:
 Тебе не стыдно мешать гостям и наступать им на ноги?
Одно утешение у Верочки: не всегда же она будет маленькой!.. Вот вырастет и тогда вместе с гостями увидит все, что теперь недосягаемо для нее .
Но почти в каждом доме есть вещи, к которым можно прикасаться обеими руками, которые можно разглядывать, с которыми можно играть. Эти зачастую совсем невзрачные вещи становятся даже нашими друзьями.
Такими вещами для Верочки были  старенькая дедушкина Библия и одноногая кукла “Аленушка”, купленная тогда, когда Верочке было только два года. Вначале у куклы были, конечно, обе ноги, на лице румянец, на голове пышные кудри. Теперь можно было только догадываться о былой красоте. За два года “воспита­тельских” усердии со стороны Верочки от прически осталось только несколько волосков; от выразительного лица  плоская безликость; от двух ног  одна. Но по мере того, как кукла утрачивала свои внешние прелести, у Верочки возрастала нежность по отношению к ней. Куклу можно было купать, лечить, кормить, переодевать, убаюкивать в постельке, напевая колыбельную песенку.
Такая же нежность была у Верочки к дедушкиной Библии. О, как много интересного в этой износившейся книге! Много раз рассказывал дедушка о том, как его вместе с бабушкой, которая умерла еще до рождения Верочки, гнали пешком в Сибирь с железными кандалами на ногах. Кандалы натирали ноги, но в сердце была радость, что они страдают за веру во Христа, о Котором написано в Библии.
 Эта Библия всегда и везде была с нами,  рассказывал дедушка. Мы читали ее на привалах, на этапных пунктах. Она давала нам силу для терпения и молитв за наших врагов. С этой Библией мы перебежали в Китай, а потом приехали в Америку.
Помолчав, он продолжал: Я уверовал, когда мне было 20 лет. Тогда мне ее подарили в нашей церкви. Теперь мне восемьдесят пятый... Значит, Библии уже 65 лет. Она уже старушка, но такая же утешительница, как и в прежние годы.
Верочка любила перелистывать эту книгу с обтрепанными страницами. Многие слова в строчках стерлись от времени, многие листки были склеены. Под многими строчками были полоски красным карандашом... Верочка знала, на каких страницах рассказано  о потопе, об Иосифе, проданном братьями, о Моисее, положенном в засмоленную корзинку в том месте, где всегда купалась фараонова дочь... Любила она место, где написано о пленной девочке, которая посоветовала прокаженному Нееману поехать к пророку Елисею... Много раз дедушка читал внучке истории из Нового завета  о рождении Христа и бегстве в Египет, о смерти мальчика Наинской вдовы, о блудном сыне, о страданиях Спасителя... Слушая Библейские истории, Верочка иногда плакала, но это были слезы сочувствия и жалости.
Последнее горе потрясло Верочку вчера вечером. Мама сказала, что они с папой уезжают в гости и вернутся поздно вечером. Дедушка в это время отдыхал в садике на раскладной кровати, стоявшей под цветущей магнолией.
 Смотри, ничего не трогай!  уходя, приказала Верочке мама.
Но когда захлопнулась дверь, когда темно-зеленый автомобиль скрылся за углом, Верочке нестерпимо захотелось осторожно развязать шелковые шнурки, достать Библию из футляра и наслаждаться редкостными картинами.
Пока дедушка отдыхает в садике, она успеет рассмотреть все с самого начала. Бояться некого: папа с мамой вернутся, когда она уже будет в постели. Верочка сняла Библию со столика, забралась с ногами на диван подальше от нарядной куклы в атласном платье и погрузилась в разглядывание картинок... Забыв обо всем на свете, она не слышала, как открылась дверь и в дом вошла мать за какой-то забытой вещью, предназначенной для подарка.
 Ах, вон ты какая!.. Значит, всегда, когда меня и папы нет дома, ты берешь Библию и пачкаешь ее своими грязными руками?.. Сейчас же положи на место, а сама встань в угол!.. Видишь часы? Сейчас ровно 7:00, будешь стоять полчаса! Когда большая стрелка будет вот на этом месте, можешь пойти к дедушке в садик... У меня есть специальный аппарат, которым я проверю, исполнишь ли ты мое приказание. Если сегодня не простоишь полчаса, завтра отстоишь два.
 Я никогда не открывала Библию, когда вас нет дома... Сегодня первый раз, чистосердечно призналась Верочка.
 Потому и стоять будешь только полчаса... для первого раза...
Мать вышла из дому. а Верочка покорно стала в углу, возле пианино. О, как медленно двигались стрелки на большом циферблате стенных часов с длинным, тяжелым маятником... Тик-так... тик-так... Как будто кто-то вбивал гвозди в сердце маленькой девочки. Сколько раз за полчаса маятник повторит “Тик так?”... Как скучно стоять одной... Может быть, можно сесть?... Нет, нет, нет... Ведь у мамы какой-то аппарат, который все узнает, что делается дома...
Вечностью показались эти полчаса для Верочки, но она мужественно перенесла наказание. Вместе с певучим звоном, отмечавшим каждые полчаса, девочка выбежала в садик, припала к дедушкиной груди и громко разрыдалась:
-         Дедушка... миленький... мама строго меня наказала...
-         За что?
-         За картинки в новой Библии...
-         Что же она сделала с тобой?
-         Поставила в угол на полчаса...
-         Только и всего? А помнишь, как наказали Христа, нашего Господа и Спасителя?
Дедушка раскрыл Библию и прочел:
“И когда пришли на место, называемое лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: “Отче! Прости им, ибо не знают, что делают”... И делили одежды Его, бросая жребий”... Понимаешь? Прибили к кресту гвоздями, из ран бежит кровь, а Он молится за них: “Прости им, Отче, не знают, что делают”... И мама твоя не знает, за что наказывает тебя... А раз не знает, можно ли обижаться на нее? Вот ты и прости ее. Можешь это сделать во имя любви Христовой?
-         Могу,  покорно произнесла внучка.
 Давай вытру твои слезки... Стоит ли плакать из-за того, что полчаса постояла в углу? У тебя целы руки и ноги, ты не потеряла ни одной капли крови... Тебя не прибили ко кресту, а только обидели... Но это не беда. Сам Господь сказал нам: “Молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему всходить над злыми и добрыми и посылает дождь для праведных и неправедных”...
 Бог очень хороший... Он лучше всех людей,  сказала задумчиво Верочка.
Это был ее первый житейский вывод за короткое пребывание на земле.
Г. Русаков
(по материалам газеты "Наши дни")

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...